Спортивно-математическая эстафета для 5 классов «Спорт, математика, я — друзья!»

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ ШКОЛЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ:

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

КОМАНДЫ 5 КЛАССОВ:

Спортивный инвентарь:

мячи – 3 шт,

скакалка – 3 шт,

обручи – 9 шт,

мишень – 3 шт ( нарисованы на стене)

стулья – 12 ( 9 для команд и 3 для счётной комиссии),

столы – 6 шт ( 3 – для команд и 3 для счётной комиссии),

скамейки – 3 шт,

фишки – 9 шт,

ручки – 9 шт,

куски линолеума – 6 шт,

задания

План:

  1. Подготовка спортзала — украшение, инвентаря.

  2. Представления команд и их учителей, учителей которые будут проводить эстафету.

  3. Этапы спортивно-математической эстафеты.

  4. Подведение итогов. Награждение победителей. Слова благодарности организаторам и учителям, участникам команд

  1. Эстафета:

Спортивные принадлежности для каждой команды: три преграды – фишки, мяч, стол, задания, ручка.

Начало: мяч в руках участников команды. На эстафете расставлены три фишки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Задание: участник ведёт мяч, обводит преграды. Подбегает к столу, решает пример на карточке и пишет на ней ответ. Забирает карточку, также обводит преграды, передаёт мяч следующему, а сам бежит сдавать каточку счётной комиссии.

Схема:

Когда все прошли эстафету, то вся команда поднимает руки вверх. Эстафета окончена.

  1. Эстафета:

Спортивные принадлежности для каждой команды: мяч, обруч, скакалка, стол, задания, ручка.

Начало: мяч в руках участников команды. Одна «преграда» — обруч лежит на полу в 5-6 м от старта, в котором лежит скакалка.

Задание: участник зажимает мяч между коленями бежит до преграды. Оставляет мяч берёт скакалку и прыгает с ней до стола у стены зала. Решает одно задание, забирает его и таким же образом возвращается к команде. Передаёт мяч, а сам сдаёт задание счётной комиссии.

Схема.

  1. Эстафета для девочек:

Спортивные принадлежности для каждой команды: скалка, мяч, скамейка, стол, задания, ручка, мишень нарисована на стене.

Начало: скакалка в руках у учасника команды. Скамейка стоит на эстафете посередине пути, в конце скамейки на полу лежит мяч.

Задание: девочка бежит до скамейки, кладёт скакалку рядом со скамейкой, бежит по скамейке, берёт мяч на полу в конце скамейки, ведёт мяч до черты, бросает мяч в мишень на стене, и так же возвращается обратно. Передаёт скакалку следующей девочке. Когда все девочки прошли этап. То они берутся за руки и бегут к столу выполнять задания по математике. Решают, забирают лист и взявшись за руки бегут обратно. Сдают лист счётной комиссии.

Схема:

  1. Эстафета для мальчиков:

Спортивные принадлежности для каждой команды: два квадратных куска линолеума, скамейка, мяч, стол, задания, ручка, мишень нарисована на стене .

Начало: два куска линолеума в руках участника команды. Скамейка стоит на эстафете посередине пути, в конце скамейки на полу лежит мяч.

Задание: мальчик по двум кускам линолеума доходит до скамейки, пробегает по скамье, берёт мяч и ведёт его до черты, бросает в мишень и так же возвращается обратно. Когда все мальчики пройдут этап. То они берутся за руки и бегут к столу, выполняют там задание на листе. Лист с выполненным заданием забирают и бегут обратно. Сдают лист счётной комиссии.

Схема:

5.. Эстафета:

Спортивные принадлежности для каждой команды: скакалка, три стула, три обруча,

стол,три листа с заданиями, три ручки.

Начало: скакалка в руках участника команды. На эстафете расставлены три стула в трёх

обручах, лежащих на полу. на одинаковом расстоянии друг от друга. На каждом стуле лежит лист с заданиями и ручка.

Задание: участник скачет на скакалке до стула, продевает через себя обруч, одетый на стул и кладёт его обратно. Решает пример(под номером участника) размещённый на карточке, который лежит на стуле. Запоминает число, которое получилось в ответе.

Берёт скакалку и бежит к следующему стулу и проделывает то же самое.

Бежит к третьему стулу и проделывает то же самое. Обратно бежит прямо, передаёт скакалку следующему участнику.

Последний участник, когда возвращается назад, собирает три листа с решениями, передаёт счётной комиссии, возвращается в команде и команда поднимает руки вверх. Эстафета окончена.

Схема:

Подведение итогов. Награждение.

Благодарность организаторам – учителям, детям, классным руководителям, счетной комиссии(ученики старших классов), родителям.

  1. Задание: Вычислить. сш №

  1. 2,2 : 2 + 4 =

  1. Задание: Вычислить.. сш №

  1. 10 – 3,3 : 1,1 =

  1. Задание: Вычислить.. сш №

2) 3,2 + 1,2 0,3 =

  1. Задание: Вычислить.. сш №

  1. + 2 : 0,4 =

  1. Задание: Вычислить..

  1. 4 – 0,3 =

  1. Задание: Вычислить..

6) 20

  1. Задание: Вычислить. сш №

  1. Площадь прямоугольника со сторонами 5см и 3см.

S =

  1. Задание: Вычислить. сш №

  1. Периметр квадрата со стороной 7см

Р =

  1. Задание: Вычислить.

2) Площадь квадрата со стороной 6см.

S =

  1. Задание: Вычислить.

  1. Периметр треугольника со сторонами 4см, 3см, 5см.

Р =

  1. Задание: Вычислить.

3)Периметр прямоугольника со сторонами 4см и 6см

Р =

  1. Задание: Вычислить.

6) площадь квадрата со стороной 10см

S =

3 Задание. Эстафета для девочек.

Катер шёл по течению 2ч и против течения 3ч. Скорость течения 1 км/ч, а собственная скорость катера 19км/ч. Вычислить:

  1. Найти расстояние пройденное катером по течению_____________________

  2. Найти расстояние пройденное катером против течения__________________

  3. Найти общее расстояние пройденное катером______________________

  4. Сколько времени в пути был катер?______________________

  5. На сколько больше км катер прошёл против течения, чем по течению?______

4 Задание. Эстафета для мальчиков.

Два автомобиля начали одновременно движение по дороге со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Вычислить:

  1. расстояние между автомобилями через 2 ч, если они двигались в одном направлении _________

  1. расстояние между автомобилями через 3 ч, если они двигались в противоположных направлениях _________

  1. насколько больше часов потребуется одному авто чтобы проехать расстояние 480км, чем другому? ________________

5 Задание. Карточка 1.

Вычислить пример по порядку и запомнить результат. Бежать к следующему заданию и в задании с таким же номером вставить полученное число и вычислить результат и так далее.

  1. 15 : 3 – 12 : 3 + 11 =

  1. 26 : 13 + 12 2 – 14 =

  1. 72 : 12 – 55 : 11 =

  1. 3

  1. 9 + 2

  1. 25 – 72 : 24 + 78 =

5 Задание. Карточка 2.

Вычислить пример по порядку и запомнить результат. Бежать к следующему заданию и в задании с таким же номером вставить полученное число и вычислить результат и так далее.

  1. (72 : 2 – …..) : 4 + 11 =

  1. (60 : ….. + 11) 2 – 32 =

  1. (27 : 9 – ……) 39 =

  1. . + 2 ( 13 – 7)

  1. (….. + 23) : 5

  1. . : ( 80 : 16 + 15) =

5 Задание. Карточка 3.

Вычислить пример по порядку и запомнить результат. Бежать к следующему заданию и в задании с таким же номером вставить полученное число и вычислить результат и так далее.

  1. . – 32 : 4 + 21 =

  1. 100 : 25 + 13 2 – …. =

  1. (100 ….) : 2 + 42 : 6 =

  1. (15

  1. .. + 3

  1. 25 – 70 : ….. + 29 =

Результаты эстафеты команды « _____________»

2 задание 2эстафета за скорость — за решение —

1)

2)

3)

4)

5)

6)

15

36

20

28

12

100

3 задание 5 ЭСТАФЕТА за скорость — за решение —

Карточка 1

1)

2)

3)

4)

5)

6)

12

12

1

9

27

100

Карточка 2

1)

2)

3)

4)

5)

6)

17

0

78

21

10

5

Карточка 3

1)

2)

3)

4)

5)

6)

30

30

18

18

40

40

4 задание 3эстафета(для девочек) за скорость — за решение —

1)

2)

3)

4)

5)

40

54

94

5

14

5 задание 4эстафета(для мальчиков) за скорость — за решение —

1)

2)

3)

40

420

2

Итоги

за скорость__________

За решения__________

Всего_______________

Турнирная таблица

спортивно-математической эстафеты

этап

Баллы

1

за правильные решения

за скорость

2

за правильные решения

за скорость

3

за правильные решения

за скорость

4

за правильные решения

за скорость

5

за правильные решения

за скорость

Итоги

Место

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *