Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Хандальская средняя общеобразовательная школа

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № 1 от

«____»____________20__ г.

Руководитель МО

_______ ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР _________И.А.Ягупова

«____»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Хандальской СОШ__________С.В.Леванович

Приказ №___от «__»_____20___г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

для 1 класса

на 2013-2014 учебный год

Спортивно-оздоровительное направление

Автор – составитель:

Учитель физической культуры:

Гаева М.А.

с. Хандальск 2013, г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, программа формирования универсальных двигательных действий, примерной программы спортивно-оздоровительного воспитания младших школьников, авторской программы «Подвижные игры», автор Воронина Г.А. Имеет спортивно — оздоровительную направленность.

Актуальность программы.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

«Подвижные игры» — внеурочная деятельность для учащихся начальной школы, дополняющая уроки физической культуры. Использование данного курса способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Общая характеристика программы.

Программа направлена на повышение двигательных умений и навыков на начальном этапе физического развития младшего школьника, разработана с учетом возростных и индивидуальных особенностей детей и рассчитана на 3 года.

Программа адаптирована для детей младшего школьного возраста и соотнесена с требованиями федерального государственного образовательного стандата начального общего образования.

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств

развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

развитие сообразительности, творческого воображения;

развитие коммуникативных умений;

воспитание внимания, культуры поведения;

Формы организации внеурочной деятельности:

— Форма организации работы по программе коллективная, групповая и индивидуальная.

Принципы программы:

  • включение учащихся в активную деятельность;

  • доступность и наглядность;

  • связь теории с практикой;

  • учет возростных и индивидуальных особенностей.

Место программы в учебном плане:

Программа разработана для учащихся 1-го класса, реализуеться во внеурочное время. Занятия проводяться во второй половине дня. Время занятия — 35 минут, 1 час в неделю, всего 33 часа.

Планируемые результаты усвоения программы

Личностные результаты:

-снижение заболеваемости;

-формировать физические качества;

-воспитывать культуру общения;

— воспитывать любовь и уважение к окружающим;

— сблизить и сплотить детский коллектив;

— развивать самооценку у младших школьников;

Метапредметные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Предметные результаты:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять объективное судейство;

  • соблюдать требования техники безопасности;

  • применять жизненно важные двигательные уменя и навыки различными способами, в различных условиях.

Предпологаемый результат деятельности:

  1. Повышение уровня физической подготовленности младших школьников.

  2. Повышение уровня качества знаний по вопрсам здоровья и его сохранения

  3. Снижение последствий умственной нагрузки.

  4. Способствовать развитию коллективизма в детском коллективе.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Примечания

1

Бессюжетные игры

9

2

Игры-забавы

7

3

Народные игры

8

4

Любимые игры детей

9

Содержание программы

п/п

Название раздела. Тема раздела.

Всего часов

1

Бессюжетные игры

9

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля.

2

2. Игры-забавы

7

Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)

3

3. Народные игры

8

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

4

4. Любимые игры детей

9

Все игры коллективные. Дети выступают в роли ведущих, объясняют и проводят игру. Педагог следит за ходом игры, дает советы. У детей появляется интерес к самостоятельному проведению игры, сохраняется эмоционально-положительное настроение и хорошие взаимоотношения играющих. этом испытать радость.

Требования к занимающимся:

Занимающиеся должны знать:

  • правила игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений;

  • о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.

Занимающиеся должны уметь:

  • выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками;

  • проявлять положительные качества личности;

  • проявлять дисциплинированность и сдержанность.

Календарно — тематическое планирование

п/п

занятия

Название раздела

Тема раздела

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Примечание

План

Факт

Бессюжетные игры (9 ч)

1

1

«Вороны и Воробьи»

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

03.09.13

2

2

« Ловишки -перебежки»

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

10.09

3

3

«Паровизик»

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

17.09

4

4

«Белые медведи»

Активно включаться в общение.

24.09

5

5

«На одной ноге»

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

01.10

6

6

«Петушиный бой»

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

08.10

7

7

«Веселый бег»

Активно включаться в общение.

15.10

8

8

«Попади в след»

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

22.10

9

9

Повторение игр

Активно включаться в общение. Умение доказывать свою точку зрения

29.10

Игры-забавы (7 ч)

10

1

«Охота на тигра»

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

12.11

11

2

«Донеси рыбку»

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

19.11

12

3

«Черепаха -путешественница»

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

26.11

13

4

«Собери орехи»

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

03.12

14

5

«Повяжу я шелковый платочек»

Активно включаться в общение.

10.12

15

6

«Дриблинг»

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

17.12

16

7

Повторение игр

Организовывать и проводить со сверстниками игры.

24.12

Народные игры (8 ч)

17

1

Р.Н.И «Краски»

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

14.01

18

2

Р.Н.И «Стадо»

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

21.01

19

3

Тадж. нар. Игра «Горный козел»

Активно включаться в общение.

28.01

20

4

Укр. нар. Игра «Хлебец»

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

04.02

21

5

Чеченская народн. игра«Игра в башню»

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре др.народа.

11.02

22

6

Дагест. народн. Игра «Достань шапку»

Активно включаться в общение.

18.02

23

7

Бурятская народн. Игра «Волк и ягнята»

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

25.02

24

8

Повторение игр

Формировать чувство гордости за свою Родину, формирование ценности многонационального российского общения

04.03

Любимые игры детей (9 ч)

25

1

«Увернись от мяча»

Активно включаться в общение.

18.03

26

2

«Сильный бросок»

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

01.04

27

3

«Космонавты»

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

08.04

28

4

«Второй лишний»

Проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей.

15.04

29

5

«Два мороза»

Общаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

22.04

30

6

«Большой мяч»

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

29.04

31

7

«Шлепанки»

Активно включаться в общение.

06.05

32

8

«Прятки»

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями.

13.05

33

9

Повторение

Измерять (познавать)индивидуальные показатели физического развития (длина, масса тела).Развитие основных качеств.

20.05

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Учебник по физической культуре 1-4 класс

Учебно методические пособия и рекомендации

Образовательная программа

Музыкальный центр

Аудиозаписи

Козел гимнастический

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

Стенка гимнастическая

Скамейка гимнастическая (жесткая)

Комплект навесного оборудования (перкладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

Мячи (набивной 1 кг., мяч малый резиновый, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, футбольные

Скакалка детская

Мат гимнастический

Гимнастический мостик

Кегли

Обруч пластиковый детский

Планка для прыжков в высоту

Стойки для прыжков высоту

Флажки стартовые, разметочные

Рулетка измерительная

Набор инструментов для подготовки прыжковой ямы

Лыжи детские с креплениями и палками

Сетка волейбольная

Стол для игры в настольный теннис

Сетка и ракетки для игры в настольный теннис

Футбол

Литература:

Для учителя:

  1. Ковалько В. И. «Здоровье — сберегающие технологии», Москва «Вако», 2008 г.

  2. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение»,2005 г.

  3. Фролов В. Г. «Физкультурные занятия на воздухе с детьми», Москва «Просвещение»,2008 г.

  4. Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2006 г.

Для учащихся:

  1. Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой.- М., 2005г.

  2. Вавилова Е. Н. Бегай, прыгай, метай.- М., 2006 г.

  3. Семенов С. С. Городки.- М., 2005 г.

  4. Гришина В. С. Румяные щечки.- М., ФиС, 2008 г.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *