Рабочая программа по информатике 5 класс Босова

Пояснительная записка.

Программа по информатике для 5 класса основной школы составлена в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);

  • основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования;

  • авторской программой Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ» для 5 классов.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Учебник «Информатика» Босовой Л.Л. для 5-го класса предназначен для изучения курса «Информатика» в 5 классе общеобразовательной школы, входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия для учителя. Учебники «ИНФОРМАТИКА » для 5-9 классов автора Босовой Л.Л. разработаны с учётом целенаправленного формирования и развития универсальных учебных действий. Это определяется их структурой, содержанием, системой заданий и практических работ. Учебники «Информатика-5» и «Информатика-6» составляют пропедевтический курс информатики. Основное назначение пропедевтического курса – подготовить учеников к восприятию базового курса информатики, познакомить их с основами работы на компьютере. Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, включающим вопросы, задачи и задания для практического выполнения, описание работ компьютерного практикума.

При этом цели обучения информатике и информационным технологиям в 5 классах могут быть определены следующим образом:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект », « система », « модель », « алгоритм » и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В ходе обучения информатике и ИКТ по данной программе решаются следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


В результате изучения данного курса учащиеся должны

Понимать:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

понимать различия видов информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях.

Знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • предмет изучения информатики;

  • сущность информационных процессов;

  • виды носителей информации;

  • формы представления информации;

  • состав основных устройств компьютера и их назначение;

  • типы и устройства внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода информации;

  • элементы диалогового окна;

  • объекты Рабочего стола;

  • элементы окна программы;

  • назначение текстовых редакторов;

  • основные объекты текстового редактора;

  • основные режимы работы текстовых редакторов;

  • назначение графического редактора;

  • требования к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

  • способы кодирования информации.

Уметь:

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информации и информационных процессов;

  • кодировать и декодировать информацию;

  • систематизировать информацию;

  • представлять информацию в табличной форме;

  • преобразовывать информацию путем рассуждений;

  • обрабатывать информацию, составляя план действий;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой и мышкой;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • сохранять текст на диск;

  • сохранять графические изображения на диск;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.


Личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.


Содержание обучения

Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими темами:


Тема 1. Компьютер для начинающих (8 ч)

Информация и информатика. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

.


Тема 2. Информация вокруг нас (15 ч)

Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.


Тема 3. Информационные технологии (11 ч)

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере.

Компьютерная графика. Графические редакторы. Как формируется изображение на экране монитора. Создание движущихся изображений.






Календарно-тематическое планирование


урока

Дата

Тема урока

Решаемые учебные задачи

Основные понятия

Домашнее задание


Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места

1) информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 5 классе;

2) рассмотрение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

3) знакомство учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

4) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира;

5) знакомство учащихся с видами информации по форме еѐ представления;

6) расширение представлений учащихся об информационной деятельности человека (действиях человека с информацией).

  • информация;

  • виды информации по способу получения

  • виды информации по форме представления

  • действия с информацией;

  • техника безопасности.

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №4, №7, №10. Дополнительное

задание: №11 в РТ, №7 на стр. 9 учебника.


Компьютер - универсальная машина для работы с информацией

1) расширение представления школьников о сферах применения компьютеров;

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего

места при работе в компьютерном классе и дома;

5) закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.

  • универсальный объект;

  • компьютер;

  • аппаратное обеспечение;

  • техника безопасности.

§2, РТ: №12, №13, №14, №23. Дополнительное задание: №24, № 32 в РТ; №9 на стр.

16 учебника.


Ввод информации в память компьютера. Пр.р.№1 «Вспоминаем клавиатуру»

1) расширение представления школьников об устройствах ввода

информации;

2) расширение и систематизация представлений школьников о клавиатуре

как основном устройстве ввода информации;

3) актуализация представлений об основной позиции пальцев на клавиатуре;

4) актуализаций навыков слепой десятипальцевой печати на клавиатуре .

  • устройства ввода информации;

  • клавиатура;

  • группы клавиш;

  • основная позиция пальцев;

  • клавиатурный тренажер;

  • слепая десятипальцевая печать.

