Разработка урока «Начинаем изучать английский язык» для 2 класса

Автор: Берлизова Е.Ф.

Должность: учитель английского языка.

Место работы: ГБОУСОШ №773.

Разработка урока «Начинаем изучать английский язык» для 2 класса.

Урок и презентация для учеников 2 класса, начинающих изучать английский язык. На уроке учитель вместе с учениками отвечает на вопросы: « Why? Where? How? » Почему нам следует изучать английский язык? Где говорят на английском языке? Как говорить на английском языке?

Цели урока:

  • практическая формирование произносительных навыков, навыков аудирования;

  • развивающая — развитие языковых способностей к догадке, звуковой и зрительной дифференциации, имитации, развитие интонационного слуха; развитие способностей к решению речемыслительных задач, коммуникабельности; развитие психических процессов и функций;

  • общеобразовательная — знакомство с географическим положением англоязычных стран, знакомство с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком, знакомство с английским алфавитом.

  • воспитательная – воспитание стремления знать и следовать правилам вежливого поведения и соблюдать культуру речи; формирование элементарных представлений о роли знаний в жизни человека, расширение познавательных способностей, воспитание интереса и положительного отношения к изучению английского языка.

Материально-техническое оснащение урока: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

I. Приветствие. Знакомство.

Good morning, boys and girls. Здравствуйте, мальчики и девочки !

Sit down, please.

— Только что я вас приветствовала вас по-английски . «Good morning!» означает «Доброе утро!». Давайте вы тоже поприветствуете меня по-английски. Дети повторяют за учителем «Good morning!».

Давайте познакомимся. Меня зовут…My name isAnd what are your names?

На вопрос “What is your name?” ученики отвечают:” I am …”

— Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир английского языка. Изучая английский язык, вы узнаете много интересного о странах, в которых говорят на английском языке, о традициях и жизни людей в этих странах.

II. Почему, где и как говорят на английском языке.

— На этом уроке мы с вами ответим на вопросы:

Why? Почему нам следует изучать английский язык?

Where? Где говорят на английском языке?

How? Как говорить по-английски? Мы познакомимся с некоторыми особенностями английского языка в сравнении с русским языком.(Слайд 1.)

— Итак, как вы думаете, почему нам нужно изучать английский язык?

( Ответы детей.)

— Совершенно верно. Если мы будем знать английский язык, то мы сможем разговаривать с людьми, которые живут за границей и приезжают к нам в страну. Английский язык – это язык международного общения. (Слайд 2.) Английский язык является основным языком в дипломатии, это один из официальных языков в различных международных организациях. Ученые и писатели делают доклады, пишут статьи на английском языке. Спортсмены, певцы дают интервью (разговаривают с журналистами) на английском языке. Бизнесмены общаются друг с другом на английском языке. (Слайд 3.)

— Кто знает, где, в каких странах английский язык является родным?

( Ответы детей).

— Верно, жители Великобритании, США с раннего детства говорят на английском языке без специального обучения, как и мы на русском. Ещё английский язык является родным для жителей Канады, Австралии и Новой Зеландии. Вторым государственным языком английский является в Индии и некоторых африканских странах.

История английского языка началась в Англии. Это родина английского языка. (Слайд 4.) Полное название страны — Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Соединенное Королевство расположено на Британских островах. Британские острова состоят из двух больших (Великобритания, Ирландия) и большого количества маленьких островов. Великобритания — это страна с конституционной монархией, где по закону главой государства является королева.

Лондон — столица Великобритании, ее политический, экономический и культурный центр. Это один из самых больших городов в мире, его история насчитывает более двух тысяч лет. Лондон является и столицей страны и огромным портом. Лондон был основан римлянами в 43-м году н. э. и назывался Лондиниум. В то время территория была захвачена римлянами.

— Давайте теперь выясним, как мы говорим. Какие органы речи, из тех, что находятся у нас во рту, помогают нам говорить, т.е. участвуют в образовании звуков? (Дети отвечают.)

— Правильно, нам помогают говорить язык, зубы, губы еще во рту у нас есть нёбо (верхняя стенка полости рта) и альвеолы, которые мы используем, когда произносим звуки. (Слайд 5.) Альвеолами называются бугорки, которые расположены за верхними передними зубами. Звуки, при произношении которых язык соприкасается с альвеолами, называются альвеолярными.

Произношение многих звуков в английском языке отличается от произношения в русском языке, а некоторых звуков в русском языке вообще нет. Давайте рассмотрим примеры.

В английском языке звуки [d], [t], [n], [l], они очень похожи на соответствующие русские звуки, но при их произношении мы ставим язык на бугорки за передними зубами. ( Ученики повторяют звуки за учителем.)

— При произношении звуков[s ] и [z] язык только поднимается к альвеолам.

( Ученики повторяют звуки за учителем.)

— Мы с вами выяснили, что зубы нам тоже помогают произносить звуки.

В английском языке есть межзубные звуки [θ] и [ð]. (Слайды 7,8.)В русском языке таких звуков нет. Для правильного произношения этих звуков следует улыбнуться, чтобы показались верхние и нижние зубы, а кончик языка держать меду зубами и слегка касаться им верхних зубов. Звук [ð] – звонкий похож на то, жужжание шмеля. Звук [θ] — глухой похож на то, как шипит простуженная змея . ( Ученики повторяют звуки за учителем.)

— Звук [r] — звонкий согласный звук. (Слайд 9.)Совсем не похож на  русское рррррр! Для того, чтобы правильно произнести этот звук, нужно свернуть язык «рулончиком». Кончик языка должен находится за альвеолами. Представить себе, что на серединке языка у вас лежит карамелька, и вам нужно  сделать так, чтобы она не укатилась. ( Ученики повторяют звук за учителем.)
III. Английский алфавит. Или представить себе, что на серединке языка у вас лежит круглая скользкая карамелька, и вам нужно постоянно ловить её языком, чтобы она не укатилась. ( Ученики повторяют звук за учителем.)

III. Английский алфавит.

С чего начинается изучение любого языка? Конечно, с букв его составляющих, то есть с алфавита. Как мы можем научиться читать книги на английском языке? Только выучив буквы английского алфавита. За основу современного английского алфавита взяты буквы латинского алфавита.

Английский алфавит состоит из 26 букв, но в самом языке насчитывают 44

(а по некоторым источникам до 49) звуков. Из этих двадцати шести, шесть букв гласные, это — A, E, I, O, U, Y и двадцать согласных: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Я буду называть, показывать буквы, а вы повторяйте за мной. (Слайд 10.)

А теперь давайте споём песенку “The English Alphabet”. В песне на каждую букву английского алфавита есть слово, оно звучит несколько раз. Постарайтесь повторить эти слова.

— Well done. The lesson is over. See you later.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Английский язык. Книга для учителя 2 класс./ Кузовлев В.П.,Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. идр. – М.: Просвящение,2012.

  2. Звуки.// Название сайта: Английский для всех. http://grot-english.livejournal.com/13420.html

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *