Рабочая программа по географии 7 класс

Муниципальное образование

Староминский район, ст.Староминская

(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

МО Староминский район

(Наименование образовательного учреждения)
















УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от «___» августа 2014 года

Председатель педсовета

_____________________Т.Г.Неженец





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



1

вида


По

географии

(указать предмет, курс, модуль)







Ступень обучения:

основное общее образование (7 класс)

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)




Количество часов

68


Уровень

базовый



(базовый, профильный)


Учитель

Попова Татьяна Вячеславовна

Фамилия, имя, отчество учителя




Программа разработана на основе

авторской программы по географии

Название программы, на основе которой

для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений. Домогацких Е.М. -

составлена рабочая, Ф.И.О. автора, издательство, год издания

М.: «Русское слово», 2010 год








  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе авторской программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений. Домогацких Е.М. – М.: «Русское слово», 2010 г.

Таблица тематического распределения количества часов

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Раздел 1. Планета, на которой мы живем

21

21

2

Тема 1. Мировая суша

1

1

3

Тема 2. Поверхность Земли

6

6

4

Тема 3. Атмосфера

4

4

5

Тема 4. Мировой океан

4

4

6

Тема 5. Геосфера

2

2

7

Тема 6. Человек

4

4

8

Раздел 2. Материки планеты Земля

45

45

9

Тема 1. Африка

9

9

10

Тема 2. Австралия

5

5

11

Тема 3. Антарктида

2

2

12

Тема 4. Южная Америка

9

9

13

Тема 5. Северная Америка

9

9

14

Тема 6. Евразия

11

11

15

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека

2

2


Всего практических работ

20

20


Итоговые практические работы


12

Итого

68

68



ІІІ. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой Домогацких Е.М. «Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений» – М.: «Русское слово», 2010 г.



IV. Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений. Е.М.Домогацких: М: «Русское слово», 2010 год

  2. Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География. Материки и океаны»: учебник для 7 класса; М: «Русское слово», 2010г.

  3. География. 6 – 11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. А.Б.Моргунова. – Волгоград: «Учитель», 2009.

  4. В.И.Сиротин «Сборник заданий и упражнений. 6-10 классы» / М.- «Дрофа» - 2003.

  5. География. 6-8 классы. Уроки с использованием блочно-модульной технологии. Составитель Н.В.Болотникова/ Волгоград, Изд. «Учитель», 2005

  6. А.М.Зотова «Игры на уроках географии. 6-7 классы», М.: «Дрофа», 2005

  7. Географический атлас и контурная карта. 7 класс. – М.: «Дрофа», 2009

  8. Сиротин В.И. «Рабочая тетрадь по географии. 7 класс» - М.: «Дрофа», 2007

  9. Интернет ресурсы.

  10. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 7 класс.











СОГЛАСОВАНО


СОГЛАСОВАНО

протокол ШМО


заместитель директора по УВР

учителей


МБОУ СОШ № 3

от __ августа 2014 г. № 1



Т.М.Ярохно



«__» августа 2014 г.



















Согласовано

заместитель директора по УВР

________________ Т.М.Ярохно

«__» августа 2014 года
















Муниципальное образование

Староминский район, ст.Староминская

(территориальный, административный округ (город, район, посёлок)


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

МО Староминский район

(Наименование образовательного учреждения)










КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по

географии

(указать предмет, курс, модуль)






Класс

7 А




Учитель

Попова Татьяна Вячеславовна

ФИО учителя




Количество часов: всего

68

часов; в неделю

2

часов;






Планирование составлено на основе рабочей программы

Поповой Т.В., утвержденной педагогическим советом МБОУ СОШ № 3

протокол № 1 от __ августа 2014 года


(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)







п/п

Содержание (темы)

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Примечания

План

Факт

РАЗДЕЛ I. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (21час)

Тема 1. МИРОВАЯ СУША (1 час)

Мировая суша.

1



Физическая карта мира


Тема 2. ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ (6часов)

Геологическое время.

1





Строение земной коры.

1



Карта строения земной коры


Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. П.р.№1(итоговая) «Составление картосхемы «Литосферные плиты»

1



Карта строения земной коры, атлас, контурная карта


Платформы и равнины.

1





Складчатые пояса и горы

1





Повторение по теме «Поверхность Земли»

1





Тема 3. АТМОСФЕРА (4часа)

Понятие о континентальности климата.

