Сценарий классного часа о дружбе для 10 класса

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Сценарий классного часа о дружбе

в 10 классе

Подготовила

Раиса Ивановна Исакова

2014

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Эпиграфы к классному часу.

Самый прекрасный подарок после мудрости, кото­рым могла бы одарить нас природа, — это дружба.

Ларошфуко

Дружба кончается там, где начинается недоверие.

Сенека

Ирония убивает.

Буаст.

Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей.

Сократ

Дружба исчезает там, где равенство перестает суще­ствовать.

Обер.

Недалеко уйдете в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки.

Лабрюйер

Жар дружбы согревает сердце, не сжигая его.

Ларошфуко

Истинная дружба есть забвение самого себя для того, чтобы жить только в другом.

Боше.

Ход занятия.

1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(5 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано — «Дружба в классе не нужна», на другом — «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).

Классный руководитель: Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо. — А с чего началась наша дружба? С первого сентября, когда все из вас оказались в одном классе.

3. . Игровое упражнение. (5 мин.).

Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей»

Обсуждение.

— Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?

— Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

— Какой рисунок у вас на спине?

Снимите рисунок со спины и приколите его вперёд

Друзей не выбирают – их встречают,
Их берегут – им жизни отдают.
И с ними время интересней пролетает,
И с ними – радость, счастье и уют.

Когда грущу – они мне помогают,
Уеду далеко – приходят письма мне.
Они страдают за меня, переживают –
И нет друзей вернее на Земле!

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней –
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе,
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать –
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?


Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

Другу ты отдать сумей
Все тепло души своей.
Все отдал – богаче стал.
Что сберег, то потерял.


Лишь тот не на год – навсегда богат,
Кто дружбу сохранит, как бесценный клад.
Лишь тот не на год – счастлив навсегда,
Кто дружбу пронесет честно сквозь года.

Классный руководитель: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друга иметь – себя не жалеть.

С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга». Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга.

  • В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размеры букв.

  • Принимается любая форма.

  • Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет.

  • Можете рассказать о себе.

  • Листы подписывать не надо.

Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание. Возьмите листы бумаги, ручки, фломастеры – творите! Время на подготовку – 10 минут.

Этап №2: Написание и оформление объявлений.

Этап № 3: Вывешиваем объявления на доску с помощью магнитов, т.е. помещаем объявления в газету.

Этап № 4: Инструкция по работе с объявлениями, инструктор – классный руководитель:

  • Встаём с места, подходим к объявлениям.

  • Молча читаем объявления.

  • Нарисовать кружок на том объявлении, которое привлекло ваше внимание, и он готов дружить с его подателем.

Игра «Знаю ли я своего друга»

Классный руководитель: Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует три пары друзей из класса. Я буду задавать вопросы. Один из друзей каждой пары в это время за дверью, потом они возвращаются и им задаются эти же самые вопросы. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. Потом выходят за дверь другие, а оставшимся друзьям задаются другие вопросы.

  1. Какой урок у него любимый?

  2. На чем он любит кататься?

  3. Какое время года у него любимое?

  4. Какой вид спорта любит?

  5. Кем хочет стать?

  6. Какое животное он хотел бы иметь дома?

  7. Книги любит читать?

  8. Какие фильмы любит смотреть?

Классный руководитель: Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

(Игра повторяется)

(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересами живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга»)

Обмен комплиментами.

Комплимент, как утверждают психологи, — это своеобразное словесное поглаживание. А поглаживания нужны человеку не меньше, чем кошке. Поэтому, почему бы не посвятить первый урок комплиментам, почему бы не превратить его в комплиментарий? Ведь комплименты могут строиться по схемам: «Что мне в тебе нравится, так это…», «Я только сегодня заметил, что ты…», «Если б не ты, я бы никогда…» и т.д.

— Ребята, сегодня мы поговорим о нас. Мы – 10 а класс. Наш символ – … (на доске).
Наш портрет:
1. Рост нашего класса – _______метров _______ сантиметра.
2. Вес _______кг.
3. Нам ______лет, _____ месяцев _____ дней и ______ дня.
4. У нас 60 глаза, ____ карих, _______серых, __ голубых, ______зелёных
5. Наш класс любит следующие виды причёсок:

7. У нас ______ родных братьев и сестёр.
8. У нас много домашних животных:
9. Наши увлечения:

— Вместе мы недавно, но всех объединяет главное – дружба.

А сейчас мы посмотрим пожелания, которые вы писали в конце 9 класса. Можете в группах их обсудить.

Подойди, загляни в глаза
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза
И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он – твой друг.
Видишь, шторм ледяной у них
От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой
Поведёт в прекрасную даль.

Приготовить:

  1. Рисунки человечков

  2. Конвертики маленькие

  3. Бумага, фломастеры

  4. Трафареты для комплиментов

  5. Плакаты: о дружбе, «Дружба в классе нужна», «Дружба в классе не нужна», «Наш портрет», «Доска бесплатных объявлений», «Ищу друга»

Список литературы

1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя: 5-11 классы Н. И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2003. — С.86-175.

2. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие. Ред. М. И. Рожков. – М.: Владос, 1999. — С.45-62.

3. Тематика классных часов с 5 по 11 класс. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников Н. Н. Никитина Классный руководитель. — 2005. -N 2. — С. 68-81.

4. Березин И.П., Дергачев Ю.В. Школа здоровья. – М.: ВАКО, 2004. — 125 с

5. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. М.: ВАКО, 2005. — 122 с.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *