Разноуровневые задания Тема: Типы систем счисления. Перевод из одной системы счисления в другую 8 Класс

Разноуровневые задания

Класс: 8

Тема: Типы систем счисления. Перевод из одной системы счисления в другую.

Задания первого уровня

Задание 1: Запишите подходящие термины напротив их определений

                            количество цифр в алфавите.

                            количество цифр (символов) в системе.

                            совокупность приемов и правил для обозначения и наименования чисел.

                            множество используемых цифр.

                            это любой символ (знак), входящий в алфавит данной системы счисления.

Задание 2: Сформулируйте отличие позиционной системы счисления от непозиционной. Сколько таких систем счисления может быть?

                                                                                                                                                                              

Задание 3

Запишите числа в развернутой форме, используя формулу an-1*qn-1+an-2*qn-2+…+a1*q1+a0*q0+a-1*q-1+a-2*q-2+…+am*qm

  1. 011012=

  2. 5728=

  3. 125,2310=

Задания второго уровня

Задание 4: Игра «Верю – не верю».

Дано 6 утверждений, если вы согласны с данным утверждением, то напротив данного утверждения ставите 1, если нет 0.

п/п

Утверждение

Ответ

1

Алфавит двоичной системы счисления состоит из двух символов о и 1

2

Позиционных систем счисления бесконечное множество

3

Алфавит восьмеричной системы счисления состоит из восьми символов –12345678

4

Римская система счисления — позиционная

5

В состав чисел могут входить и буквы

6

Любое число в позиционной системе счисления можно представить в развернутой форме по данной формуле: an-1*qn-1+an-2*qn-2+…+a1*q1+a0*q0+a-1*q-1+a-2*q-2+…+am*qm

Задания третьего уровня

Задание 5: Выпишите ответы 4-го задания в строку начиная сверху и переведите данные двоичные числа в десятичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления, используя алгоритмы перевода чисел.

110011210

11001128

110011216

Задание 6: Используя приложение Калькулятор, заполните данную таблицу.

Двоичная с.с.

Восьмеричная с.с.

Десятичная с.с.

Шестнадцатеричная с.с.

111011010110

672

5DF1

1011011101110

47A3

5371

Задание 7: Докажите что:

  1. 1002 < 1003

  2. 1112 < 1003

  3. 4506 < 5408

Задание четвертого уровня

Задание 8: Определите название фирмы и год выпуска первого портативного электронного калькулятора, который весил около килограмма и «знал» только четыре действия арифметики.

Для этого выполните:

Переведите числа в восьмеричную систему счисления:

1710

3710

1910

3610

Переведите числа в десятичную систему счисления:

1012

10102

1108

738

Зачеркните в таблицах те столбики, где не стоят числа, которые вы получили, выполняя задание, и прочитайте текст.

Ш

Т

А

Р

О

К

М

П

218

228

458

238

278

328

548

448

1

8

9

9

6

7

4

9

510

6410

5710

1010

7210

7410

6310

5910

Запишите ответ:                                  

Задание пятого уровня

Задание 9: Используя алгоритмы перевода чисел, создайте таблицу кодировки букв и зашифруйте один из терминов, с которыми вы познакомились на сегодняшнем уроке.

Задание шестого уровня

Задание 10:

Обсудите, почему имеет смысл изучения сегодняшней темы в школьном курсе информатики. Аргументируйте связь между двоичным и шестнадцатеричным представлением числа.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *