Сценарий урока по окружающему миру в 3 классе

Сценарий урока

Этапы урока

содержание

Задачи этапов

Деятельность учащихся

  1. Организация детей на занятие

  1. Первичное сообщение темы и цели урока

3.Реконструкция ( актуализация опорных знаний)

4.Индукция ( мотивация и целеполагание)

4.1.

4.2. Фронтальный опрос

4.3.Целеполагание

5. Изучение нового материала

5.1.Целеполагание

5.2.Социализация (работа в группах)

Самостоятельная работа в группах

5.3.Афиширование

(представление результатов работы групп)

6. Рефлексия

Сравнение результатов своей работы с правильным вариантом

7. Домашнее

Задание

8.Подведение итогов урока

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс, всё получится у нас!

Тема нашего сегодняшнего урока: разнообразие животных.

Сегодня мы не только познакомимся с группами животных, но и узнаем особенности каждой из этих групп.

-Давайте вспомним на какие царства делится живая природа?

На доске

Царства живой природы

Бактерии Растения грибы животные

Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в удивительное царство животных

Комментарий к видеофильму

Велик и разнообразен животный мир Земли. Среди обитателей нашей планеты насчитывают 1.5-2 млн. видов животных. Разнообразных по размерам, внешнему виду и образу жизни. Одни –гиганты, другие видны только при увеличении, одни отличаются сложным строением, другие просты и состоят из одной клетки. Одни живут на суше. Другие обитатели водных и воздушных просторов. Их изучением занимается наука-зоология ( от греческого «зоон»-животное и «логос»-наука).

-Как называется наука о растениях?( ботаника)

-А кто скажет, как называется наука о животных?

-Какие группы животных вы знаете? ( дикие, домашние, птицы, звери, насекомые, пресмыкающиеся)

Учитель, опираясь на ответы детей, оформляет на доске схему.

Животные

дикие домашние

На партах находятся карточки с названиями животных «попугай», «белка», «черепаха», «корова», «курица», «медведь». «щегол», «заяц», «лягушка»

Разделите карточки с животными на эти 2 группы.

-Сегодня на уроке мы более подробно познакомимся с классификацией мира животных, с группами, на которые учёные делят животных и их особенностями.

Учёные –зоологи делят царство животных на большое количество групп. Знакомство детей с группами животных по схеме, заранее подготовленной на доске.

Животные

черви раки

моллюски рыбы

иглокожие птицы

земноводные насекомые

пресмыкающиеся паукообразные

млекопитающие

-С особенностями некоторых групп мы познакомимся сегодня.

-Я предлагаю вам отправиться в экспедицию в царство животных, рассмотреть основные признаки предложенных групп ( рыбы, птицы, млекопитающие, насекомые, пресмыкающиеся)

Наша экспедиция будет проходить под девизом:

«Наблюдай и восхищайся, изучай и береги!»

Физминутка

У каждой группы свой маршрут. Вы будете исследователями, а я вашим руководителем. Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы.

Каждая группа возьмёт с собой:

-иллюстрации;

-учебник «Мир вокруг нас «, 3 класс, ч.1 (А.А. Плешаков)

-карты маршрута;

-справочно-информационные материалы

После выполнения заданий карты маршрута, вы

Должны заполнить таблицу наблюдений. Один из вас будет заполнять таблицу на компьютере, для того чтобы потом мы с вами могли быстро ознакомиться с результатами ваших исследований.

Учитель консультирует обучающихся, разъясняет возникшие вопросы. Контролирует деятельность групп.

-Предлагаю вам определить. Кто из вашей группы будет представлять наработанный материал.

— А теперь я предлагаю вам сравнить результаты ваших наблюдений с правильным вариантом заполнения таблицы, дополнить недостающие данные.

-Я предлагаю вам продолжить наше исследование дома и изучить признаки остальных животных: червей. Моллюсков, иглокожих, раков, паукообразных. Земноводных ( стр.89-94) и занести свои наблюдения в таблицу.

Вам понравилась наша экспедиция?

С какими группами животных мы сегодня познакомились?

Я благодарю всех участников экспедиции за хорошую работу.

Дайте эмоциональную оценку уроку. Когда будете выходить из кабинета, на рожицах, помещённых на двери, дорисуйте недостающую часть, соответствующую своему настроению.

Мотивационный компонент урока. Поддержать эмоционально-положительный настрой на урок

Диагностировать теоретические знания детей по теме «Царства живой природы»

Первично ознакомить с учебным материалом

Подготовить учащихся к восприятию нового материала

Дать понятие обучающимся об основных группах животных.

Ознакомить с особенностями каждой группы животных

Формировать коммуникативные навыки.

Способствовать формированию чувства взаимопомощи, взаимовыручки, взаимоподдержки.

Развивать творческие способности учащихся, познавательную активность. Умение работать в группах, вести диалог.

Самопроверка и самооценка

Способствовать формированию навыков

самоанализа

Способствовать формированию навыков самостоятельной работы

Эмоциональная рефлексия

Детям предлагаются карточки с надписями: горы, солнце, вода, бактерии, грибы, растения, люди, животные.- из которых учащимся необходимо выбрать правильные термины для составления схемы «Царства живой природы». Дети выходят к доске и составляют схему

В ходе просмотра фрагмента фильма дети визуально знакомятся с многообразием животного мира

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

После обсуждения в группе, учащиеся 1 группы выбирают карточки с дикими животными. А вторая группа- с домашними и дают краткую характеристику

Учащиеся хором зачитывают девиз экспедиции.

Слушают объяснения учителя

Работают в группах по заданному алгоритму

Представитель каждой группы комментирует свои ответы

Дети сравнивают записи, исправляю, дополняют их, а затем выставляют себе оценки

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.

Учащиеся отвечают на вопросы

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *