Решение задач

Тема: Решение задач.

Цели: 1)Формировать умение решать задачи на пропорциональное деление.

2) Повторить и закрепить умение детей решать задачи изученных типов.

3) Совершенствовать вычислительные навыки

4) Развивать логическое мышление, внимание, память; обогащать словарный запас детей, развивать эмоции.

5) Воспитание нравственных качеств, эстетических чувств, бережного отношения к лесу и его обитателям.

Оборудование: картины природы, 2гномика,2 телеграммы ( от дедушки- лесника и синицы), волшебный круг – животные; лесные обитатели: белка, волк, медведь, лиса, заяц; домик лесника, схемы задач, словарные слова на карточках, карточка на развитие внимания, карточки с задачами, творческое задание.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Сегодня к нам на урок пришёл в гости лесной гномик и принёс нам телеграмму от своего друга.

Давайте её прочитаем.

Телеграмма.

Дорогие ребята!

Приглашаю вас к себе в гости, в свои лесные владения, захватите с собой хорошее настроение, смекалку, будьте в пути внимательными, наблюдательными и любознательными.

Ваш друг гном- лесник.

- Принимаем приглашение?

- Отправляемся в путь.

Лесная дорожка,

Грибы да морошка,

Но, что же встречает нас здесь на пути?

Давайте поможем ответы найти!

На ? >

?





?





? – на <



Во ? раз <



? ?– в раз >















-Что это?

-К задачам какого вида относятся эти схемы?

-Каким действием решаются эти задачи?

- Какая схема лишняя?

Сформулируйте тему урока.

Хорошее дело - задачи решать,

Записывать кратко,

Схематически изображать,

Решать задачи - это здорово!

Неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать,

Анализировать и рассуждать.

Лесная дорожка,

Грибы да морошка,

В задумчивый лес свернула дорожка.

- А пока мы идём лесными тропами, давайте немного поиграем.

звери

Игра» Волшебный круг»

зз - Кто это?

- А ещё кто?

- Где мы их можем встретить?

_ Наз - Названия каких животных можно найти в словаре русского языка?

/ Словарные слова: заяц, медведь, лисица/

Нашими проводниками будут лесные жители, они приготовили нам различные задания, ваша задача выполнить их и запомнить самые интересные.

- А вот и один из них, кто же это?

Кто на дереве дуплистом

Замахал хвостом пушистым

Ловкий, маленький и рыжий

По стволу спустился ниже./ Белка/

Она проверить захотела,

Как умеете считать

На урок к нам прискакала,

Чтоб задание вам дать.

Математический диктант.

Белочка предлагает вам выполнить его в тетрадях.

  1. 12умножить на 7.

  2. Найти произведение чисел 568 и 0

  3. 15 увеличить в 3 раза

  4. 24 разделить на 4

  5. 28 уменьшить в 4 раза

  6. Первый множитель19, второй множитель3, найти произведение

  7. Делимое 40, делитель 5, найти частное

  8. Какое число надо умножить на 7, чтобы получить 21?

  9. Во сколько раз число 18 больше числа 2?

  10. Найти произведение чисел 6 и 8

Белочка благодарит вас за работу и хочет узнать у вас, для чего нужен устный счёт?

Оценивание работ учащихся

Мы всё время углубляемся в чащу. А в ней……….

Проснулись в траве

Плясуны- комары,

Заквакали жабы в озёрах,

Запели в ручье молодые бобры,

Волчата притихли в норах.

- А навстречу нам волк.

Волк, волк расскажи,

Волк, волк покажи,

Как найти дорожку.

К гномику в сторожку?

- Он согласен показать, если мы выполним его задание.

Математический диктант.

Не может быть задачи без решений,

В решении не обойтись без вычислений,

И чтобы ошибок нам не допускать,

Необходимо уметь вычислять.

  1. У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели на 10 лет больше. Сколько лет живут хвоинки у ели?

  2. На поляне 16 белок, а зайцев в 4 раза меньше. Сколько на полянке зайцев?

  3. У волка 4 лапы. Сколько лап у 5 волков?

  4. У лисицы 42 зуба, а у ёжика на 6 зубов меньше. Сколько зубов у ёжика?

  5. У одного медведя 40 бочек с мёдом, а у второго 90 бочек с мёдом. На сколько бочек с мёдом больше у второго медведя?

  6. В нашей стране запрещена охота на 18 видов зверей и 29 видов птиц. Сколько видов зверей и птиц взяты под охрану?

