Сценарий урока на тему «Игрушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №26»

Сценарий урока на тему

«Игрушки»

подготовила

учитель-логопед Дуганова Ольга Александровна

г. Вологда

ноябрь 2014г.

Программное содержание

1.Активизировать и обогащать словарный запас по лексической теме «Игрушки».

2.Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; образовывать относительные прилагательные; однокоренные слова; употреблять в речи имена существительные в единственном числе родительного падежа.

3.Развивать связную речь: составление описательного рассказа по словесному плану.

4.Продолжать развивать мышление, слуховое внимание, память, общую и мелкую моторику.

5.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга, бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия.

Орг. момент:

Логопед: Сегодня, какое утро?

Дети: Сегодня осеннее утро, ноябрьское утро, пасмурное утро и т. д.

1.Логопед: Послушайте и отгадайте загадки:

  • На одной ноге кружится,

  • Беззаботна, весела,

  • В пёстрой юбке танцовщица,

  • Музыкальная …(юла).

  • Я глазки закрываю, я глазки открываю,

  • Я мама говорю, играть свами люблю. (Кукла).

  • «Стукнешь о стенку – а я отскочу,
    Бросишь на землю – а я подскочу.
    Я из ладоней в ладони лечу –
    Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

Логопед: Кукла, мячик, кукла, юла это что?

Дети: Это игрушки.

Логопед: Ребята. А раньше самыми древними куклами на Руси служили обыкновенные полена, которые одевали в женскую одежду. Затем стали делать игрушки забавы (плясуны, пильщики, кузнецы и др.) . Потом появились игрушки, сделанные из куска ткани, свернутого в виде колбаски и обтянутые другой тряпицей. А затем уже позже игрушки стали делать из глины – свистульки. Да ещё считалось, что свистом можно отогнать от себя всё плохое. Вот и делались такие игрушки-свистульки, и дарились они не только детям, но и взрослым. Мячи делались из овечьей и коровьей шерсти. Мяч получался легким, мягким, а прыгал, как резиновый!

2.Дидактическая игра: «Из чего сделаны игрушки».

Логопед: Машина из железа. Значит, какая машина?

Дети: Железная машина.

Логопед: Кукла из пластмассы.

Дети: Пластмассовая кукла.

Логопед: Матрёшка из дерева.

Дети: Деревянная матрешка.

Логопед: Зайчик из плюша.

Дети: Плюшевый зайчик.

Логопед: Мячик из резины.

Дети: Резиновый мячик.

3.Дидактическая игра «Чего не стало?»

Логопед: Ребята, у меня на столе плюшевый заяц, железная машина, пластмассовая кукла, деревянная матрёшка. Посмотрите внимательно и запомните их.

Логопед: Чего не стало?

Дети: Не стало плюшевого зайца.

Логопед: Чего не стало?

Дети: Не стало железной машины.

Логопед: Чего не стало?

Дети: Деревянной матрёшки.

Логопед: Матрёшка самая знаменитая русская игрушка. Ей уже больше 100 лет. Придумал её художник Сергей Малютин. Он увидел в Японии куклу из дерева , в которую вкладывались маленькие куколки. Но эта кукла была с сердитым лицом старика-японца. А.С.Малютин переодел куклу, нарисовал улыбающееся лицо, с голубыми круглыми глазками, с румяным лицом. Одел её в пёстрый платочек и русский сарафан. А назвал куклу – Матрёшкой – это старинное русское имя.

4.Пальчиковая гимнастика (на каждое слово загибать пальчик, начиная с большого пальца).

Вот весёлые матрёшки,

Разноцветные одёжки,

Раз Матрёна, два Малаша,

Мила три, четыре Маша,

А пятая крошечка

Все зовут матрешечка.

5.Логопед: Припомните игрушку и как с ней играть.

Дети: Мячик можно катать, бросать, подбрасывать.

6.Дидактическая игра «Подбери семейку слов»

Логопед: Давайте попробуем подобрать слова из одной семейки к слову игрушка. Что можно делать с игрушками?

Дети: Играть.

Логопед: Как можно назвать маленькую игрушку?

Дети: Игрушечка.

Логопед: Что лежит в коробке на моем столе?

Дети: Игра.

7.Рассказ-описание «Кукла».

«Это кукла Катя. Ее купили в магазине. Она сделана из резины. У куклы есть голова, шея, руки, туловище, ноги. На ней красное платьице и белые туфельки. Кукла Катя – игрушка. С ней играют. С куклой нужно обращаться аккуратно»

Рассказы детей.

Итог:

Логопед: Дети, подумайте и оцените, как вы занимались: отлично, хорошо, надо постараться.

Литература:

1.Агеева И. Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников. – М.: Творческий Центр Сфера, 2005.

2.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.

3. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Санкт — Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.

4. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *