Сценарий урока "Сила упругости" 7 класс - по учебнику Л.Э.Генденштейн

Сценарий урока

7 класс - по учебнику Л.Э.Генденштейн

Тема: Сила упругости.

Цели урока: Экспериментально установить причину возникновения силы упругости, зависимость силы упругости от удлинения и рода вещества.

Результаты эксперимента представить в виде таблицы.

Ход урока

Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Результат

1. Орг. момент

-Здравствуйте!!! присаживайтесь.



2. Проверка усвоения знаний предыдущего материала

-Напишите все ассоциации, понятия, характеристики, признаки, связанные со словом сила

-Дайте определение силы (спрашивает, того кто первый поднял руку)



- покажите на рисунках силу тяжести, (учитель раздает заготовки рисунков, каждому ученику в группе)

Приложение №1



-Перечислите характеристики силы и запишите на доске формулу силы тяжести


Учащиеся, работая в группах, записывают свои ассоциации в тетради, затем одна из групп демонстрирует написанное. Остальные проверяют, дополняют.






-Дает определение.





-На рисунках обозначают силы и обмениваются листками для взаимопроверки, используя ключ к заданию.





Проговаривают характеристики сил по цепочке

На доске записывают формулу силы тяжести (проговаривают физические величины, входящие в формулу и их единицы измерения)

Сила:

-действие;

-лошадиная сила;

-могущество;

-усилие










Определение:

Сила – это мера действия одного тела на другое




На рисунке обозначена сила тяжести, сила всемирного тяготения

Имеют направление, точку приложения, обозначение, единицу измерения, природу возникновения, формулу


3. Изучение нового материала









































































































4. Итог урока














5. Домашнее задание

У каждой группы на столе находится штатив, пружина или динамометр, набор грузов по механике.

-Аккуратно прикрепите груз к пружине и наблюдайте за поведением пружины после наступления равновесия





-Что вы наблюдали?

-Как вам кажется, за счет чего произошло растяжение или деформация пружины?

-Как вы думаете, что произойдет с пружиной, если груз аккуратно снять?

-Как вы думаете, какая сила заставляет пружину вернуться в первоначальное положение?









- Правильно со стороны пружины возникла сила. Называется она силой упругости.

- Как вы думаете, куда она будет направлена, если она противоположна силе тяжести?

Попробуйте сформулировать определение силы упругости и указать ее на рисунках (учитель проверяет правильность указания силы)







Зарисуйте схематично опыт и запишите определение силы упругости.



На столах у учащихся находится несколько тел: полоска из бумаги, из целлофана, резинка бельевая, и пружина. Попробуйте их растянуть.

Что наблюдаем?



Какой у вас возникает вопрос?





Как проверить от чего будет зависеть сила упругости? Какие у вас есть предположения.









Попробуйте проделать эти эксперименты. Пронаблюдайте и зафиксируйте свои результаты в тетрадях. Оформите результаты исследования в виде таблицы



Представьте результаты своих опытов











Приведите примеры силы упругости, с которой вы встречаетесь в жизни.



Какие проблемы мы решали сегодня на уроке?



Какой ответ мы получили?







А как вы думаете, может ли сила упругости зависеть от формы тела? Чтобы ответить на вопрос, ВАМ необходимо выполнить домашнее задание

Приложение №3




проводят опыт




Проговаривают результат



Проговаривают результат



Проговаривают результат















Дают ответ




Высказывают предположения и работают со своими карточками. Приложение №1

-это сила, которая возникает при растягивании пружины или резины;

-это сила, возникающая внутри тел при их растягивании;

- это сила, которая возникает при деформации и противодействующая силы тяжести.




Работают с учебником и тетрадью





Пытаются растянуть предложенные тела





Делают вывод о растяжении тел




Почему одно тело растягивается легко, а другие плохо?

Не все тела можно растянуть.




Высказывают свои предположения

-Берут тела одинаковой длины, но из разного материала (резинку, полоску бумаги, полоску целлофана или пружины одинаковой длины, но из разного материала).

-Можно взять одно тело и попробовать подвесить поочерёдно разные грузики.






Работают в группах, оформляя результаты в предложенную таблицу

Приложение №2





Выступление представителей от групп (проговаривают и показывают таблицы)

-Если тела одинаковой длины, но сделаны из разного вещества, то тела растягиваются по-разному. Значит сила упругости зависит от рода вещества из которого сделано данное тело.

-Если берём одно и тоже тело и чем больше растягивается пружина, то и сила упругости увеличивается.




Ребята приводят примеры, с которыми встречаются в жизни.




-Причину возникновения силы упругости и зависимость силы упругости от удлинения и рода вещества.



Проговаривают результаты своей работы


















Пружина растянулась потому, что к ней подвесили груз


За счет подвешенного груза


Пружина сожмется (придет в первоначальное положение)


Со стороны пружины возникла сила противодействующая весу тела;

- пружина сопротивлялась растяжению;

- между молекулами в пружине увеличивались расстояния







Вертикально вверх




Определение силы упругости:

Это сила, возникающая внутри тел вследствие их деформации;

На рисунках указана сила упругости





Схематический рисунок+определение









Не все тела одинаково хорошо растягиваются



Проблемная ситуация (Почему?)





Выдвижение гипотезы

Если тела одинаковой длины, но сделаны из разного вещества, то тела растягиваются по-разному. Значит сила упругости зависит от рода вещества из которого сделано данное тело.

-Если берём одно и тоже тело и чем больше растягивается пружина, то и сила упругости увеличивается.






Заполненная таблица у каждого ученика

Вывод проделанной работы




















Сила, которая возникает при деформации и противодействует силе тяжести, есть сила упругости.

-Сила упругости зависит от рода вещества, из которого сделано данное тело и от растяжения пружины.



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.