Разработка классного часа для 2 класса на тему: «Вперед, по экологической тропе»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 509г. МОСКВЫ




Методическое объединение учителей начальных классов


Окружающий мир







Разработка классного часа для 2 класса на тему:

«Вперед, по экологической тропе»





Работу выполнила

Коноводова Л.В.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории





Москва 2014

Оформление класса:

плакаты «Экология»,

рисунки учащихся,

глобус,

выставка книг.

Реквизит:

мягкие игрушки,

костюмы для инсценирования сказки,

магнитофон,

кассета «Лесная сказка»,

видеомагнитофон,

видеокассета «Путешествие по Москва-реке.

Вступление: дети рассаживаются полукругом вокруг импровизированной поляны, на которой разложены мягкие игрушки - животные. Учитель знакомится с детьми (кл. час проводится этим учителем впервые), сообщает свое имя, тему кл. часа. Звучит начало сказки «Лесная сказка» (2 минуты). Учитель читает стихотворение Пушкина А.С., «Вот север, тучи нагоняя...» (из романа "Евгений Онегин")[1].

Учитель рассказывает, что такое экология[2].Экологи всего мира бьют тревогу: «Природа в опасности». Человек своей хозяйственной деятельностью наносит природе ущерб. Мы не должны ждать и бездействовать, когда погибнет все живое. Сейчас вы увидите сами, что помощь природе действительно нужна. Я приглашаю к доске участников инсценировки: «Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка». Дети инсценируют сказку «Репка» [2].

Учитель: То, что произошло в этой сказке, это и есть суть нашего сегодняшнего кл. часа. Что нельзя делать человеку, чтобы таких ситуаций в жизни не было? (ответы детей)

Природа окружает нас везде. Она не только рядом с нашим домом. Мы сейчас вместе отправляемся в путешествие по экологической тропе. Будем смотреть внимательно по сторонам, запоминать все, что увидим и услышим, будем выполнять интересные задания, отвечать на мои вопросы. Что такое природа? На вопрос учителя отвечают дети, которые выучили стихотворения о цветах («Фиалка», «Лютик», «Незабудки», «Одуванчик»).[3]

Учитель: Где растут полевые цветы? Где растут луговые цветы? (на доске вывешиваются таблички - слова: луг, поле). Что не должен делать человек, если он хочет, чтобы луга и поля радовали глаз и приносили пользу человеку?

Учитель: Теперь мы обратим свое внимание на деревья. Для этого я вам раздам карточки, на которых написаны их названия. Обучающая игра называется «Воробей». Слова для водящего: «Чив чив, сидел воробей на малине, слетел воробей на яблоню». Тот, кто назвал себя яблоней, подхватывает: «Чив, чив, сидел воробей на яблоне, слетел воробей на …» и

т.д. Прозевавший свое название отдает карточку с названием дерева другому участнику игры (3 минуты). Далее следует сообщение учителя «о дереве лимон».

Учитель: Я заметила на деревьях птиц. Попробуйте отгадать их названия.

Учитель загадывает загадки:

«Днем спит, ночью летает, прохожих пугает» (Сова)

«Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник» (Дятел)

«Верещунья, белобока, а зовут ее …» (Сорока)

Учитель: В лесу на полянке собрались звери. Надо с ними познакомиться (дети по просьбе учителя находят игрушки: медведь, заяц, лиса, ёж). Далее сам учитель берет игрушку (белочка) и приглашает к разговору 2 учащихся (Белка и Соловей).

Учитель: Послушайте просьбу Белочки и Соловья[2].

Учитель: Что не должен делать человек, чтобы животных было много в лесу и они не тревожились, верили людям? (ответы детей)

Учитель рассказывает о Наших далеких предков – славянах, которые воспринимали лес как живое существо[5].

Учитель: Город Москва построен на берегу Москва-реки. Воду из этой реки человек использует. Что не должен делать человек, чтобы не загрязнять реку? (ответы детей) Далее идет просмотр небольшого сюжета о Москва-реке. Заключение: учитель берет в руки глобус и приглашает детей рассказать обо всем, что они увидели. Дети, читая стихотворение, передают друг другу глобус [4].

Учитель: Мы сейчас даём советы человеку, а значит и себе. Я вас призываю бережно относиться к природе. Если каждый человек будет помнить об этом, то наша планета будет очень красивой. Мы будем жить счастливо. Путешествие по экологической тропе заканчивается[4]. Заключительной частью сегодняшнего кл. часа будет песня (все учащиеся поют песню на мотив «Я шагаю по Москве»[4].

Учитель: На этом наш кл. час закончен. Я прошу вас повторить слова, которые вывешены на доске. Спасибо всем за работу.















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Пушкин А.С., ВОТ СЕВЕР, ТУЧИ НАГОНЯЯ... (из романа "Евгений Онегин"), - http://allforchildren.ru/poetry/winter125.php

  2. Экологический праздник - http://www.kazanprazdnik.ru/stsenarii/213/4552/

  3. Танец и сказка к празднику цветов, - http://amudra.ru/?p=696

  4. Самохина И.Н., Путешествие Солнечного Лучика, - http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,55367/Itemid,118/

  5. С. Н. Кураева, В царстве лесовика - Познавательная игровая программа по мотивам славянской мифологии, http://malishkrasavka.ucoz.ru/v_carstve_lesovika_6.docx

  6. Плешаков А.А., Учебник для 2 класса, – М.: Просвещение, 2012

  7. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Внеклассные мероприятия , 2 класс. – М.: Вако, 2010.

  8. Узорова О.В., Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. – М.: АСТ, 2006

  9. Аристамбекова Н.Е., Иллюстрированный справочник грибов. – М.: Мой мир ГмбХ&Ko,2005

  10. Стрельцова Л.Е., Литература и Фантазия, М.: Просвещение, 1992