§3; РТ: №25, №26, №28, №33. Дополнительное задание: один из номеров 35 или 36,

37.


Управление компьютером. Пр.р.№2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

1) актуализировать общие представления учащихся о программном

обеспечении компьютера;

2) вспомнить способы взаимодействия пользователя с программами и

устройствами компьютера с помощью мыши;

3) вспомнить способы управления компьютером с помощью меню.

  • программное обеспечение;

  • документ;

  • рабочий стол;

  • панель задач;

  • указатель мыши;

  • меню;

  • главное меню;

  • окно;

  • элементы окна

§4; РТ: №38, №39, №42, №53. Дополнительное задание: №54 в РТ; №21 на стр. 34

учебника


Хранение информации. Пр.р.№3 «Создаем и сохраняем файлы»

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия файла и папки;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке

  • информация;

  • действия с информацией;

  • хранение информации;

  • память,

  • файл;

  • папка.

§5; РТ: №55, №59, №63, №64, №67. Дополнительные задания: №57, №61, №68, №69.


Передача информации

1) раскрыть суть информационного процесса передачи информации,

ознакомить учащихся со схемой передачи информации;

2) рассмотреть примеры передачи информации, научить выделять в них

источники информации, информационные каналы, приѐмники информации.

  • информация;

  • действия с информацией;

  • передача информации;

  • источник информации;

  • информационный канал;

  • приѐмник информации

§6; РТ: №70, №72, №74. Дополнительное задание: №75


Электронная почта Пр.р.№4 «Работаем с электронной почтой»

1) закрепить общие представления о процессе передачи информации;

2) познакомить учащихся с электронной почтой как средством

коммуникации;

3) зарегистрировать почтовые ящики для каждого ученика;

4) отработать на практике умения написания, отправки и получения

электронных писем.

  • передача информации;

  • электронная почта;

  • электронное письмо

§6 (3); РТ: №76, №77. Дополнительное задание: №78.


В мире кодов. Способы кодирования информации

1) закрепить знания об информационных процессах;

2) обратить внимание учащихся на многообразие окружающих их кодов;

3) сформировать общие представления о роли кодирования информации;

4) поупражняться в кодировании и декодировании информации с помощью различных кодов.

  • условный знак;

  • код;

  • кодирование;

  • декодирование

§7(1, 2), РТ: №79–№98 (выборочно, по усмотрению учителя).


Метод координат

1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;

2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;

3) познакомить учащихся с методом координат.

  • код;

  • кодирование;

  • графический способ кодирования;

  • числовой способ кодирования;

  • символьный способ кодирования;

  • метод координат

§7(3), РТ: №99 (количество вариантов — по желанию ученика), №100.

Дополнительное задание: №101


Текст как форма представления информации

1) дать представление о тексте как одной из самых распространѐнных форм представления информации;

2) рассмотреть вопросы, касающиеся исторических аспектов создания текстовых документов;

3) рассмотреть компьютер как инструмент создания текстовых документов.

  • текст;

  • текстовая информация;

  • текстовый документ

§8 (1, 3); РТ: №102, №104 (построить одну из цепочек по выбору учащегося), №105.


Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Пр.р.№5. «Водим текст»

1) дать учащимся представление об основных объектах текстового

документа;

2) закрепить представления о программных средствах – текстовых редакторах и

текстовых процессорах.

3) напомнить учащимся основные правила ввода текста;

4) актуализировать имеющиеся навыки создания и сохранения текстовых

документов, открытия ранее созданных документов и внесения в них

изменений.

  • текстовый документ;

  • объекты текстового документа

§8 (2, 4); РТ: №111, №103.


Редактирование текста. Пр.р. №6 «Редактируем текст»

1) систематизировать представления учащихся об этапе редактирования

текстового документа;

2) актуализировать имеющиеся умения вставки, удаления, замены

символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания

строк; быстрого перемещения по документу.

