Сценарий урока – игры «Путешествие по Вселенной»

Сценарий урока – игры

«Путешествие по Вселенной»

(урок обобщающего повторения по теме «Вселенная»)

Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества. Игры в сочетании с другими методами делают процесс обучения более интересным, способствуют успешному усвоению изучаемого материала, формируют навыки коллективной работы, повышают интерес к предмету.

Конечный успех любой игры зависит от правильной её организации и подготовки к ней.

Подготовка к игре.

Игру провести значительно сложнее, чем урок, т.к. требуется значительная предварительная работа учителя и учащихся.

Класс разбивается ( при помощи классного руководителя ) на приблизительно равные по уровню знаний команды.

Команде даётся задание:

-придумать название и эмблему команде (учитывая пройденную тему);

-подготовить «звёздочку»,состоящую из 4 лучей: один луч-вопрос, три других-варианты ответов;

-готовят домашнее задание. Необходимо написать сочинение «Воображаемое путешествие на планету…».

Оборудование урока

.

Доска красочно оформлена, на ней прикреплены: фотографии небесных тел, космических кораблей, таблицы «Земля-планета солнечной системы», «Изучение космоса».

Запись на доске с названием игры и цитата:

Как мне быть к Вселенной безразличным,

Если суть её нам всё ясней,

Если всем существованьем личным

Я в конечном счёте связан с ней…

С.Щипачёв.

Ищу я в этом мире сочетанья

Прекрасного и вечного. Вдали

Я вижу ночь :пески среди молчания

И звёздный свет над сумраком Земли.

И.Бунин.

На отдельном столе разложены книги по данной теме. Ребята рассаживаются за столы по командам.

Учитель:

Мы закончили тему о нашей Вселенной.

Узнали о звездах мы и о планетах,

Узнали о Солнечной нашей системе

И чем астероид различен с кометой.

И почему Млечный Путь так зовется

Будто назвать по-другому нельзя?!

Так же узнали, что желтое Солнце –

Ближайшая к нашей планете звезда.

И чем отличаются метеориты

От тёзок своих — метеоров.

Узнали: Нептун и Уран, и Юпитер –

Планеты-гиганты в небесных просторах.

Узнали Меркурий, Венеру и Марс мы,

И в заключенье хочу вам сказать,

Что нету прекрасней планеты, чем наша,

И пусть небольшая — ей имя — «Земля».

Ребята, хотите совершить путешествие по Вселенной? Тогда в путь! И первая остановка на космической станции под названием «Звездная».

Учитель :

Дома вы заготовили «звездочки», на которых есть вопрос. Команда сейчас посовещается, и выдвинет по одному члену команды со своей звездочкой.

Ребята выходят к столу. Обмениваются звездочками. Отвечают на вопрос. За каждый правильный ответ –

1 балл.

Приглашаются еще по одному члену команды.

Учитель: Вторая остановка — станция «Юных переводчиков». Знание языков очень необходимо для космонавтов, а вдруг встретятся в космическом пространстве с кем-нибудь! Приглашаю к пульту управления по одному участнику от команды.

Каждому участнику выдается карточка с названием термина. Игрок должен сказать, что значит перевод этого слова.

— атмосфера — «атмос» — пар; «сфера» — шар,

— кратер — «большая чаша»,

— астероид — » звездоподобный «,

— галактика — » млечный «,

— комета — «волосатая «.

За правильный ответ -2 балла.

Учитель:

Мы побывали, ребята, на двух станциях. Давайте отдохнем. И подведем итоги первых двух конкурсов. Но чтобы игроки наши не скучали вам — задание: побывать на станции «Мудрейших». Наконец-то вы получите коллективное задание, т.е. его выполняет вся команда, все вместе. Ваша задача разгадать кроссворд. Кто первый справится с ним — тому дополнительный балл. Но смотрите, кроссворды у всех одинаковы, поэтому решаем его шепотом. Максимальное количество баллов7

22

мМ

Г

еЕ

4

пП

Л Л

аА

нН

еЕ

тТ

аА

лЛ

еЕ

1

аА

оО

вВ

кК

рР

сС

тТ

5

аА

сС

тТ

еЕ

рР

оО

иИ

Л Д

лЛ

кК

6

з3

вВ

еЕ

з3

дД

аА

нН

нН

кК

оО

мМ

еЕ

тТ

аА

яЯ

баллов- 7.

По вертикали:

  1. Космическое пространство и все, что его заполняет: космические или небесные тела, газ, пыль.

2. Звездная система, гигантское скопление звезд.

3.Вспышка света, возникающая при сгорании в земной атмосфере частичек космической пыли.

По горизонтали:

  1. Небесное тело, отражающее свет Солнца.

  1. Космические тела, большая часть из которых движется между орбитами Марса и Юпитера.

  1. Гигантский пылающий шар.

  1. Небесные тела, состоящие изо льда, замерзших газов и твердых частичек. 3

7

Учитель:

Долго мы путешествовали по далеким мирам, много видели интересного, о многом узнали. И вот теперь такое задание. Объявляется конкурс художников. Конкурс художников.

К доске приглашаются по одному участнику от команды.

Задание: нарисовать:

  1. Солнечную систему.

  2. Нашу Галактику Млечный путь.

  3. Созвездие Большой Медведицы.

  4. Комету при движении ее вокруг Солнца.

  5. Схему мира по Птолемею.

Баллы ставятся за правильность рисунка и за его художественное оформление.

Не более 3 баллов.

Учитель :

А чтобы не скучали остальные путешественники космического пространства, вам задание:

Географическая цепочка.

Дайте расшифровку записи: 15 000000886000 . 2 балла.

Космонавты! Летим дальше. Наш полет продолжается. И сейчас мы посетим планету…

( Домашнее задание, сочинение «Воображаемое путешествие на планету…»).

Наш полет был длительным, мы так устали, давайте отдохнем. Подведем итоги и объявим победителя.

Подведение итогов.

Узнали Меркурий, Венеру и Марс мы,

И в заключение хочу вам сказать,

Что нету прекрасней планеты, чем наша

И пусть небольшая ей имя — «Земля».

Сценарий составлен учителем географии СОШ № 73

г. Краснодара Першиной Еленой Ивановной.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *