Сценарий мастер-класса «Художник в цирке» для 3 класса

Сценарий мастер-класса

«Художник в цирке»

(Учитель изобразительного искусства высшей категории МАОУ гимназии № 23 г. Челябинска имени В.Д. Луценко Огарковой Елены Юрьевны)


Технология развивающего обучения с помощью мультимедийных средств обучения.

3 класс III четверть

Тема «Художник в цирке»

Н.А. Горячева, Л. А. Неменская (Искусство вокруг нас)


Творчество - это возможность проявить себя ребенку искусство -выразить человеческие мысли и чувства, свое отношение, но не только на эмоциональном уровне. Теперь для учащихся все должно перейти на уровень осознания, стать открытием и закрепляться в процессе восприятия и созидания.


Задание строится на эмоциональной направленности, развивает способность ребенка воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.


Цель учебного занятия:

  1. Научить видеть в обычном особенное.

  2. Развить понимание формы, цвета, движения в пространстве.


Задачи:

  1. Познакомить учащихся с необычным подходом к составлению композиции.

  2. Обучить технике составления композиции из простейших форм предметного мира.

  3. Способствовать воспитанию и интереса к творческой деятельности.


План учебного занятия:


  1. Организационный момент - 3 минуты

  2. Вводная часть/Беседа в образе радостного искрометного и волшебного зрелища – 10 мин.

  3. Последовательно выполнение работы – 20 мин.

  4. Подведение итогов. Выставка работ. – 7 мин.


Тема «Художник в цирке»

Какой тусклый и однообразный был бы мир без праздника?

На доске учителя размещены рисунки портретов в ахроматической гамме.




- Какова роль художника в цирке?

Создать праздничную атмосферу!

Давайте поможем художнику украсить цирк.

- А кто выступает на арене цирка?

- Акробаты, фокусники, дрессировщики, животные и клоуны.


Новизна учебного материала, а следовательно источник мотивации к обучению заключается в способе создания образа человека в контрастном костюме через составления деталей.


  1. Этап – Учащимся предлагается нарисовать фон. Учимся сопоставлять пространство, состоящее из двух планов.


  1. Этап – рисуем круг в царстве листа. Что это? Мяч, обруч. Нет, это начало образа. Одеваем парик, шляпу цилиндр




  1. Этап – Дорисовываем овалы, детали костюма, смешные ботинки, кисти рук, черты лица. Дети решают, каким будет клоун – веселый или грустный. Объясняем детали мимики лица.



  1. Этап - Прорисовываем детали, дополняем рисунок животных, птиц справа или слева от клоуна. Объясняя, что такое симметрия. Приступаем к работе с цветом в композиции.


















  1. Этап. Цвет учащиеся выбирают в соответствии с контрастными сочетаниями, что бы выделить центр композиции – человека в ярком костюме-клоуна. Дети обмениваются эмоциональным настроем. Учитель напоминает отдельным слайдом контрастные сочетания цвета.






Красный


Зеленый


Голубой

Желтый


Фиолетовый



Оранжевый



Рефлексия: Дарим друг другу настроение, обмениваемся рисунками. Просим детей выйти к доске создавая рассказ о представлении в цирке.

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.