Тех. карта урока баскетбола

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Бирюков Максим Олегович. Предмет: физическая культура. Класс: 5 Дата _________
Тема урока. Баскетбол. Обучение позиционному нападению 5:0 без изменения позиции игроков. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Тип урока: образовательно-обучающей направленности.

Цель. Обучение технике позиционного нападения. Применение предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных заданий.

Задачи:

1. Создать представление о технике стоек и перемещений игрока в игре баскетбол, техникой передачи мяча, броске мяча в кольцо.

2. Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.

3. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям баскетболом.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

-формировать мотив на ведение здорового образа жизни;

-формировать чувство ответственности, сотрудничества, взаимопомощи;

-формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения заданий учителя

2. Метапредметные:

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учении;

-самостоятельно оценивать информацию, определять понятия, строить логические рассуждения, делать выводы;

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в группе, находить общее решение.

3. Предметные:

-формировать умение выполнять комплекс общеразвивающих упражнений с учетом индивидуальных способностей и особенностей;

-формировать умение перемещаться в стойке в баскетболе;

-формировать умение правильно выполнять ведение баскетбольного мяча, выполнять передачи в движении.

Место проведения: Спортивный зал.

Наглядные пособия и технические средства: стойки, баскетбольные мячи, кольца.



Часть урока


Содержание

Этапы урока


Дозировка

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

УУД


I

Вводная часть

5 мин






1. Построение, сооб­щение задач урока



3 мин

Организация деятельности обучающихся, внимания и дисциплины

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение.

Приветствие.

-Класс

«Равняйсь!»,

«Смирно!»,

Здравствуйте!

После звонка строятся в спортивном зале, выполняют команды учителя.


Регулятивные.

Умеют организовывать места занятий.

Планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

Коммуникативные. Владеют культурой речи, вести диалог в доброжелательной и открытой форме. Слушать учителя.

Предметные: Уметь выполнять команды

Личностные: потребность в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Проявлять интерес к новому учебному материалу.


II

Основная часть


35 мин






Актуализация знаний



3 мин











Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок. Задает наводящие вопросы






Воспринимают вопросы, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Формулируют тему урока, доказывают, аргументируют её важность.



Регулятивные. Добросовестно выполняют учебные задания

Умеют организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность, развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок

Коммуникативные. Владеют культурой речи, умеют вести диалог; обсуждают содержание; владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Использовать общие приемы решения поставленных задач.

Личностные: воспитание самостоятельности.

Проявлять интерес к новому учебному материалу



Выполнение разминки, СБУ.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!».

Движение по залу в колонне шагом:

  1. Обычная

  2. Ходьба на носках руки вверх

  3. Ходьба на пятках руки на поясе

Бег и его разновидности:

  1. Обычный 3-5 кругов.

  2. 1 круг шагом.

  3. Галоп правым/левым боком, руки на поясе

  4. Бег с высоким подниманием бедра

  5. Бег с захлестыванием голеней

Ведения мяча:

  1. Поочередное ведение правой-левой рукой

  2. Ведение мяча с обводкой стоек.

  3. Ведение мяча спиной вперед.


10 мин
























Задаются вопросы.

Какие правила баскетбола вы уже знаете?


Как вы понимаете позиционное нападение и как вы его себе представляете?







Подает соответствующие команды и подбирает последовательность упражнений.

Контролирует правильность выполнения.


Регулирует дозировку.








Следит за выполнением, указывает на ошибки, применяет индивидуальный подход.








Определяют способы решения проблемы, предлагают свои варианты ответов, отвечают на вопросы учителя, делают выводы.

Рассказывают некоторые правила игры в баскетбол.


При разных видах ходьбы спину держат ровно.





Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Придвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага


Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения





Выполняют ведение мяча по кругу с одинаковой дистанцией между друг другом.








Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Вносить необходимые коррективы в двигательное действие;

формирование умения планировать.

Коммуникативные: умеют приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы;

Познавательные. Понимают физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию личности.










Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя и собственного опыта.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники позиционного нападения.

Предметные: Усвоение техники позиционного нападения


Изучение нового материала.

1.Обучение позиционному нападению 5:0 без изменения позиции игроков.

1. Позиционное нападение без мяча. При нападении защита не проявляет активности.

2. Позиционное нападение с мячом. При нападении защита не проявляет активности.


2.Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Команды смешанные. Мелкие нарушения правил не считаются


12 мин















10 мин

Рассказывает и одновременно показывает действие, обращает внимание на главные ошибки.













Судит игру в баскетбол на 2 кольца. Говорит ошибки при игре, помогает в игре ученикам.

Внимательно слушают учителя, задают вопросы.

Выполняют позиционное нападение.













Играют в баскетбол. Слушают Учителя и свисток. Стараются играть корректно и аккуратно.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

Личностные: положительной мотивации к изучению нового материала.



Рефлексия

Игра на внимание пол-нос-потолок.



4 мин


Постановка вопросов. Выявление результатов достижения цели урока.

Ответы на вопросы. Показ знаний достигнутой цели урока. Успехи и недочеты проделанной работы


Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке

Коммуникативные: владеют умением грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения

III

Заключительная часть

3 мин






Оценки за урок

Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке.

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!


Подведение итогов урока, краткий анализ

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Выход из зала.


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.