Развитие скоростно-силовых качеств (проект по физической культуре)

МОУ СОШ «с.Багаевка

Саратовского района Саратовской области»







Развитие скоростно-силовых качеств

(проект по физической культуре)









Выполнили:

Максим Беспалов, Михаил Фёдоров, Мария Арсеньева,

учащиеся 6 класса МОУ «СОШ с.Багаевка»








Руководитель проекта:

Котлов Вячеслав Евгеньевич, учитель физической

культуры МОУ «СОШ с.Багаевка»









2013

ОГЛАВЛЕНИЕ



I. Описание проблемы……………………… …………………………………...3

II. Характеристики проекта……………………………………………………... 3

III. Цель и задачи проекта……………………………………………………….. 3

IV. Деятельность в рамках проекта…………………………………………….. 4

  1. Скоростно-силовые качества………..…………………………………… 4

  2. Генерация идей……………………………………………………………. 5

  3. Планирование деятельности……………………………………………... 5

  4. Вводный тест……………………….. ……………………………………..6

  5. Расписание занятий атлетической гимнастикой………………………... 6

  6. Методические рекомендации…………………………………………….. 6

V. Ожидаемые результаты………………………………………………………. 7

VI. Приложение………………………………………………………………….. 7

  1. Комплекс упражнений ………………………………………………..….. 7

























I. Описание проблемы

С приходом в нашу жизнь информационных технологий мы столкнулись с тем, что двигательная активность школьников с каждым годом становится всё ниже и ниже. Это негативно сказывается на развитии двигательных качеств. Не всегда школьники активно занимаются физической культурой и спортом, выполняют необходимый двигательный объем в режиме дня. Наоборот, дети больше внимания уделяют компьютеру, телевизору, сотовым телефонам, то есть проводят в сидячем положении: в школе на уроках, дома большую часть времени. В результате возникает проблема, что не каждый школьник может подтвердить возрастные нормативы при тестировании своих физических способностей, например, скоростно-силовых. В связи с этим мы считаем наш проект практико-ориентированным. Он предназначен для учащихся 6 класса. При реализации проекта затрагивается раздел «Легкая атлетика» предмета «Физическая культура».



II. Характеристики проекта

  1. По количеству участников – групповой.

  2. По доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированный.

  3. По комплексности и характеру контактов – монопрект.

  4. Форма продукта проектной деятельности – учебное пособие.



III. Цель и задачи проекта

Цель – составить для себя комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств на примере прыжков в длину с места, с учётом индивидуальных способностей ученика для повышения личных результатов и для подготовки к соревнованиям «Президентские состязания».

Задачи:

  1. Ознакомиться с возрастными нормативами в прыжках в длину с места в программе «Президентских состязаний».

  2. Провести входную диагностику в этом виде и сравнить её с возрастными нормативами, а также с результатами сверстников на муниципальных соревнованиях «Президентские состязания» в 2012 году.

  3. Подобрать информацию об упражнениях, развивающих скоростно-силовые способности.

  4. Довести уровень подготовленности в прыжках в длину с места до уровня возрастных нормативов и лучших результатов сверстников.



IV. Деятельность в рамках проекта

В ходе изучения возрастных требований и протоколов соревнований по прыжкам в длину с места мы узнали необходимые нормативы и сопоставили их с лучшими результатами сверстников по предыдущему году.

Возрастные нормативы (11 лет):

Мальчики

Девочки

163 см

152 см



8 лучших результатов «Президентских состязаний-2012»

Участники

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

Мальчики

192

192

189

187

184

183

180

180

Девочки

189

186

183

180

178

175

175

170













1. Скоростно-силовые качества 


Скоростно-силовые качества – это способность человека к проявлению предельно возможных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений.

Эту способность называют также «взрывной силой».

Скоростно-силовые качества зависят:

- от состояния нервно-мышечного аппарата,

- от абсолютной силы мышц,

- от способности мышц к быстрому нарастанию усилия в начале движения.

 

Структура скоростно-силовых качеств

1.Абсолютная сила

2.Стартовая сила – способность мышц к быстрому развития рабочего усилия в начальный момент напряжения.

3.Ускоряющая сила – способность мышц к быстрому наращиванию рабочего усилия в условиях начавшегося  их сокращения.

4.Абсолютная быстрота сокращения мышц.


Скоростно-силовые качества необходимы школьнику в легкой атлетике, игровых видах спорта (баскетбол, волейбол, футбол), лыжной подготовке и т.д.


2. Генерация идей

В ходе предварительной работы были рассмотрены различные варианты работы над проблемой:

1. Упражнения с преодолением веса собственного тела.

2. Упражнения с дополнительными отягощениями (пояс и т.п.).

3. Упражнения с использованием сопротивления внешней среды.

4. Упражнения с преодолением внешнего сопротивления (блоки,

резина, бинты).



При обсуждении предложенных вариантов учитывались такие критерии:

1. Доступность комплекса для выполнения.

2. Возможность учитывать индивидуальные особенности.

Наиболее оптимальным и доступным группой был признан комплекс упражнений с преодолением веса собственного тела.



3. Планирование деятельности

  • Описание комплекса

  • Расписание занятий

  • Систематическое выполнение в течение определённого промежутка времени

Из всех видов упражнений были выбраны 8 упражнений и с помощью учителя физической культуры составлен комплекс, которые будет выполняться трижды в неделю в течении месяца.

Для развития выносливости и укрепления сердечно – сосудистой системы выбрали 20-ти минутный бег. К тому же бег – одна из важнейших дисциплин физической подготовки в Вооружённых силах РФ.







4. Вводный тест

На первой тренировке мы провели вводный тест в упражнении «прыжок в длину с места».

5. Расписание занятий

Упражнения

Количество серий

Количество повторений в серии

Расписание по дням

10.09

12.09

14.09

17.09

19.09

21.09

24.09

26.09

28.09

01.10

03.10

05.10

1

1

10













2

1

10













3

1

10













4

2

5













5

1

10













6

2

5













7

2

5













8

2

5















6. Методические рекомендации

Все упражнения в комплексе должны выполняться определенное количество серий и повторений в них. Учащиеся фиксируют свои первоначальные результаты в специальном дневнике и если они не могут выполнить количество повторений сразу, то пытаются увеличить их на 1-2 на последующих тренировках, чтобы через определённое время подойти к указанному количеству.

Если ученик имеет достаточную подготовку и справляется с намеченным планом, то ему индивидуально можно увеличить количество повторений или серий.





V. Ожидаемые результаты

В результате входного контроля были выявлены первоначальные результаты в прыжках в длину с места, определена разница в показанных и нормативных результатах и был составлен комплекс упражнений, способный поднять уровень результатов в избранном тесте до необходимого.

Анализ проекта:

Повторное тестирование, проведенное через месяц после начала тренировочных занятий, показало, что были достигнуты результаты, превышающие первоначальные на 10 процентов.

В результате мы пришли к выводу, что предложенный нами комплекс упражнений дал положительный результат и может быть использован в дальнейшей работе при соблюдении необходимых условий.

На основании работы, проведенной группой в течение месяца, мы разработали учебное пособие для учащихся 6 класса.



VI. Приложение №1

Учебное пособие. Комплекс упражнений

1. Подскоки на одной ноге с подниманием согнутой в колене ноги к груди и через сторону к плечу (рис. 1).



2. Прыжки на двух ногах вверх с подтягиванием коленей к груди (рис. 2).



3. Прыжки вверх с разведением прямых ног в стороны, доставая пальцами рук носки ног (рис. 3).







4. Прыжки в глубину с тумбы высотой 50-100 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх (рис. 4).

5. Подскоки в приседе попеременно на левой и правой ноге, противоположная нога одновременно с подскоком хлестким движением выпрямляется вперед (рис. 5).

6. Многократные прыжки через препятствия (фишки, набивные мячи, невысокие барьеры) (рис.6).

7. Прыжки через препятствия (гимнастическую скамейку, фишки, бревно) (рис 7.)

8. Прыжки вверх на возвышение (ступеньки, деревянные тумбы и т. д.) (рис.8).





9



Добавить комментарий