Рабочая программа по музыке 3 класс

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс

п/п

Раздел (тема)курса

Кол – во часов

урока

Тема урока

Единицы содержания урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения


Россия – Родина моя

5

1

Мелодия – душа музыки.


Главная мелодия 2-й части из симфонии №4 П.И. Чайковского

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке

06.09




2

Природа и музыка. Звучащие картины.

Жаворонок. М.Глинка, Благословляю вас, леса. П.И. Чайковский

Романс. Из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель»Г. Свиридов

Выражать своё эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

13.09




3

«Виват, Россия!»(«Наша слава – Русская держава»)

Образы защитников Отечества в музыке.

Радуйся,Росско земле; Орле Российской. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIIIв.

Славны были наши деды. Русские народные песни.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках

20.09




4

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

Кантата «Александр Невский» С.Прокофьева

Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.

Выполнять творческие задания.

27.09




5

М. И. Глинки. Опера «Иван Сусанин» Особенности музыкального языка сольных (ария) и хоровых номеров оперы..

М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин»

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

Определять жизненную основу музыкальных произведений

4.10


День, полный событий

4

6

Образы природы в музыке. Утро.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

11.10




7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Болтунья. С. Прокофьев

Золушка. Балет (фрагменты)

Понимать художественно – образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

18.10




8

В детской. Игры и игрушки.

С няней. С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.

25.10




9

На прогулке. Вечер.

Прогулка. Тюильрильский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.

Выявлять ассоциативно – образные связи музыкальных и живописных произведений.

01.11


О России петь - что стремиться в храм

4

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся

Богородице Дево, радуйся, №6. Из «Всенощного бдения», С. Рахманинов

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

15.11




11

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, добрая моя, мама!

Аве Мария, Ф.Шуберт

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

22.11




12

Вербное воскресенье. Вербочки.

Вербочки. А. Гречанинов, ст. А. Блока. Вербочки.

Откликаться эмоционально на живописные музыкальные и литературные образы.

29.11




13

Святые земли русской.

Осанна. Хор из рок – оперы «Иисус Христос – суперзвезда.» Э.-Л.Уэббер

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»

6.12


Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

14

«Настрою гусли на старинный лад..»

Былина о Добрыне Никитиче. Обр. Н. Римского – Корсакова.

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального народного творчества.

13.12




15

Былина о Садко и Морском царе.

Садко и Морской царь

Разыгрывать народные игровые песни.

20.12




16

Певцы русской старины. «Лель, мой Лель..»

Третья песня Леля. Н.Римский - Корсаков

Общаться и взаимодействовать в процессе хорового и инструментального воплощения различных образов русского фольклора

27.12




17

Звучащие картины. Прощание с Масленницей.

Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Русские народные песни

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

17.01


В музыкальном театре

6

18

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка

Фрагменты из оперы.

Рассуждать о значении дирижера, режиссёра, художника – постановщика в создании музыкального спектакля.

24.01




19

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»

Фрагменты из оперы.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

31.01




20

Опера «Снегурочка»

Фрагменты из оперы.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

07.02




21

Океан – море синее. Опера Н.А. Римского - Корсакова

Вступление к опере Садко.

Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах.

14.02




22

Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица»

Фрагменты из балета.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

21.02




23

В современных ритмах. Мюзикл.

Волк и семеро козлят на новый лад.

Выявлять особенности развития образов.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов.

28.02


В концертном зале

6

24

Музыкальное состязание

Концерт №1 для фо – но с оркестром. 3-я часть фрагмент

Наблюдать за развитием музыки разных жанров.

07.03




25

Музыкальные инструменты. Флейта и скрипка.

Шутка.И.С. Бах. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюк

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

14.03




26

Сюита «Пер Гюнт» Э. Григ

Сюита «Пер Гюнт» Э. Григ (фрагменты)

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

21.03




27

Симфония №3«Героическая» Л.Бетховен

Симфония №3«Героическая» Л.Бетховен

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

4.04




28

Мир Л. Бетховена

Сурок, К Элизе. Л. Бетховен

Различать на слух старинную и современную музыку.

11.04




29

Звучащие картины

Волшебный смычок. Норвежская народная песня.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

18.04


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

30

Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Острый ритм Дж. Гершвин. Колыбельная Клары.

Выявлять изменения музыкальных образов.

25.04




31

Люблю я грусть твоих просторов.

Утро из сюиты «Пер Гюнт»

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

2.05




32

Мир С. Прокофьева

Утро из сюита «Ала и Лоллий» С.Прокофьева

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

16.05




33

Певцы родной природы.

Жаворонок. М.Глинка

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта.

23.05




34

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.

Старый добрый клавесин. И. Гайдн

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов.

30.05





Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.