  • текстовый документ;

  • редактирование текстового документа;

  • операции

§8 (5); РТ: №110, №112


Текстовый фрагмент и операции с ним. Пр.р. №7 «Работаем с фрагментами текста»

1) дать учащимся представление о фрагменте текстового документа

2) ввести понятие буфера обмена;

3) продемонстрировать учащимся эффективные приѐмы редактирования

текстовых документов за счет работы с фрагментами ;

4) закрепит на практике умения работы с фрагментами.

  • текстовый документ;

  • редактирование текстового документа;

  • буфер обмена;

  • фрагмент;

  • операции с фрагментом

§8 (5); РТ: №113, №114, №115.


Форматирование текста. Пр.р. №8 «Форматируем текст»

1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования

текстового документа;

2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру

и цвету, к выравниванию текста

  • текстовый документ;

  • форматирование текстового документа;

  • выравнивание:

  • шрифт;

  • начертание

§8; РТ: №118. Дополнительное задание: №119.


Представление информации в форме таблиц. Пр.р. №9 «Создаем простые таблицы» (задания 1 и 2)

1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатках текстовой

формы представления информации;

2) дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования

однотипной текстовой информации;

3) актуализировать умения создания простых таблиц средствами текстового

процессора.

  • таблица;

  • столбец таблицы;

  • строка таблицы;

  • ячейка таблицы

§9 (1); РТ: №121, №123, №124.


Табличное решение логических задач. Пр.р. №9 «Создаем простые таблицы» (задания 3 и 4)

1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы

представления информации;

2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно

однозначного соответствия между объектами двух множеств ;

3) закрепить умения создания простых таблиц средствами текстового

процессора.

  • таблица;

  • логическая задача;

  • взаимно однозначное соответствие

§9 (2); РТ: №126, №127. Дополнительное задание: №129


Разнообразие наглядных форм представления информации

1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм

представления информации;

2) привести примеры использования схем для решения задач.

  • рисунок;

  • схема;

  • наглядность

§10 (1, 2); №5 и №6 на стр. 73 учебника; РТ: №132. Дополнительное задание: №137


Диаграммы. Пр.р. №10 «Строим диаграммы»

1) расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм

представления информации;

2) сформировать умения создания столбиковых и круговых диаграмм

  • диаграмма

§10 (5); РТ: №134, №135, №136


Компьютерная графика. Пр.р. №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

1) закрепить умения построения диаграмм;

2) акцентировать внимание на графических возможностях компьютера;

3) актуализировать знания о графическом редакторе и навыки работы в нем;

4) сформировать умение определять инструменты графического редактора

для выполнения базовых операций по созданию изображений

  • компьютерная графика;

  • графический редактор;

  • инструменты графического редактора

§ 11 (1, 2); РТ: №138, №139


Преобразование графических изображений. Пр.р. № 12 «Работаем с графическими фрагментами»

1) закрепить умения работы в графическом редакторе;

2) познакомить учащихся с возможностями работы с фрагментами в

графическом редакторе;

3) сформировать умения создавать сложные графические объекты путѐм

преобразования графических фрагментов

  • графический редактор;

  • сканер;

  • графический планшет;

  • инструменты графического редактора;

  • фрагмент

§ 11 (2, 3); РТ: №142, №143, №144


Создание графических изображений. Пр.р. №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

1) закрепить умения работы в графическом редакторе;

2) закрепить умения работы с фрагментами в графическом редакторе;

3) сформировать умения создавать сложные графические объекты из

простых с предварительным планированием работы.

  • графический редактор;

  • графический примитив;

  • фрагмент

§ 11; РТ: №145. Дополнительное задание: №146.


Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

1) дать учащимся представление о процессе обработки информации как решении информационной задачи;

2) привести примеры информационных задач;

3) дать учащимся представление о двух типах обработки информации;

4) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей еѐ содержания;

5) дать учащимся общее представление о систематизации информации и рассмотреть примеры систематизации информации

  • информация;

  • обработка информации;

  • информационная задача;

  • систематизация информации

§ 12 (1, 2); РТ: №148, №149, №150


Списки – способ упорядочивания информации. Пр.р. №14 «Создаем списки»

1) акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей

форму еѐ представления;

2) расширить представления учащихся о систематизации информации;

3) дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования

и систематизации информации;

4) привести примеры целесообразного использования нумерованных и

маркированных списков;

5) сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и

маркированных списков.

  • информация;

  • обработка информации;

  • систематизация информации

§ 12 (2); РТ: №151, №152


Поиск информации. Пр.р. № 15 «Ищем информацию в сети Интернет»

1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не

изменяющей еѐ содержания;

2) сформировать представления учащихся о круге задач, связанных с поиском

информации;

3) сформировать у учащихся практические навыки поиска информации в сети

Интернет и сохранения найденной информации

  • информация;

  • обработка информации;

  • систематизация информации;

  • поиск информации

§ 12 (3); РТ: №153, №154, №155


Кодирование как изменение формы представления информации

1) закрепление представлений учащихся об обработке информации, не

изменяющей еѐ содержания;

2) расширить представления учащихся о круге задач, связанных с изменением

формы представления информации

  • информация;

  • обработка информации;

  • кодирование информации

§ 12 (4); РТ: №158, №159, №162


Преобразование информации по заданным правилам. Пр.р. № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой информации

2) расширить представления учащихся о круге задач, связанных с вычислениями

по заданным правилам, ведущих к получению нового содержания, новой

информации

  • информация;

  • правила обработки информации

§ 12 (5); РТ: №165, №166, №174. Дополнительное задание: №173


Преобразование информации путем рассуждений

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой

информации;

2) дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как

еще одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового

содержания, новой информации

  • информация;

  • обработка информации;

  • логические рассуждения

§ 12 (6), №15, №16 в учебник; РТ: №176, №178 в РТ


Разработка плана действий. Задачи о переправах

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой

информации;

2) дать представление о разработке плана действий как одном из возможных

результатов решения информационной задачи;

3) показать некоторые формы записи плана действий

  • информация;

  • обработка информации;

  • план действий

§12 (7); №179, №180 (записать решение в тетрадь). Дополнительное задание: №183 в

РТ.


Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с обработкой

информации;

2) закрепить представление о разработке плана действий как одном из

возможных результатов решения информационной задачи;

3) показать табличную форму записи плана действий

  • информация;

  • обработка информации;

  • план действий

§12 (7), №20 в учебнике; №181, №184 в РТ.


Создание движущихся изображений. Пр.р. № 17 «Создаем анимацию» (задание 1)

1) расширить представления учащихся о задачах, связанных с составлением

плана действий;

2) ввести понятие анимации, как последовательности событий,

разворачивающихся по определѐнному плану;

3) дать представление о простейших способах создания движущихся

изображений;

4) познакомить с инструментарием для создания анимаций

  • информация;

  • обработка информации;

  • план действий;

  • сюжет,

  • видеосюжет

§ 2.12, №21 в учебнике


Создание анимации по собственному замыслу. Пр.р. № 17 «Создаем анимацию» (задание 2)

1) закрепить навыки обработки графической информации;

2) закрепить навыки планирования последовательности действий;

3) закрепить умения работы в редакторе презентаций

  • план действий;

  • сюжет,

  • анимация;

  • настройка анимации

Подумать, что нового узнали и чему научились за прошедший учебный год на

уроках информатики


Выполнение итогового мини-проекта. Пр.р. № 18 «Создаем слайд-шоу»

1) повторить и систематизировать материал, изученный в 5 классе;

2) закрепить умения работы в редакторе презентаций.

  • информация;

  • информатика;

  • действия с информацией:

  • план действий;

  • информационный объект;

  • информационные технологии;

  • текстовый редактор;

  • графический редактор;

  • редактор презентаций

Повторить основные понятия курса информатики (по ключевым словам в учебнике).


Контрольная работа





Резерв учебного времени





Перечень учебно-методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ для 5 класса


  1. Босова, Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Преподавание курса информатики 5-7 кл: методическое пособие для учителя.

  3. Босова, Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.


  1. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3














СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей информатики от 28.08.2013 № 1


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора

/ /

29.08.2013г.