Тех.карта урока гимнастики в 4 классе

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Бирюков Максим Олегович. Предмет: физическая культура. Класс: 4а Дата _________
Тема урока. Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении. Упражнения на гимнастической стенке, перекладине. Акробатические упражнения – овладение техникой кувырка вперед и назад.

Тип урока: Комплексный

Цель. Разучить основу техники выполнения кувырка вперед и назад, технику выполнения общеразвивающих упражнений, упражнений на гимнастической стенке.

Задачи урока:

1. Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками для выполнения кувырка вперед.

2. Создать представление о влиянии гимнастических упражнений на осанку человека.

3. Способствовать развитию способности точно воспринимать нервно – мышечные ощущения для сохранения заданного положения тела и его частей.

4. Способствовать совершенствованию способности к ориентации в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния.

5. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений.

6. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в различных условиях.

Планируемые результаты:

1. Личностные: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад.

2. Метапредметные: познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад).

3. Предметные: Научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Место проведения: спортивный зал МОУ Лицей №3

Наглядные пособия и технические средства: гимнастические маты, шведская стенка, перекладины, скакалки, учебник по физической культуре.



Часть урока


Содержание

Этапы урока


Дозировка

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

УУД


I

Вводная часть

5 мин





Организационный момент




Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают

и обсуждают тему урока.


Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.


II

Основная часть


35мин






Актуализация знаний.


Разминка:

1. Бег 3 круга;

2. С высоким подниманием бедра, с захлестом голени, правым – левым приставными шагами.

3. Ускорение, прыжок вверх, прыжок в длину.

4.Подтягивание/ отжимания.

5. Построение с дальнейшим перестроением в 2 шеренги для выполнения ОРУ.

1. И.п. повороты головы влево – вправо.

2. И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Руки поднимите

через стороны вверх, возвратите их в и.п.

3. И.п. стоя, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. Поочерёдно поднимайте руки

вверх, одновременно разгибая пальцы.

4. И.п. стоя, пятки вместе, носки врозь, правая рука поднята вверх, левая опуще-

на. Маховая смена положения рук.

5. И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, кисти у плеч.

Делайте круговые движения согнутыми руками вперёд, затем назад.

6. И.п. стоя, ноги шире плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. Рывками де-

лайте отведение локтей назад.

7. И.п. наклоны туловища вперед – назад, влево – вправо.

8. И.п. Прыжки на месте.

9. И.п. Приседания.

10. И.п. Перестроение.


5 мин











Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Задает наводящие вопросы


Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

-Молодцы ребята.

А какие упражнения на гимнастической стенке и перекладине вы знаете.

- Сегодня мы будем с вами изучать кувырки вперед, назад, а также некоторые упражнения на гимнастической стенке и перекладине.

Беседа по теме: «Что такое координация». Объясняет, что такое координация и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

* класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На вытянутые руки в стороны разомкнись!».


Воспринимают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность.



Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.


Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.




Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.



Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок
.


Изучение нового материала.


Упражнения на гимнастической стенке: 1) Исходное положение (и.п.) человека  – вис на гимнастической стенке.

1-3 – поднять прямые ноги врозь;

2-4 – в исходное положение;

Вариант: исходное положение – такое же, выполнять подъем согнутых ног.

М. у. – вытянуть носки, ноги горизонтально.


2) Исходное положение (и.п.) человека – вис на гимнастической стенке.

1 - поднять колено ноги;

2 – в исходное положение;

3 - поднять колено другой ноги;

4 - в исходное положение.

5 – поднять оба колена;

6 – выпрямить ноги;

7 - согнуть ноги;

8 - в исходное положение.

М. у. – ноги держать горизонтально.

Исходное положение (и.п.) человека – вис на гимнастической стенке.

1-2: выполнить прогиб в спине.

3-4: в исходное положение.

М.у. – ноги выпрямлять до носков, стараться задерживаться в прогибе.


13 мин


Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться возле матов.

Проводит подготовительные упражнения:

* группировка из положения упор присев,

* перекаты в группировке,

* перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*Кувырок вперед, назад

Выполнение элемента со страховкой.

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.


Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.


Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем кувырка вперед, назад



Самостоятельное выполнение упражнений.


4 мин

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – упор присев

1 – группировка

2 – перекат в групировке.

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом вперед, назад.

2 – и.п.

Ориентировать учащихся на согласованность действий

при выполнении кувырков.

Акробатическая комбинация: кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение


Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед, назад.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке



Закрепление нового материала





10 мин

Смотрит за выполнение упражнения учениками. Исправляет ошибки.

Выполняют задание учителя, помогают партнеру если у того не получается.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера


Рефлексия.

Создание условий для осмысления проделанной работе на уроке, формирование самооценки.



3 мин

Постановка вопросов. Выявление результатов достижения цели урока.

Оценим себя:

-А активность – 1б

- Б быстрота – 1б

- В внимательность – 1б

- Г говорить по делу 1б

-Д дисциплинированность – 1б

Ответы на вопросы. Показ знаний достигнутой цели урока. Успехи и недочеты проделанной работы


Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке

Коммуникативные: владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения

III

Заключительная часть

5 мин






Упражнения на восстановление дыхания.

Обсуждение поставленной проблемы,

подведение итогов урока

Оценки за урок

Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!


Подведение итогов урока, краткий анализ.
Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты.

Рефлексия: задает вопросы рефлексивного типа

- что понравилось;

- что запомнилось;

- при выполнении каких упражнений испытывали трудности.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем.

Осмысливают собственные действия на уроке;

Решают проблему урока

Выход из зала.


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.