Разноуровневые задания
Класс: 8
Тема: Типы систем счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.
Задания первого уровня
Задание 1: Запишите подходящие термины напротив их определений
– количество цифр в алфавите.
– количество цифр (символов) в системе.
– совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел.
– множество используемых цифр.
– это любой символ (знак), входящий в алфавит данной системы счисления.
Задание 2: Сформулируйте отличие позиционной системы счисления от непозиционной. Сколько таких систем счисления может быть?
Задание 3
Запишите числа в развернутой форме, используя формулу an-1*qn-1+an-2*qn-2+…+a1*q1+a0*q0+a-1*q-1+a-2*q-2+…+a—m*q—m
-
011012=
-
5728=
-
125,2310=
Задания второго уровня
Задание 4: Игра «Верю – не верю».
Дано 6 утверждений, если вы согласны с данным утверждением, то напротив данного утверждения ставите 1, если нет 0.
Утверждение |
Ответ |
|
1 |
Алфавит двоичной системы счисления состоит из двух символов о и 1 |
|
2 |
Позиционных систем счисления бесконечное множество |
|
3 |
Алфавит восьмеричной системы счисления состоит из восьми символов –12345678 |
|
4 |
Римская система счисления — позиционная |
|
5 |
В состав чисел могут входить и буквы |
|
6 |
Любое число в позиционной системе счисления можно представить в развернутой форме по данной формуле: an-1*qn-1+an-2*qn-2+…+a1*q1+a0*q0+a-1*q-1+a-2*q-2+…+a—m*q—m |
|
Задания третьего уровня
Задание 5: Выпишите ответы 4-го задания в строку начиная сверху и переведите данные двоичные числа в десятичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления, используя алгоритмы перевода чисел.
1100112=Х10
1100112=Х8
1100112=Х16
Задание 6: Используя приложение Калькулятор, заполните данную таблицу.
Восьмеричная с.с. |
Десятичная с.с. |
Шестнадцатеричная с.с. |
|
111011010110 |
|
|
|
|
672 |
|
|
|
|
|
5DF1 |
1011011101110 |
|
|
|
|
|
|
47A3 |
|
5371 |
|
|
Задание 7: Докажите что:
-
1002 < 1003
-
1112 < 1003
-
4506 < 5408
Задание четвертого уровня
Задание 8: Определите название фирмы и год выпуска первого портативного электронного калькулятора, который весил около килограмма и «знал» только четыре действия арифметики.
Для этого выполните:
1710 |
3710 |
1910 |
3610 |
Переведите числа в десятичную систему счисления: |
|||
1012 |
10102 |
1108 |
738 |
Зачеркните в таблицах те столбики, где не стоят числа, которые вы получили, выполняя задание, и прочитайте текст.
Т |
А |
Р |
О |
К |
М |
П |
|
218 |
228 |
458 |
238 |
278 |
328 |
548 |
448 |
8 |
9 |
9 |
6 |
7 |
4 |
9 |
|
510 |
6410 |
5710 |
1010 |
7210 |
7410 |
6310 |
5910 |
Запишите ответ:
Задание пятого уровня
Задание 9: Используя алгоритмы перевода чисел, создайте таблицу кодировки букв и зашифруйте один из терминов, с которыми вы познакомились на сегодняшнем уроке.
Задание шестого уровня
Задание 10:
Обсудите, почему имеет смысл изучения сегодняшней темы в школьном курсе информатики. Аргументируйте связь между двоичным и шестнадцатеричным представлением числа.