Развлекательно-познавательная игра «Я и моя родня»

Развлекательно-познавательная игра «Я и моя родня»

(1 сентября 2012г.)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые педагоги, любимые девчонки и мальчишки!

Сентябрь наступил, закончилось лето –

Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

С праздником вас поздравляю, друзья!

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

А сегодня праздничный час!

— Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днем Знаний.

— А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый звонок.

— А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит пришла пора, идти в школу.

— По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. А посвящаем мы его семье.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ — родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

— Семья! Какое красивое слово! Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий! Например, слово «семья» можно разделить на два слова – «семь» и «я». И тогда оно как будто говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. А когда же родилась ее величество семья? Оказывается, давно. Когда-то о ней не слыхала земля, но …

Чтец. Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихо ответила : «Я!»

«Кто их воспитает, царица моя?»

И Ева снова ответила: «Я!»

«Кто пищу сготовит, о радость моя?»

И Ева снова ответила : «Я!»

«Кто платье сошьет?

Постирает белье?

Меня приголубит?

Украсит жилье?

«Я, я – снова вторила Ева, — Я, я … »

С этой поры родилась семья.

Ведущий: Сегодня мы с вами проведем познавательную игру «Я и моя родня». Сейчас я познакомлю вас с правилами этой игры.

Правила игры.

  1. Игровое поле – замкнутая клеточная дорожка, разбитая на 4 сектора: «Имя» (клетки 1-13), «Родословная» (клетки 15-27), «Семейные отношения» (клетки 29-43), «Деревенские посиделки» (клетки 45-54).

  2. Имеются также клетки: «?» («Знак вопроса»), «М» («Мозговой штурм»), «У» («Умник»), «Л» («Лень»), «З» («Забывайка»), «Ш» («Штраф»), «П» («Приз»).

  3. Перед началом игры проводится жеребьевка, которая определит очередность команд.

  4. От каждого класса выходят по одному игроку, тянут бочонок с цифрами (как в лото) и определяют, на вопросы какого сектора класс будет отвечать. Вопрос этого сектора игрок тоже выбирает сам.

  5. За каждый правильный ответ класс получает 1 «ум». В случае неправильного ответа или неточного выполнения задания «умы» не приобретаются и не теряются.

  6. На старте каждый класс получает по 10 «умов» из «Банка знаний». Задача команд – набрать в ходе игры как можно больше баллов – «умов».

  7. Если выпадает сектор «Умник», игрок получает 5 «умов» в качестве приза и берет карточку с вопросом из стопки «Мозговой штурм».

  8. Если выпадает клетка «Забывайка», команда пропускает ход.

  9. Если выпадает клетка «Лень» (самая каверзная!), команда пропускает 3 хода.

  10. На клетке «Штраф» команде придется заплатить 5 «умов» в «Банк знаний»

  11. На клетке «Приз» — порадоваться призу.

— А теперь давайте проведем жеребьевку и начнем игру.

Сектор «Имя»

Вопросы:

  1. Как можно выделить отдельного человека из толпы? (Обратится к нему по имени.)

  2. Именины и день рождения – это одна дата или две? (Это две разные даты)

  3. Что такое день рождения? (День, в который человек родился)

  4. Что такое именины? (День святого, в честь которого человек назван)

  5. Какую роль в жизни человека играл святой, в честь которого человек был назван? (Он был его ангелом-хранителем)

  6. Что значит выражение «величать по батюшке»? (Называть человека по отчеству)

  7. Называя человека по имени и отчеству, что мы ему оказываем? (Уважение и почтение)

  8. Кого называют тезками? (Людей с одинаковыми именами)

  9. Что является наследственным именем семьи? (Фамилия)

  10. Что означает слово «фамилия»? (В переводе с латинского – семья, дом)

Сектор «Родословная»

Вопросы:

  1. Что означает слово «родословная»? (Слово о роде, т.е. перечень всех поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства)

