Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Тлянче Тамакская специальная(коррекционная) школа-интернат 8 вида» Тукаевского района РТ
Сборник заданий по проверке программных знаний учащихся 5-9 классов коррекционных школ 8 вида по швейному делу
Автор – составитель: учитель-дефектолог
Насибуллина Р.Н.
Большое учебно-воспитательное значение на уроках имеет использование разнообразных заданий. Такие задания на уроках применяются для усвоения новой темы учащимися и для закрепления этих знаний. Эффективность ее использования на уроках швейного дела в коррекционной школе заключается в том, что они способствуют развитию у детей с нарушениями интеллекта памяти, внимания, мышления и речи, познавательного интереса и формирования знаний, умений и навыков учащихся по программному материалу. Проведение письменного опроса дает возможность объективно представлять о знаниях учащихся .
Использование таких заданий на уроках швейного дела вносит разнообразие в учебную деятельность, активизирует познавательную деятельность, они должна быть связаны с темой и целью урока, его задачами.
Сборник заданий по проверке программных знаний учащихся 5-9 классов коррекционных школ 8 вида по швейному делу предлагается для использования учителю в процессе обучения учащихся с нарушениями интеллекта .
Задание 1
«Собери мозаику»
Учащимся предлагают разрезанные выкройки фартука на поясе. Необходимо собрать мозаику.
Задание 2
Выберите правильное значение температуры. Изделия, имеющие знак , можно подвергать влажно-тепловой обработке при температуре подошвы утюга не выше…
100° С, 150° С,200° С, 250° С,300° С.
Задание 3
Найти правильное название мерок.
Выбрать ответ и поставить соответствующую цифру.
|
1-длина изделия |
|
Сг |
|
2-обхват плеча |
Оп |
|
3-полуобхват груди |
Ди |
|
4-полуобхват шеи |
Задание 4
Найти правильное название линии или контурного среза.
Выбрать ответ и поставить соответствующую цифру.
1 |
Срез рукава |
2 |
Нижний срез |
3 |
Боковой срез |
4 |
Срез горловины |
Задание 5
Определить правильное назначение мерок. Выбрать ответ и поставить соответствующую цифру.
|
1-определение длины изделия |
|
Полуобхват бедер |
|
2-определение длины изделия от талии до линии колена |
Высота сидения |
|
3- определение ширины изделия по линии нижнего среза
|
Длина брюк |
|
4-определение размера изделия резинки |
Длина от талии до колена |
|
5-определение ширины изделия |
Ширина низа брюк |
|
6-определение расстояния от линии талии до линии шага
|
Задание 6
Проставьте цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком работы по пошиву пижамных брюк.
___. Обработать нижние срезы.
___. Обработать шаговые срезы.
___. Обработать верхний срез.
___. Отутюжить готовое изделие, сложить.
___. Соединить правую и левую детали брюк.
Задание 7
Написать названия мерок по порядку последовательности снятия мерок.
(Длина изделия, обхват груди, обхват шеи, обхват бедер, обхват талии).
Задание 8
Найти правильное название деталей и срезов нижней части фартука на поясе и поставить соответствующую цифру.
1-верхний срез 2-середина детали 3-нижний срез 4- боковой срез 5-нижняя часть фартука
|
Задание 9
Заполните таблицу: впишите название предметов, распределив их по назначению.
Измерительные инструменты |
Приспособления |
Материал |
|
|
|
|
|
Задание 10
Поставить соответствующий порядковый номер.
Обработать нижний срез |
|
Обработать пояс |
|
Отутюжить готовое изделие |
|
Обработать оборку |
|
Обработать боковые срезы |
|
Обработать верхний срез |
|
Задание 11
Проставить соответствующие цифры на чертеже.
1 |
Линия талии
|
2 |
Линия бока
|
3 |
Линия низа
|
Задание 12
Найти правильное название деталей фартука с нагрудником и поставить соответствующую цифру.
Карманы |
|
Бретели |
|
Нагрудник |
|
Нижняя часть |
|
Пояс |
|
Задание 13
Определить правильное название фасона кокеток.
Выбрать ответ и поставить соответствующую цифру.
|
1-Фигурная
|
|
|
|
2-Овальная
|
|
|
3- Прямая
|
Задание 14
Вставить буквы и определить изделие, которое будем шить.
о |
ж |
н |
и |
ц |
ы |
|||
Н |
|
п |
е |
р |
с |
т |
о |
к |
в |
||||||||
П |
|
д |
у |
ш |
к |
а |
||
И |
г |
|
а |
|||||
П |
р |
|
с |
т |
ы |
н |
я |
|
ч |
||||||||
К |
л |
у |
б |
о |
|
|||
Т |
е |
с |
ь |
м |
|
Задание 15
Учащимся раздают карточки, на которых написаны мерки для построения чертежа основы прямой блузки. Каждый ученик должен в нужной последовательности выстраивает карточки.
(Сш, Сг I, СгII,Сб, Шг, ,Дтп, Вг,Впк, Шс,Цг,Шп)
Задание 16
Игра «4 лишний»
Отделочные материалы Фурнитура
Тесьма Пряжка
Кружева Тесьма-молния
Шитье Кнопки
Нитки Крючки
Задание 17
Заполнить таблицу: впишите справа условные обозначения, используемые при оформлении чертежей и записей к ним.
|
|
Равные отрезки |
|
Перпендикулярные линии |
|
Деление отрезка на равные части |
|
Задание 18
Впишите в пустые клетки названия машинных швов.
-
Н
О
Й
Н
О
Й
Н
О
Й
Н
О
Й
Н
О
Й
Задание 19
Впишите в пустые клетки названия отделки ткани.
-
Н
И
Е
Н
И
Е
Н
И
Е
Н
И
Е
Н
И
Е
Задание 20
Впишите в пустые клетки названия влажно — тепловых работ.
-
В
А
Н
И
Е
В
А
Н
И
Е
В
А
Н
И
Е
В
А
Н
И
Е