Проверка решения задач с доски и оценивание своей работы.

- И последнее моё задание.

-А почему говорят, что я плохой?

- А могу я быть хорошим?

Волк предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Раз- два, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

И скорее скок – поскок.

Отдохнул, скорей садись

За работу ты примись.

- А мы отправляемся дальше.

Лесная дорожка,

Грибы да морошка

К медведю в гости свернула дорожка.

- А вот и мишка вышел на поляну из своего малинника.

Мишка, мишка расскажи,

Мишка, мишка покажи,

Как найти дорожку

К гномику в сторожку? Мишка предлагает нам выполнить задания.



  1. У трёх лисят по одной сестре

Сколько детей в семье?

  1. Задание на внимание.

6





8







7

2















5 5







- Какие геометрические фигуры были?

-Какие цифры в них поселились?

- Какая цифра не имеет фигуры?

- Каким цветом треугольник, круг, квадрат?

*** Посмотрите на ряд чисел, прочитайте его про себя.

  1. 5, 12, 41, 3, 6, 8, 32, 19.

- Какое число в этом ряду самое большое и самое маленькое?

2) 5, 2, 18, 53, 8, 34, 25, 7, 16, 46, 73, 4.

- Сколько всего чисел было в ряду?

3) 9, 45, 42, 7, 14, 9.

- Назовите третье число ряда.

4) 2, 7, 1, 3, 5, 8, 4.

- Чему равна сумма всех чисел ряда?

5) 48, 5, 43, 2, 81, 7, 11, 52, 9.

- Назовите первое и последнее число ряда?

3) Медведь приготовил вам задачи.

Работа с учебником стр. 82 №412 , №413.

-К какой схеме отнесём эту задачу?

* Белка строила гнездо в дупле дуба. Днём она принесла туда 8 грибов, а вечером в 4 раза больше. Сколько всего грибов принесла белка в дупло?

* Ёжик 3 дня раздавал по 9 яблок. После этого у него осталось 23 яблока. Сколько яблок у ёжика было сначала?

4) И последнее задание мишки.

Гимнастика для глаз.

  1. Крепко зажмурили глазки, открыли/ 3 – 4 раза /

  2. Моргаем глазками,

  3. Делаем круговые движения вправо, влево.

С заданиями медведя мы справились.

Лесная дорожка,

Грибы да морошка,

Неласковой, сумрачной стала дорожка.

- А почему она такой стала, мы узнаем у зайчика.

Заяц с телеграммой.

Ну, где же вы ходите?

Случилась беда,

Такая, что вымолвить тяжко!

Синичье гнездо разорила куница

Не выплачет горе-

Погибнет синица.

- А кто такая куница?

…….Куница живёт там, где есть дуплистые деревья и бурелом. Она хороший охотник. Она питается белками, зайцами, мышами, рябчиками, глухарями, рыбёшками, малиной, ловит лягушек, ужей. Днём она обычно спит, а ночью выходит на охоту. Куница хорошо видит и слышит, чувствует разные запахи. А это очень важно для хорошего охотника.

- Давайте поможем синице свить гнёздышко.

Для этого нам нужно выполнить самостоятельную работу.

Стр. 82 №414, №417.

С заданием справились, восстановили гнёздышко синичке. Птичка благодарит вас за работу и хочет проводить к домику Гнома – лесника.

Музыка» Вместе весело шагать»

Посмотрите, какой весёлый гномик нас встречает. Послушайте, как он живёт.

Домик мой в глуши лесной

Лес я слушаю весной

На деревья и цветы

Льётся солнце с высоты.

Стукнул дятел по сосне

Я кричу: лети ко мне.

Побеседуем вдвоём

В светлом домике моём.

Белка, голубь, дикий гусь

Я со всеми подружусь.

Я гуляю без ружья

Сторожу покой зверья.

Я благодарю вас за то, что вы помогли моим друзьям, лесным жителям. И мне хочется попросить вас соблюдать одно правило.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади.

Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.

- Кто нам помогал в пути?

- У какого зверька было самое интересное задание?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Что понравилось на уроке?

Решать задачи – это здорово!

Неинтересен урок без задач

Задачи заставляют думать, анализировать и рассуждать.

Домашнее задание:

Творческое задание Гнома – лесника.

Стр. 82 № 416 №419 и составить задачу про гномика – лесника.



















































































Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.