Сценарий урока для 1 класса «Витаминный калейдоскоп»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Журавлёнок» город Надым

Сценарий урока для 1 класса «Витаминный калейдоскоп»

подготовила

музыкальный руководитель

Гимадеева Раиса Михайловна

2013 год

Город Надым

Цель: формирование психического и физического здоровья дошкольника.

Задачи. Закреплять полученные знания об осени, о пользе витаминов, содержащихся в овощах и фруктах. Развивать творческую инициативу и эмоциональную отзывчивость на музыку, вызвать у детей радостные эмоции, обогатить новыми яркими впечатлениями.

В музыкальном зале – осеннее оформление; на столах, расставленных по периметру зала, расположены выставки, где представлена продукция в соответствии с текстом:

— Стол медовый: Мёд – он очень, очень сладок,

От простуды нас спасёт.

Меди много в нём, железа,

Фосфор, марганец даёт.

— Стол молочный: Молоко, творог, сметана,

Сливки, бифидок, кефир.

В них белки есть, даже кальций,

Магний тоже не забыт.

Очень вредно организму

Их малейший дефицит.

— Стол фруктовый: Пахнет яблоком и киви,

Пахнет грушей и айвой.

От всех фруктов организму

И здоровью прок большой.

Кушать фруктов нужно много,

Что б хватило на весь год.

Потому что самый главный

Витамин в них «С» живёт.

— Стол с морепродуктами:

Синий цвет – он пахнет морем,

И продуктов в нём не счесть:

Рыба, крабы и креветки,

И капуста даже есть.

Всё содержит витамины: В1, и 2, и 6,

А, Д, Р содержит тоже,

Микроэлементы есть.

— Стол овощной: Чтобы быть всегда здоровым,

Силу, тонус повышать,

Нужно знать, какую пользу

Могут овощи нам дать.

Овощи содержат тоже

Витамины группы В,

В них найдется так же место

Аскорбиновой кислоте.

— Чайный стол, с травами, горячим самоваром, различным вареньем.

— Выставка практической литературы по теме: «О вкусной и полезной пище».

Под музыку дети забегают в зал

и встают в шахматном порядке. У каждого в руках осенние листочки.

Ведущая. Солнышко не хочет землю согревать,

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают,

Отгадайте дети, когда это бывает.

Дети. Осень!

Ведущая. В свой шатер волшебный и прекрасный

Осень нас на праздник позвала.

Из далеких и чудесных странствий

Сказку новую с собою принесла.

1-й ребёнок. Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит, должно быть это

Пролетает наше лето.

2-й ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек клиновый кружит над землёй

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

3-й ребёнок: Приносишь с собой ты печальную скрипку

Чтоб грустный мотив над полями звучал

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал.

Ведущая: Весёлый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски,

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

1-й ребёнок: А где же Осень, не поймем,

Что ж к нам она не входит?

Наверное, с дождём вдвоем

Всё красоту наводит.

2-й ребёнок: Хотелось ей позолотить

Берёзы, липы, клёны.

Чтоб ничего не пропустить

Закрасить цвет зелёный.

Ведущая: Давайте Осень позовём,

Ей дружно песенку споём.

Дети исполняют песню «Осень золотая» муз. Л. Старченко.

В конце песни бросают листочки на ковёр.

После песни дети садятся на стульчики.

Под музыку в зал заходит Осень.

Осень: Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

Дети. Да!

Осень. Вот, к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время, всё же, я нашла.

Ведущая. Здравствуй, Осень золотая! Мы тебя все очень ждали.

Свои дела ты отложи,

И с малышами попляши.

Проводится песня-игра «Подарки осени» сл. и муз. М.В.Сидоровой

Ведущая. С твоим приходом все вокруг становится ярким, как — будто золотым. Осенью все собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды.

Осень. А самое главное, ребята, что весь мой урожай очень нужный и полезный. Ведь во всем, что вы едите, есть полезные вещества и называются они ….. Знаете как?

Дети. Витамины!

Осень. Правильно.

Под музыку в зал заходят Нехочуха и Привереда.

Нехочуха. Здравствуйте, ребята!

Здрасьте, дошколята!

Наконец-то мы пришли,

Путь-дороженьку нашли!

Привереда. Как народу много в зале.

Вы, наверное, нас ждали?

Ведущая. Ребята, гости у нас сегодня не простые.

Это – Нехочуха!

Нехочуха. Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад.

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет.

Ведущая. Ну, а вот это – Привереда.

Привереда. Приносите в сад и в школу

Фанту, спрайт и пепси-колу.

А из фруктов разных соки

Доведут нас до мороки.

Осень. Да, на конфетах и шоколаде далеко не уедешь. Правда, ребята?. Посмотрите на свой бледный вид (показывает на персонажей). Может у вас что болит? (Ответ – нет!) А вот гляньте на ребят: они здоровые, веселые, задорные и озорные! Давайте расскажем нашим гостям, как мы весело живем.

Дети становятся около стульчиков.

Проводится игра: «Как живёшь?»

  • Как живешь?

  • А плывешь?

  • Как бежишь?

  • Вдаль глядишь?

  • Ждешь обед?

  • Машешь вслед?

  • Утром спишь?

  • А как шалишь?

(Персонажи повторяют движения за детьми)

Нехочуха. Подумаешь, удивили. Нам и так весело и хорошо живется.

Привереда. Да, мы и сильные, и ловкие, не хуже вас.

Ведущая. А это мы сейчас проверим, какие вы ловкие, да быстрые.

Игра: «Веселый паровоз»

Осень. Вот видите, за нашими ребятами просто так не успеть. Вон они какие шустрые.

А чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить.

Все без исключенья –

В этом нет сомненья!

А как вы думаете, почему надо есть овощи и фрукты?

(Персонажи затрудняются ответить. Помогают дети)

Осень. Но самое главное – что в них содержатся волшебные вещества, которые помогут Нехочухе и Привереде стать здоровыми, румяными и бодрыми. Давайте, ребята, ещё раз вспомним, как называются эти вещества?

Дети. Витамины!

Осень. Правильно! Посмотрите, сколько витаминок сегодня пришло к нам в гости.

Исполняется «Танец витаминок» («Финская полька»)

Привереда. Подумаешь, ничего в ваших витаминках хорошего нет.

Нехочуха. А я вообще не хочу ничего есть, кроме конфет, «Сникерсов» и «Марсов».

Осень. Ребята, они, наверное, никогда не ели вкусных салатов из овощей, не пили сладких компотов из фруктов. Нехочуха, а ты хотел бы попробовать что-нибудь из вкусных блюд?

Нехочуха. Ну, я хочу попробовать салат их овощей.

Осень. Ну а ты, Привереда.

Привереда. А я хочу попробовать что-нибудь из фруктов.

Осень. Ребята, давайте поможем нашим гостям подобрать нужные овощи и фрукты для каждого блюда. А то вдруг у них получится такой винегрет, как в стихотворении Михаила Дружинина «Подарок», который нам прочитает (имя ребенка)

Ребенок. Я решил сварить компот

Маме в воскресенье.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил.

На плиту поставил и огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее –

ничего не пожалею.

Две морковки, лук, банан, огурец, муки стакан,

Половину сухаря в мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился…

Наконец компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

Вот компот тебе, мамуля!

Мама выпила немножко

и… закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно:

  • Чудо-щи! Спасибо! Вкусно!

Осень. Так вот, чтобы у нас такого не получилось – предлагаю игру.

Игра: «Назови блюдо из овощей и фруктов»

Персонажи стоят с корзинками. Одна команда детей собирает фрукты, другая – овощи. Каждый ребенок называет блюдо, которое можно приготовить из того предмета, который он кладет в корзинку.

После игры все садятся на места.

На середину зала выходит 3 ребенка.

1 ребенок. Киви, яблоки, гранат

Принесла я вам в салат.

Ну а груша – словно мед!

Будет сок, коктейль, компот.

В ней живые витамины,

Для детей незаменимы!

2 ребенок. Чистим овощи в салат –

Весь в заботах детский сад.

Перец, репу и морковку

Режем для салата ловко.

3 ребенок. Ну а тыква – просто чудо,

Вес её почти два пуда.

В ней земли родимой соки,

Солнца свет веселый в ней!

Уплетай за обе щеки –

Будешь всех ребят сильней!

Осень. Вот видите, сколько полезного и вкусного в овощах и фруктах. А сейчас девочки нам споет песенку про ягоду — черничку. Она тоже очень полезна. Кто из вас знает, что можно сделать из этой ягоды? (Ответ детей: Сварить компот, сварить варенье.)

Исполняется «Черничная песенка» сл. И муз. Л. Старченко. (подг.гр.)

Хоровод «На горе-то калина» (старшая гр.)

Привереда. Да, Нехочуха, мне теперь очень захотелось попробовать все овощи и фрукты, в которых живет столько полезных витаминов. И мы должны с ними обязательно подружиться.

Нехочуха (грустно). Но я не умею ничего готовить, и не знаю, как это нужно делать.

Ведущая. Не грустите. Вам помогут наши ребята. Главное, что вам нужно подружиться не только с витаминами, с мальчиками и девочками, а ещё с веселой песенкой.

Исполняется «Песенка — чудесенка» муз. М.Протасова

Ведущая. А теперь я приглашаю вас в группу на дегустацию вкусных и разнообразных блюд.

Под музыку все выходят из зала.

Список использованной литературы и интернет-ресурсы:

1. Смирнова С-Птб Журнал «Колокольчик» № 34/2005

2. http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *