Сценарий внеклассного мероприятия по природоведению «Самый умный»

Сценарий внеклассного мероприятия по природоведению

«Самый умный»


Автор:

Шепетовская Ольга Ивановна

Учитель биологии

Образовательное учреждение

МАОУ СОШ №45 Г.Петропавловск-Камчатский, Камчатский край

Аннотация мероприятия:

Обобщение материала за год проходит в форме интересной интеллектуальной игры. Игра проводится в 3 тура. Игру можно проводить в определенном классе или параллели, при этом определяя самого умного ученика, естественно, класса или параллели. Игра проходит быстро, позитивно. Такое обобщение материала повышает интерес к предмету, развивая интеллект ребенка.

Предмет:

Природоведение

Возрастная группа:

5 классы

Цель:

  • Учебная : направить деятельность учащихся на обобщение пройденного материала. Воспитательная :  создать условия, способствующие развитию познавательной грамотности, интеллектуального развития учащихся, желания больше знать о окружающей природе.

  • Развивающая : создать условия, способствующие развитию речи, внимания, памяти, умения работать в группе, делать выводы, выделять главные направления темы.

Задачи:

  • Закрепление пройденного материала

  • Повышение интереса к предмету

  • Развитие интеллекта

  • Получение удовлетворения собственной победы

Игра проводится в два этапа:

1-этап на уроке в каждом классе

2- после уроков, объединяя группы учащихся параллели

Ведет игру учитель.

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, компьютер, подготовленные учителем презентации по темам



Игра « Самый умный».


Уважая право каждого из учащихся заявить о себе как о личности, способной к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде, где учащийся испытывает себя в состязании с самим собой, сравнивая свои результаты с результатами сверстников, получая возможность ответить на вопрос?: « Так ли я умен, как мне кажется?», я вышла на проведение интересной формы игр по обобщению знаний за большой период времени.

Такие игры, дают возможность хорошо закрепить пройденный материала, повышая интерес к предмету, к игре, получая удовлетворение собственной победы.


Правила проведения игры.

Ход игры.

  1. Первый тур игры – в классе проводится самостоятельная работа по обобщению материала в форме теста с одним ответом. Учителем и ребятами определяется количество баллов, необходимых для прохода в следующий тур по результатам проведенной работы.




А) Ответы ребятами даются на отдельных листочках.

Б) Проверка правильности ответа проверяется попарно друг у друга за партой.

В) Определение группы ребят, прошедших на второй тур игры по набранным баллам.

Презентация «Вопросы 1 тура»



  1. Перед вторым туром определяется очередность выбираемых заданий ребятами в форме дешифровщика-1.

  2. Презентация «Дешифровщик -1»

  3. Второй тур идет с помощью гиперссылок табло, где зафиксированы темы заданий

А) Начинает первый ученик, выбирая первоначально определенную тему данного тура, в случае его не ответа, отвечает тот ученик, кто знает ответ на этот вопрос и т. д. до конца предполагаемых тем.

Б) По набранным баллам – правильный ответ - один балл, выбираются победители второго тура.

В) Игра продолжается.

Презентация « 2 тур игры»

  1. Перед третьим туром, ребята вновь определяют свою очередность выбираемых заданий в форме дешифровщика-2.

  2. Презентация «Дешифровщик 2»

  3. Третий тур проводится по принципу второго тура.

  4. Презентация « 3 тур игры»

А) По набранным баллам – выбирается победитель третьего тура, он же и является победителем всей игры.

9.Закдючение:

Награждение участников игры и победителя с вручением грамоты

«Самый умный ученик по природоведению» ( или по ботанике и т.д.)

10.Литература:

Учебник природоведение А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Дрофа

Экологический букварь С.В.Ряжин. Печатный двор Санкт-Петербург

Картинки к презентациям:

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.