Технологическая карта учебного занятия по экономике на тему Заработная плата и факторы её формирования

Технологическая карта учебного занятия

Тема урока «Заработная плата и факторы её формирования».

Предмет: экономика

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: практическое занятие

Технология: кейс-метод

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, технология сотрудничества, проблемно-диалогическая, информационно-коммуникационная, групповой работы, продуктивного чтения, дифференцированного обучения, развивающего обучения, критического мышления

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный (развивающий), словесный, практический

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Цель освоения учебного содержания: познакомить обучающихся с понятием заработная плата, углубить знания о факторах формирования заработной платы

Задачи:

образовательные:

- углубить знания о формах заработной платы;

- сформировать представление о факторах, влияющих на размер заработной платы;

развивающие:

- развитие навыков совместной деятельности;

- способствовать дальнейшему развитию навыков работы со статистическим материалом;

воспитательные:

- воспитание чувства уважения к другим людям;

- развитие способности слушать других;

- воспитать экономически грамотного гражданина своей страны.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты

Ключевые компетенции

В познавательной сфере: умение определять факторы формирования заработной платы, анализировать их; объяснять, в чем причины разного уровня оплаты труда.

В коммуникативной сфере: умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог.

Ценностно-смысловая компетентность:

Умеют: определять понятия; вступать в речевое общение, работать с книгой, статистическим материалом, дидактическим материалом.


Основные понятия темы: заработная плата, виды заработной платы, факторы формирования заработной платы.

Метапредметные связи: связь с правоведением (трудовое право), курсом обществознания, математикой

Организация пространства: использование публицистической статьи, презентации Power Point, статей Трудового кодекса РФ, учебные пособия, дидактический материал.


Технология изучения:


Этап урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап

1 мин.


Приветствие, проверка отсутствующих и под­готовленности обучающихся к уроку, организация внимания и позитивный настрой на урок.

Приветствуют преподавателя


Регулятивные: эмоционально настраиваются на урок

2. Этап повторения пройденного материала

5 мин.











Проверка знаний прошлых занятий. Мы говорили о рынке и производительности труда. А также затронули проблему безработицы.

Тестовое задание: вопрос и к нему варианты ответов, вам надо выбрать один правильный ответ на вопрос. Работаете в тетради для к/р.

Проверить правильность выполнения теста.

Отвечают на вопросы преподавателя





Выполняют тестовое задание в тетрадях.

Ребята обмениваются тетрадями и проверяют правильность выполнения теста согласно критериев.

Познавательные:

Общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти)



3.Этап подготовки обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала


5 мин.














Какое ранее неизученное, но известное из жизни понятие встретилось в тесте? Это понятие «заработная плата». О ней мы и будем говорить на нашем учебном занятии.

Перейдем к следующему этапу нашего урока – новой теме.

Одинакова ли зарплата у работающих людей? Действительно, уровни зарплат различаются, всему виной различные факторы.

Давайте попытаемся спланировать нашу деятельность на уроке. О чем мы будем говорить?

Эпиграф к уроку – слова Ф. Вольтера «Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды».

Как вы их понимаете?

Почему эти слова я взяла эпиграфом к нашему занятию?

Вспоминают, с каким понятием ещё не знакомились на учебных занятиях.







Приводят примеры в различии зарплаты.





Определяют цели и задачи урока







Ребята отвечают, как они понимают слова эпиграфа и какое он имеет отношение к уроку.

Познавательные:

Общеучебные- осуществляют поиск существенной информации (по воспроизведению в памяти).







Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем





Личностные: понимают значение знаний для человека

4. Этап усвоения новых знаний:

7 мин.

Самый распространенный из доходов граждан – заработная плата. Смысл этого термина понятен без труда – речь идет о деньгах, которые платят "за работу". Что такое заплата? Какие факторы формируют з/п? Выясним в процессе урока.

Вы разбиты на 3 группы. Каждой группе будет дан материал, с помощью которого вы подготовите свое выступление, и задание, которое группе необходимо будет выполнить.

1 группа: готовит выступление о том, что значит, понятие заработная плата и из каких частей она может состоять

2 группа: объясняет, какие факторы определяют различия в оплате труда работников с примерами

3 группа: анализирует рынок труда и выделяет профессии, заработная плата которых будет постоянно возрастать.

На выполнение работы вам дано пять минут.

















Группы изучают материал, выполняют предложенные задания и готовятся к выступлению.










Коммуникативные: умение высказывать свое мнение, прислушиваться к мнению других, умение работать в команде.




Познавательные:

общеучебные - ориентируются в учебнике, дополнительной литературе; осуществляют поиск существенной информации.

5.Этап усвоения новых знаний: заработная плата, виды зарплаты

5 мин.





Преподаватель организует выступление ребят 1 группы. Добавляет. Показывает слайд с определениями и видами зарплаты. Организует беседу о разных видах зарплат.

1 группа рассказывает о том, что значит зарплата, перечисляют виды зарплаты.

Коммуникативные: умение выступать на публике.

Личностные: понимают значение знаний для человека и применяют их.

6.Этап усвоения новых знаний:

факторы различия в уровне зарплаты

4 мин.





Преподаватель организует выступление 2 группы.

Добавляет. Показывает слайды с различными профессиями. Организует беседу по тому, как можно высчитывать разные виды зарплат, какие профессии получают тот или иной вид зарплаты.

2 группа: объясняет какие факторы определяют различия в оплате труда работников.

Ребята выбирают: представитель какой профессии будет получать большую зарплату, исходя из данного фактора.

Познавательные: общеучебные – дополняют и расширяют имеющиеся знания о различии в оплате заработной платы.

7.Этап усвоения новых знаний: перспективные профессии по уровню зарплаты

3 мин.






Преподаватель организует выступление представителей 3 группы.

Подведем итог сказанному: какие отрасли экономики будут постоянно развиваться? Почему именно они? С чем это связано?

3 группа: выделяет профессии, заработная плата которых будет постоянно возрастать.


Познавательные: общеучебные – дополняют и расширяют имеющиеся знания о перспективных профессиях

Валеопауза (гимнастика для снятия усталости с глаз) – 1мин.

8.Этап проверки понимания обучающимися нового материала

8 мин.


Подготовка обучающихся к проверке знаний. Выполнение теста и решение практической задачи.

Карточки красного цвета для успешных и сильных студентов;

синего – со средней степенью усвоения материала;

зелёного – медленное усвоение материала и выполнение задания.

Выполнить самопроверку выполненного задания.


Прослушивают условия и порядок выполнения задания, выполняют дифференцированные тестовые задания









Проверка теста по критериям. Выставление оценок за тест с использованием критериев оценки.














Личностные: развивают способность к самооценке

9. Этап анализа и рефлексии совместной деятельности

3 мин.

Организация рефлексии с помощью задания: закончить предложения

Меня заинтересовало ...

Я затруднялся...

Хотелось бы узнать побольше о ....





Ребята оценивают свою работу на уроке и работу каждого.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, анализируют эмоциональное состояние

10.Этап информации обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3 мин.




Инструктирует ребят по выполнению домашнего задания. Проверяет записи домашнего задания.

Преподаватель подводит итог урока, достижение целей и задач урока,

Отмечает наиболее активных, благодарит ребят за работу на уроке.

Записывают домашнее задание в тетради.






Регулятивные: умеют анализировать свою работу на уроке, достижение целей и задач










Добавить комментарий