  2. Кого объединяет род? (Всех родственников)

  3. Кого называют предками? (Людей, живших многие годы или века назад)

  4. Кого называют современниками? (Людей, живущих в настоящее время)

  5. Кого называют потомками? (Людей, которым предстоит жить в будущем)

  6. Кто входит в состав семьи? (Непосредственные родственники: родители, дети, бабушки и дедушки)

  7. Как вы думаете, сколько поколений рода могут жить одновременно на протяжении столетия? (Три или четыре)

  8. Что является летописью семьи? (Фотоальбом)

  9. Влияет ли история страны на историю семьи? (Влияет, так как история семьи является частью истории страны)

Сектор «Семейные отношения»

Вопросы:

  1. Кого называют родителями? (Тех, у кого есть дети)

  2. Как вы называете своих родителей? (Мама, папа, отец, мать)

  3. Как вы называете родителей своих родителей? (Бабушка и дедушка)

  4. Кем будут приходиться друг другу дочери и сыновья одних родителей? (Братьями и сестрами)

  5. Кем будет приходиться вам брат отца или матери? (Дядей)

  6. Кем будет приходиться вам сестра матери или отца? (Тетей)

  7. Как называют неродного отца? (Отчимом)

  8. Как называют неродную мать? (Мачехой)

  9. Как называют неродного сына? (Пасынок)

  10. Как называют неродную дочь? (Падчерицей)

  11. Назовите даты дней рождения всех членов вашей семьи.

  12. Как называют детей, родившихся у матери в один и тот же день? (Близнецы, двойняшки, тройняшки)

Сектор «Деревенские посиделки»

Загадки:

  1. Книга-раздвига о четыре листа, а средка пуста. (Изба)

  2. Два братца в избе друг на друга глядятся, а не сойдутся. (Пол и потолок)

  3. Хвост во дворе, а нос в конуре. (Ключ)

  4. Что за зверь? В зиму ест, а летом спит. Тело тепло, а крови нет. Сесть на него сядешь, а с места не свезет. (Печь)

  5. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)

  6. Всем, кто придет, всем, кто уйдет, руку подает. (Дверь)

Клетки «Знак вопроса»

Задания:

  1. У матери пять сыновей, у каждого по сестре. Сколько детей в семье? (Шесть)

  2. За столом сидели две дочки, две матери и бабушка с внучкой. Сколько человек сидело за столом? (Три человека: дочь, мать и бабушка)

  3. Назовите свое полное имя и отчество. Просклоняйте их по падежам.

  4. Назовите одним понятием слова : «папа», «мама», «бабушка», «дедушка», «дети». (Семья)

  5. Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»? (Про дальних родственников)

  6. Сколько нужно одинаковых букв, чтобы написать: мать, отец, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Семь»я» = семья)

  7. По лесу гуляли бабушка с внучкой, папа с мамой, дочка с отцом, тетя с племянницей да сестра с сестрой. Сколько человек гуляли в лесу? (Пять)

Клетки «Мозговой штурм»

Вопросы:

  1. Отца гражданина зовут Николай Петрович, а сына его- Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич)

  2. Сидят братья за столом по углам. Напротив каждого брата еще по три брата. Сколько всего братьев за столом? (Четыре)

  3. У двух слепых был брат Иван. У Ивана братьев не было. Кто были эти слепые? (Сестры)

  4. Сколько разрезов нужно сделать, чтобы весь батон поделить на 5 членов семьи? (Четыре)

  5. На фотографии три брата: Сережа, Саша и Дима. Саша выше Сережи, а Сережа выше Димы. Кто всех выше, кто всех ниже? (Саша, Дима)

  6. Сколько у матери детей, если ей пришлось купить 8 рукавичек? (Четверо)

Клетки «Приз»

Ситуации:

  1. У игрока команды день рождения. Каждый класс соперников дарят ему по 1 «уму».

  2. Команда может сделать два дополнительных хода.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *