Рабочая программа по физкультуре с 1 по 4 класс, ФГОС, Лях

Урок № 1 (3 класс)

Задачи. Вспомнить вместе с ребятами, чем они занимались на уроках физкультуры во 2 классе. Ознакомить с содержанием занятий в новом учебном году.

Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безопасности во время занятий физическими упражнениями; значение разминки и как нужно ее выполнять). 2. Переход в спортивный зал. 3. Проверка выполнения заданий на лето. 4. Повторить технику высокого старта и бега по дистанции. 5. Игры. 6. Подведение итогов урока.

Беседа   в   классе

Содержание занятий в новом учебном году и требования к ученикам.

В третьем классе мы продолжим обучение бегу, прыжкам, метанию, преодолению препятствий, передвижению на лыжах. Будем учиться выполнять новые, более трудные гимнастические упражнения. Продолжим обучение лазанью по канату. Разучим новые интересные игры. Многие упражнения вам уже знакомы, но в 3 классе вы должны прыгать выше, бегать быстрее, метать дальше. Для этого потребуется больше ловкости, силы, быстроты, выносливости. Чтобы развить эти важные качества, надо больше упражняться, повторять каждое упражнение много раз. В этом году вам будут ставить оценки не только за умение выполнять упражнения, но и за сдачу учебных нормативов (за улучшение своих прежних показателей).

Правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями (см. 2 класс, урок 1).

Значение разминки и как нужно правильно ее выполнять. Перед любым занятием необходимо разогреть мышцы легкими упражнениями на растягивание. Никогда не пренебрегайте разминкой. Упражнения, постепенно растягивающие мышцы, немного повышают температуру тела, поскольку слегка учащается дыхание, интенсивнее становится кровообращение, удлиняются связки и вытягиваются мышцы. Кроме того, разминка подготавливает к работе суставы.

Не забудьте, что сердцу также нужно время для разминки. Оно представляет собой мышцу, и чем напряженней она работает, тем больше кислорода ей требуется. Однако необходимо несколько минут для того, чтобы артерии достаточно расширились и принесли обогащенную кислородом кровь из легких. Неожиданные напряженные упражнения могут привести к нехватке кислорода в сердечной мышце, что, в свою очередь, вызывает резкий подъем кровяного давления. Это очень опасно.

Для того чтобы подготовить к работе сердечную мышцу, необходимо выполнить в течение 2-5 мин. легкий бег трусцой после упражнений на растягивание. В очень холодные дни, прежде чем приступить к упражнениям на растягивание, сделайте пробежку (не разогретые мышцы не смогут эффективно растягиваться).

Последовательность выполнения упражнений в разминке. 1) Ходьба и легкий бег. 2) Потягивание. 3) Приседания или выпады в сочетании с движениями рук или туловища. 4) Различные наклоны вперед, назад. 5) Сгибание и разгибание рук в смешанном упоре. 6) Наклоны и повороты в стороны с движениями рук. 7) Маховые движения руками и ногами. 8) Прыжки — подскоки на месте на обеих ногах или с продвижением вперед. 9) Медленные широкие движения руками в стороны, вверх.

Переход в спортивный зал (спортивную площадку). Напомнить о порядке во время передвижения по школе.

Проверить выполнение летних заданий. На площадке. Размещение врассыпную. «Кто за это лето научился плавать? Поднимите руку. Кто летом каждое утро делал гимнастику? Поднимите руку». Вызвать одного из учеников, поднявших руку, поставить перед строем и предложить ему показать 2-3 упражнения, которые он делал по утрам. Внести поправки, дать команду делать это упражнение всему классу. Для выполнения второго упражнения вызвать другого ученика и предложить ему показать упражнение с наклоном туловища в сторону. Затем вызываются другие дети. После выполнения комплекса ОРУ, надо отметить учеников, делавших летом утреннюю гимнастику.

Повторить технику высокого старта и бега по дистанции. Рассказ, показ.

Игра «Выдерни ленточку». Проводят две стартовые линии в 5-10 шагах одна от другой, а в 20-30 м от старта — линию финиша. Играют две команды — А и Б. Игроки команды А становятся на первую линию и получают ленточки, которые они закладывают за резинку тренировочных штанов (трусов). Игроки команды Б становятся на вторую линию старта. По сигналу обе команды принимают высокий старт и по команде «Марш!» начинают бег. Каждый бегун, выбегающий сзади, старается выдернуть ленточку у игрока, бегущего впереди, прежде чем тот достигнет финиша. Игру провести несколько раз, меняя команды игроков на линиях старта. Побеждает команда, игроки которой овладели большим количеством ленточек.

Игра «Ручей». Играют 2 команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 10-15 м от нее обозначают место поворота (флажок, круг). По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, обегают предмет, возвращаются к команде и берут за руку очередного участника. Теперь они бегут вдвоем, держась за руки, обегают место поворота и возвращаются снова к своей команде. К ним присоединяется третий, держащий за руку второго, и так, пока все игроки команды не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой без нарушения правил.

Подведение итогов урока.

Организованный переход в раздевалку и в класс.