1





Воздушные массы. П.р.№2(итоговая) «Анализ климатограмм для основных типов климата»

1



Учебник, атлас


Климатические пояса. П.р. (обучающая) «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира»

1



Климатическая карта мира


Климатообразующие факторы.

1





Тема 4. МИРОВОЙ ОКЕАН (4 часа)

Понятие о Мировом океане.

1



Карта океанов


Движения вод Мирового океана.

1





Органический мир морей и океанов.

1





Особенности природы отдельных океанов Земли. П.р.№3 (итоговая) «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана»

1





Тема 5. ГЕОСФЕРА (2 часа)

Понятие о географической оболочке. П.р. (творческая) «Анализ схем круговорота веществ и энергии»

1






Закон географической зональности. П.р.№4 (итоговая) «Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа»

1



Учебник, атлас


Тема 6. ЧЕЛОВЕК (4 часа)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам.

1



Карты атласа, учебник


Охрана природы.

1





Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы.

1





Политическая карта мира. П.р. (обучающая) «Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас»

1





РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (45 часов)

Тема 1. АФРИКА (9 часов)

Географическое положение, история открытия, изучения и освоения Африки. П.р.№5 (итоговая) «Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах»

1



Физическая карта Африки, контурные карты, учебник


Геологическое строение и рельеф Африки. П.р.№6 (итоговая) «Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых»

1





Самый жаркий материк.

1



Климатическая карта Африки


Гидрография Африки.

1





Разнообразие природы Африки.

1





Неравномерность размещения населения, его быстрый рост.

1





Регионы Африки: Северная и Западная Африка.

1





Центральная, Восточная и Южная Африка. П.р. (творческая) «Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке»

1





Итоговое повторение по теме «Африка»

1





Тема 2. АВСТРАЛИЯ (5 часов)

Географическое положение и история исследования Австралии. П.р.№7(итоговая) «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков»

1



Физическая карта Австралии, контурная карта, учебник


Основные черты природы.

1





Изолированность и уникальность природного мира материка.

1





Австралийский Союз – страна материк.

1





Океания – островной регион.

1





Тема 3. АНТАРКТИДА (2 часа)

Географическое положение и история исследования Антарктиды.

1



Физическая карта Антарктиды


Основные черты природы материка.

1





Тема 4. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (9 часов)

Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки. П.р. (обучающая) «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки»

1



Физическая карта Южной Америки


Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

1





Самый влажный материк.

1





Гидрография Южной Америки.

1





Разнообразие природы Южной Америки.

1





Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. П.р.№8 (итоговая)«Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа»

1





Население Южной Америки. Смешение трех рас. П.р. (творческая) «Сравнение размещения населения Африки и Южной Америки»

1





Регионы Южной Америки.

1





Зачет по теме «Южная Америка»

1





Тема 5. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (9 часов)

Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований.






Геологическое строение и рельеф.

1





Разнообразие типов климата.

1





Разнообразие типов климата . П.р.№9(итоговая) «Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе»

1





Гидрография Северной Америки.

1





Богатство растительного и животного мира.

1





Население Северной Америки. П.р. (творческая) «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека»

1





Регионы Северной Америки.

1





Обобщение темы «Северная Америка»

1





Тема 6. ЕВРАЗИЯ (11 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения.

1



Физическая карта Евразии


Сложное геологическое строение. Богатство полезными ископаемыми.

1





Все типы климатов северного полушария. П.р.№10(итоговая) «Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам»

1



Климатическая карта Евразии


Гидрография Евразии.

1





Разнообразие природы Евразии.

1





Разнообразие природы Евразии. П.р.№11(итоговая) «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели»

1



Карта природных зон Евразии


Население и регионы Евразии.

1





Роль Европы в развитии человеческой цивилизации.

1





Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации.

1





Южная Азия – самый населенный регион планеты. П.р.№12(итоговая) «Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации»

1






Зачет по теме «Евразия»

1





РАЗДЕЛ III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА (2 часа)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. П.р. (творческая) «Выявление связи между компонентами природного комплекса (работа на местности)»

1





Центры происхождения культурных растений. Обобщающее повторение по курсу «География. Материки и океаны»

1






ИТОГО:

68 час.



12 итоговых работ




Добавить комментарий