Разработка урока По теме: «Древнегреческая культура»5 Класс

Разработка урока

5 класс

По теме:

«Древнегреческая культура»

Уровень образования: среднее общее образование

Целевая аудитория: учащиеся

Предмет: история

Учитель истории

Школа № 337

Жукова Галина Петровна

Цели и задачи урока.

Воспитательные:

Воспитывать гордость за эллинский народ и его культуру, чувство уважения к памятникам старины.

Образовательные:

Показать , что расцвет культуры Греции был вызван их общественным строем, рабовладельческой демократией: показать вклад греческой культуры в развитие мировой культуры.

Развивающие:

Учить делать выводы и обобщения, учить рассуждать. Развивать речь и эрудицию.

Тип урока: урок — игра; викторина.

Работа в группах.

Оборудование: карта ,компьютер и проектор, эмблемы, рисунки.

0.Предварительные задания группам:

А)Сделать эмблемы , связанные с Грецией.

Б)инсценировать олимпийские игры.

В)Рисунки на тему Греции.

1.Разминка:

Кому принадлежат слова, что мир состоит из атомов?

Кого в Греции называли «отцом истории?»

Кто в 4 веке до н. э. предположил , что земля шар?

Кто написал поэмы «Илиада» и «Одиссея».

Кто был великолепным врачом в Греции7

Кто был хорошим скульптором в Греции?

Какие произведения написал Софокл?

Какое произведение написал Аристофан?

Как связана Публичная библиотека с античностью?

Памятники архитектуры нашего города и их связь с Древней Грецией?

2.Конкурс « окуда эти строки?»

«…выхватив меч свой остро отточенный. Крепкий. Огромный, который висел на бедре его мощном, ринулся , сжавшись в комок. Как орел , на высотах парящий»

«Илиада»

«В мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего»

Софокл «Антигона»

«Пас он баранов и коз и ни кем другим не водился.

Был нелюдим он ,свиреп, никакого не ведал закона. Видом и ростом чудовищным в страх приводя, он не сходен был с человеком».

«Одиссея»

«Вперед , сыны Эллады,

Спасайте Родину , спасайте жен,. детей своих, богов отцовские храмы.

3.Конкурс « Знай как я, знай больше меня»

А)Назвать как можно больше мифов Древней Греции?

Что такое миф?

В чем значение мифов?

Можно ли их прочитать сейчас?

В)Написать как можно больше слов греческого происхождения?

Как понимать выражения «яблоко раздора», «ахиллесова пята»

4.Среди иллюстраций найти архитектуру и скульптуру Греции?

«Аукцион»

Тот ,кто назовет последним, получает большее количество очков.

5.Конкурс капитанов.

Что благоприятствовало развитию культуры Греции?

В чем значение греческой культуры?

Как понимать слова?

« Красота – как бы круг, середина которого добро. Акак не может быть круга без середины, то не может быть красоты без добра. Цель искусства- создание красоты, которая равнозначна добру2.

« Да ты чурбан , если не видел Афины. Если видел и не восторгался ты осел , а если добровольно их покинул, ты верблюд.»

6.Подведение итогов.

А) по конкурсам

Б) по рисункам

В) инсценирование Олимпийских игр.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *