Сценарий Праздник Букваря

Праздник Букваря

В зале сидят дети, на головах короны в виде букв. На почетном месте сидит Букварь.

Дети поют песню «День букваря» (слова З.Ямпольского, муз. В.Шаинского)

Припев: За окном снежинки пляшут,

Сказки зимние даря,

Первый праздник в первом классе –

Это праздник Букваря.

Нашим куклам, нашим мишкам

Отдохнуть сейчас пора.

Нам, девчонкам и мальчишкам,

Дорог праздник Букваря.

Припев.

К новым знаньям, к новым книжкам

Мы теперь спешим, друзья.

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник Букваря!

Припев.

Весь Букварь мы одолели,

Потрудились мы не зря,

Здравствуй, праздник, школьный праздник,

Славный праздник Букваря!

Припев.

Ведущий

Первоклассников сегодня

Мы на праздник соберем,

Непременно приходите

Попрощаться с букварем.

Ученик

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цве6тами в школу,

В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,

Что б школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Второй

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные (хором).

Третий

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Четвертый

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Все вместе

С-с-с… змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш… шуршит опавший лист,

Ж-ж-ж… шмели в саду жужжат,

Р-р-р… моторы тарахтят.

Пятый

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни: МАША!)

К нам явилась на урок.

Шестой

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

Седьмой

Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.

Ма-ша ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

Восьмой

Соединили мы два слова –

И предложение готово:

Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Одна группа

Мы знаем буквы, знаем слоги.

Все вместе

Умеем говорить, считать.

Вторая группа

И постепенно, понемногу

Все вместе

Мы научились все читать.

Ведущий

Все мы сегодня говорим

Все вместе

Спасибо букварю!

Ведущая

А я ему от всех ребят

Подарки подарю.

Обращается к Букварю

Наши подарки не простые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.

Букварь

Ну, а я здесь посижу,

На подарки погляжу…

Ведущая

Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать. Видите, на стенах зала висят загадки. Прочитаем их и отгадаем.

Дети по очереди читают и хором отгадывают загадки.

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Школьный звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный …
(Ранец)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
 
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
 
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит…
Занимательная штучка
Как зовется она? (Ручка)

Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
 
Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым… (Краски и кисточка)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
 
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
 
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
 
Кто же я? (Линейка)

То я в клетку, то в линейку, 
Написать по ней сумей-ка,
 
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …
(Тетрадь)

Черные, кривые, 
От рождения немые,
А как только станут в ряд —
Сразу все заговорят. (Буквы)

Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем. (Книга)

У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже! (Книжный шкаф)

У каждой девчонки, 
Любого мальчишки
В портфеле есть 
Эта заветная книжка.
Читают и ныне, 
Читали и встарь
Чудесную книжку 
С названьем… (Букварь)

Ведущий, показывая на выставку разных букварей и азбук.

Мы с вами учились читать по букварю. Буквари бывают разные. А есть еще и азбука. В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить, в какой последовательности они стоят в «алфавите». Слово «алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «вита». Слово «азбука» — это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита — «аз» и «буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз», «буки», «веди» можно прочитать так: «Я буквы знаю». А что вы нам расскажете о своем первом учебнике?

Ученик

С этой книжкой — самой первой – Потрудились мы немало,

Каждый путь свой начинал. Ведь, по правде говоря,

Чтоб пройти маршрутом верным Русской грамоты начало —

На заветный перевал. На страницах букваря.

В день осенний, в день чудесный, Тридцать три родные буквы

Мы в поход ушли не зря Мы узнали к декабрю,

Было очень интересно И за это все ребята

На страницах букваря Благодарны букварю!

Вдоль картинок мы шагали Мы прочтем любые книги,

По ступенькам-строчкам шли, Разберемся в словаре,

Ах, как много мы узнали! Потому что всюду буквы

Ах, как много мы прочли! Те же, что и в букваре.

Ученик

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит,

И называется все – (хором) алфавит!

Ведущий

Давайте проверим, как вы знаете алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы… А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт 
Скачет русский алфавит, 
Буквы все от А до Я – 
Тридцать три богатыря.

Ученица

Кто захочет сам читать –

Станет буквы изучать.

А от этого порога –

К знаниям ведет дорога…

Вам чудесные края

Откроет путь от А до Я!

Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев: 
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
 
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.

Ведущий

Грамоте нас учили и уроки письма.

Ученица

Мы теперь ученики,

На не до гулянья

На дом задали крючки –

Первое заданье!

Вот мы с мамой над столом

Дружно распеваем:

Вниз ведём,

                Ведём,

                     Ведём –

Пла-а-авно закругляем!

