Сценарий школы актива детской общественной организации «Радуга»

Сценарий

школы актива детской общественной организации «Радуга» Шатурского района Московской области

Тема: Методика картирования несанкционированных свалок

Цель:

  • Обучение членов детской общественной организации «Радуга» картированию стихийных свалок

  • Воспитание любви к родному краю

Ход занятия.

До начала занятия дети делятся на микрогруппы .

  1. Приветствие в кругу.

Здравствуйте , ребята! Мы поприветствовали друг друга так, как мы это делаем каждый день. А хотите научиться здороваться, например по-французски Или по – итальянски? Давайте попробуем.

Игра «Встреча».

По-японски- сложив руки вместе ладонями внутрь – как для молитвы и слегка наклонившись вперед

По- эскимосски – потеревшись носами друг друга

По – немецки - крепким рукопожатием

По – бельгийски – целуя друг друга три раза в обе щеки.

  1. Введение в проблему.

Сегодня мы проводим очередное заседание экологической комиссии. В сентябре к нам поступило информационное письмо об экологической обстановке в г.Шатура. В нем определены наиболее важные для города экологические проблемы:

    1. Наличие большого количества несанкционированных свалок

    2. Грязные улицы, неухоженные дворы. Отсутствие детских площадок

    3. На местном уровне не обеспечен должный экологический контроль.

Изучив данную информацию, корреспондентам местного телевидения «Шатура + » было дано задание проверить изложенные в информационном письме факты. Вот какую картину они увидели.

Корреспонденты побывали только в одном микрорайоне города. Но, к сожалению, такую картину можно сегодня наблюдать практически везде. Количество несанкционированных свалок не поддается учету.

Далее одна из экспертных групп рассчитала количество бытовых отходов, которое может накопиться в г.Шатура за год.


Предположим, что в семье 4 человека. За 7 дней ими собрано 3 кг бытового мусора.

Число жителей г. Шатура примерно 40000 человек. За год отходов в виде полиэтиленовых изделий будет приблизительно

3 кг: 7 дней = 21 кг на один день

21 кг: 4 = 5,3 кг на одного человека

5,3 кг х 50000 х 365 дней = 77380 тонн

Это только за один год. А через 10 лет? Если не предпринять никаких мер через несколько лет на земле не будет свободного места.

Исходя из вышеизложенного становится предельно очевидной необходимость экологического изучения уровня взаимодействия населения и природы, необходимость объединения усилий взрослых и детей в их стремлении оздоровить окружающую среду г.Шатура.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Основная цель заседания нашей комиссии – разработать пути решения ликвидации несанкционированных свалок. Но для того, чтобы работа стала плодотворной повторим правила работы в группе.

Правила работы в группе.

  1. Добровольность участия при четком определении участия при четком определении своей позиции (не хочешь говорить или выполнять какое- либо задание - не делай этого, но непременно сообщи)

  2. Не существует правильных или неправильных ответов. Правильный ответ – это тот, который на самом деле выражает твое мнение.

  3. Лучше промолчать, нежели говорить не то, что думаешь .

  4. Не давать оценку выступлению другого участника, если тот тебя об этом не просит.

IY. Работа в группах.

Итак, за дело! С чего начать? Я думаю необходимо составить план конкретных действий.

Игра « Волшебный конверт».

Перед вами конверты.

Задание: определите порядок действий по обнаружению и ликвидации несанкционированных свалок.

(Работа в группах)

Вы правильно определили методику картирования свалок:

  1. Необходимо сформировать небольшие группы составом не менее 2–х человек.

  2. Определить последовательность маршрута

  3. Описать обнаруженную свалку, заполнив регистрационный бланк.

  4. Продумать пути ликвидации свалки.


Игра «Есть проблема».

Последний пункт нашего плана самый сложный, потому что не все в наших силах. Давайте определим, что можем сделать конкретно мы с вами.

Перед вами лист бумаги, который разделен на две части. Слева перечислены всевозможные пути ликвидации несанкционированных свалок. Отметьте любым знаком те, которые по силам выполнить лично вам. Передайте по команде этот листок своему соседу. Определите вместе с группой, какие пути набрали наибольшее количество знаков.

  1. Вывоз мусора при помощи различной техники.

  2. Информационные письма в администрацию города.

  3. Информационные письма в комитет по охране окружающей среды.

  4. Выпуск экологических листовок для населения.

  5. Выступление экологических агитбригад

  6. Экологические беседы.

  7. Выпуск стенной печати.

  8. Обращение к руководителям предприятий.

  9. Выступления в средствах массовой информации.

  10. Разработка и установка экологических знаков в общественных местах.

  11. Экологический патруль.

  12. Операция «Чистая земля»



Игра « Есть решение»

Да, ребята, действительно, все, что мы перечислили сделать в наших силах. Одним из наиболее эффективных путей решения обсуждаемой нами проблемы – разработка и установка экологических знаков.

Экспертная группа № 1.

Задание: разработайте экологический знак по теме нашего занятия, который можно установить в любом общественном месте.

Экспертная группа № 2.

Как это было бы здорово, если бы все, и взрослые и дети научились не засорять свою землю.

Задание: составьте текст письма- обращения к взрослым жителям г.Шатура

Экспертная группа № 3

Отходы можно не только утилизировать, но и использовать в различных целях.

Задание: предложите свои варианты использования отходов пищевой промышленности.

Y. Подведение итогов.

А теперь пора действовать! Сейчас вы получите экологическую книжку, которая будет вам подсказкой в пути.

Игра «Ромашка настроения»

Вот и подошло к концу заседание нашей комиссии. Давайте составим ромашку настроения. Задумайтесь на секунду. Почувствуйте свое настроение. Выберите лепесток, соответствующий вашему настроению.




























Приложение № 1



Уважаемые жители г.Шатура!

Мы,___________________________________________________________, как маленькие хозяева нашего города обращаемся к Вам___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.