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.

Телевизор не глядим,

Сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим –

Пла-а-авно закругляем!

Вечер. Поздно. Спать идём,

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём –

Пла-а-авно закругляем!

Переменка (звенит звонок).    Песня «Чему учат в школе».

Буквы разные писать 
Тонким перышком в тетрадь 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Вычитать и умножать, 
Малышей не обижать 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

К четырем прибавить два, 
По слогам читать слова 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Книжки добрые любить 
И воспитанными быть 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

Находить Восток и Юг, 
Рисовать квадрат и круг 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
И не путать никогда 
Острова и города 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 

Про глагол и про тире, 
И про дождик на дворе 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 
Крепко-накрепко дружить, 
С детства дружбой дорожить 
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ученик

Ты эти буквы заучи. Найдешь ты храбрости пример

Их три десятка с лишним, В хорошей, умной книжке,

А для тебя они – ключи Увидишь всю свою страну,

Ко всем хорошим книжкам. Всю землю с этой вышки.

Прочтешь ты книги о морях, В дорогу взять не позабудь

О снеговых вершинах, Ключей волшебных связку.

О звездах, птицах и зверях, В любой рассказ найдешь ты путь,

Растеньях и машинах. Войдешь в любую сказку.

Ученик

Как хорошо уметь читать! «Ну, прочитай еще страницу!»

Не надо к маме приставать, Не надо звать, не надо ждать,

Не надо бабушку трясти: А можно взять и прочитать!

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

Детям вручают книги.

Ведущий

Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

Надпись на титульном листе книги:

Дорогой друг!

Учись читать!

Учись читать!

Важнее нет науки!

Тот, кто умеет

Сам читать,

Совсем не знает скуки!

«Праздник Букваря»

1 «Б» класс

школа № 5

г. Курчатов

Ведущий

Я надеюсь, с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно, и мы не услышим от них таких жалоб:

Стихотворение «Книжкины жалобы» (ученица в костюме книги):

Я – книга, я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен –

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Мой переплет не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Не забывай меня в саду –

Вдруг дождь нагрянет на беду,

Меня в пакетик заверни!

Где взял меня – туда верни!

Запомни – я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ведущий

Что же мы ответим книге?

Ученик

Заболела эта книжка.

Изорвал ее братишка.

Если книжка заболела,

Не пойду я к докторам –

Сам прошью ее, подклею.

Книгу вылечу я сам.

Снова станет книга новой

И красивой, и здоровой.

Лентяй

Я – лентяй. Учиться – лень!

Отдыхаю целый день.

Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.
Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
«Почитай-ка, Ваня, вслух!»
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею!
Лучше спрячу я Букварь!

Лентяй берет Букварь за руку, уводит его и прячет за сценой.

Ведущий. 

Мы принесли кубики и сейчас покажем Букварю, как научились складывать из букв слова.

Ведущий. 

А где же Букварь?

Ведущий. 

Куда он делся?

Дети (хором).

Букварь, где же ты? Букварь!

Ведущий. 

Дорогие ребята! Надо показать, как вы умеете складывать слова из букв, и тогда букварь к нам вернется.

Дети складывают из кубиков слова, «школа», «урок».

После этого проводится игра «Шарики на ложках». Дети делятся на две команды. Каждая команда становится около своего стула, к спинке которого привязаны воздушные шарики с написанными на них буквами.

Первый играющий от каждой команды берет деревянную ложку, кладет в нее шарик с буквой А и, стараясь не уронить, несет его через всю сцену и привязывает к спинке второго стула. Команда, которая быстрее соберет из букв, написанных на шариках, слово «азбука», выигрывает.

Если играющий уронит шарик, он возвращается назад и передает ложку с шариком другому игроку своей команды. (Выходит букварь)

Затем звучит песня «Теперь мы первоклашки»

Автор слов: Вадим Борисов, музыка: Александр Ермолов.

Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Припев: Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

Припев.

Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.

Припев.

Выходит Красная шапочка

Я к вам в гости пришла и гостинец принесла. Гостинец-то непростой, под- стать сегодняшнему празднику: это буквы. Но у меня в корзине рассыпались. Помогите собрать из них слова, решите таким образом кроссворд.

        ВЫБКУ

КНИУЧЕ

        ХСИТ

        УСГОБЛ

        КОШЛА

(Дети собирают слова по группам)

Спасибо, дорогие первоклассники.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

(выходят дети с букварями в руках, один ученик с портфелем)


Букварь, наш Букварь,
Твоими страницами,
Словно по сказочным тропам мы шли.
Ты нам то загадку задашь интересную,
То ребусом нас удивишь.
Помню, ребус нам задали.
Мама с бабушкой решали,
Папа с дедушкой решали,
Попросили дядю Колю —
Был отличником он в школе,
И профессор дядя Слава,
И артистка тетя Клава,
И мой лучший друг Алешка,
И мой младший брат Антошка —
Всем подъездом мы решали
Так его не отгадали. (вздыхает Ох!)


(под музыку «С тяжелой двойкой в днев-нике» ученик делает круг по сцене и ухо-дит)


Зато, закончив наш букварь,
С любой загадкой справимся
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
Загадки, ребусы, шарады,
Мы сами составляем.
Одну попробуйте решить
Сейчас вот в этом зале.

Вы тоже азбуку прошли
И алфавит учили.
Он и поможет вам сейчас
Наш ребус разгадать.

Выходят дети по двое с буквами на груди, руками указывают на пространство между ними.
— Какой буквы не хватает между соседя-ми? (названная буква становится на ме-сто).
1. О Р (П) 2. Н П (О) 3. Б (А)
4. И К (Й) 5. Й Л (К) 
6. П С (Р) 7. Ы Э (Ь) 8. Б Г (В)
9. Ш Ъ (Щ) 10. А В (Б) 11. Т Ф (У)
— Из этих букв попробуйте составьте фразу. (прощай букварь)


— Но фраза написана с ошибками. Чего не хватает?
Зрители:

Запятой и восклицательного знака.
Дети выстаиваются в полную фразу. (Прощай, Букварь!)
Выходят остальные дети с букварями в руках.

Ведущий
Ну вот и перевернута
Последняя страница,
Теперь уже не с Букварем
Будем мы учиться.

Ученик
Мы прочли букварь до корки.
Нам по чтению (все хором) Пятерки!
Позади нелегкий труд,
Медленного чтения
Нам сегодня выдают
Удостоверения.

Второй
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Третий
Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять 
Первоклассники придут.
И страницами твоими 
В царство грамоты войдут.


(За сценой организуют громкий плач)

Ведущий
Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Ученик
Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться.
Но жалко с вами расставаться.
И жалко с букварем прощаться.
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!

Ведущий
Но дальше будет ещё интереснее!
Мы познакомимся с баснями и песнями.
Букварь нам заменит «Литературное чтение»
С ним так интересно нам будет с тобою.
И библиотека откроет нам двери,
И самые лучшие книги доверит.
Гляди веселее и слезы утри,
Нас столько чудесного ждет впереди.

Ученик
Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажу очень громко (хором): «Прощай, наш Букварь!»
Хотя расставаться с тобой очень жаль.
Ведущий
— Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании Букваря.

Ученик
Мы собрали пап и мам,

В класс не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!

Частушки

Время быстро пролетело

С сентября до февраля.

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

 Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой — Букварём!

Топни, ножка-нога,

Топни, правенькая.

Весь букварь я я изучила,

Хоть и маленькая.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!

Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем —
Эти буквы мы поём!

Ах, ты бабушка моя,

Снова не согласна!

Ты запомни навсегда:

Букв лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

С Букварём кто не в ладу,

С тем я дружбу не веду.

У меня характер крут —

Уважаю с детства труд!

А Букварь мне подарили

В день рожденья моего.

И, целуя, говорили:

«Нет чудесней ничего!»

Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!

Ах, Букварь, ты мой Букварь,

Такой родненький!

Почему же ты Букварь,

Такой тоненький?

Почему у малышей

Мокрые реснички?

Потому что в букваре

Кончились странички!

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

— Это я…

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

— Нет, не я…

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!

— Это я…

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

— Это я…

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

— Нет не я…

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!

— Нет, не я…

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

— Нет не я…

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

— Это я…

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Это я…

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

— Нет не я…

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!

— Это я…

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!

— Это я…

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

— Нет, не я…

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!

— Это я…

Песня к Празднику прощания с Азбукой
(на мотив Бабушка рядышком с дедушкой)

1.Праздник, праздник празднуем семьей,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! весело кричат
Сорок правнуков и двадцать пять внучат.


Припев:
Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Дружно поют эту песню.

Звуки согласные, гласные 
Столько лет, столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные 
Мы изучали все вместе!

2. В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Ребусы, шутки, Загадки и кроссворд
Дарит Азбука уже который год!

Припев


3. В праздник, в праздник книги дорогой
Ей желаем жизни молодой,
Поднимаем ладошки высоко
И, похлопав, скажем ей: Спаси-и-бо!

Учитель начальных классов

Снигур Н.В.

МБОУ СОШ № 5

Г. Курчатов

2013 год

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *