Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Купреевская средняя
общеобразовательная школа
Принята Утверждаю
на педагогическом совете приказом директора
протокол № ____ № _____ от «____»______
от «____» _______2013г
Рабочая программа
по физической культуре в 1 классе
на 2013 – 2014 учебный год
Разработчик:
Круглова С. Г., учитель начальных классов
Д. Купреево
2013год
Пояснительная записка
Физическая культура 1 класс
УМК «Школа России»
(102 часа)
Тематическое планирование
по физической культуре 1 класс
Характеристика видов деятельности учащихся |
|
Что надо знать |
|
Когда и как возникли физическая культура и спорт |
Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют |
Современные Олимпийские игры Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олимпийские чемпионы по разным видам спорта |
Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр |
Что такое физическая культура Физическая культура как система регулярных занятий физическими1 упражнениями, выполнение закаливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреплением здоровья (физического, социального и психологического) и влияние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное). Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и социализации в обществе |
Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние её компонентов (регулярные занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, личная гигиена) на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе |
Твой организм (основные части тела человека, основные внутренние органы, скелет, мышцы, осанка) Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни |
Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. Характеризуют основные части тела человека, формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении, работу органов дыхания и сердечно-сосудистой системы во время двигательной деятельности. Выполняют упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног. Узнают свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» |
Сердце и кровеносные сосуды Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с помощью занятий физическими упражнениями |
Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца |
Органы чувств Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упражнения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей |
Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух, как ухаживать за кожей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Личная гигиена Правила личной гигиены (соблюдение чистоты тела, волос, ногтей и полости рта, смена нательного белья) Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены |
Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Дают оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Закаливание Укрепление здоровья средствами закаливания. Правила проведения закаливающих процедур. Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания |
Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур. Дают оценку своему уровню закалённости с помощью тестового задания «Проверь себя». Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Мозг и нервная система Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. Центральная нервная система. Зависимость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Положительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему |
Получают представление о работе мозга и нервной системы. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций, как беречь нервную систему |
Органы дыхания Роль органов дыхания во время движений и передвижений человека. Важность занятий физическими упражнениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках |
Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное) |
Органы пищеварения Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и работы кишечника |
Получают представление о работе органов пищеварения. Комментируют схему органов пищеварения человека. Объясняют, почему вредно заниматься физическими упражнениями после принятия пищи |
Пища и питательные вещества Вещества, которые человек получает вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для пополнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвоению пищи. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций правильного употребления пищи |
Узнают, какие вещества, необходимые для роста организма и для пополнения затраченной энергии, получает человек с пищей. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Обосновывают важность рекомендаций правильного употребления пищи. Дают оценку своим привычкам, связанным с приёмом пищи, с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Вода и питьевой режим Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов |
Усваивают азы питьевого режима во время тренировки и похода. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников |
Тренировка ума и характера Режим дня, его содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Физические упражнения и подвижные игры на удлинённых переменах, их значение для активного отдыха, укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности, выработки привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. Игра «Проверь себя» на усвоение рекомендаций по соблюдению режима дня |
Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровье-сберегающей жизнедеятельности. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников.
Дают оценку своим привычкам, связанным с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Спортивная одежда и обувь Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных условиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью. Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями |
Руководствуются правилами выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. С помощью тестового задания «Проверь себя» оценивают собственное выполнение требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями, а также рекомендаций по уходу за спортивной одеждой и обувью |
Самоконтроль Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигательных) способностей (качеств): скоростных, координационных, силовых, выносливости’ гибкости. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами, из разных исходных положений (и. п.), на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Игра «Проверь себя» на усвоение требований самоконтроля |
Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определяют основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течение учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Оформляют дневник самоконтроля по основным разделам физкультурно-оздоровительной деятельности и уровню физического состояния. Выполняют контрольные упражнения (отжимание, прыжки в длину и в высоту с места, подбрасывание теннисного мяча, наклоны). Результаты контрольных упражнений записывают в дневник самоконтроля. Дают оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя» |
Первая помощь при травмах Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнениями (ушиб, ссадины и потёртости кожи, кровотечение). Игра «Проверь себя» на усвоение правил первой помощи. Подведение итогов игры |
Руководствуются правилами профилактики травматизма. В паре со сверстниками моделируют случаи травматизма и оказания первой помощи. Дают оценку своим знаниям о самопомощи и первой помощи при получении травмы с помощью тестового задания «Проверь себя». Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни.
|
Что надо уметь |
|
Бег, ходьба, прыжки, метание 1—2 классы Овладение знаниями. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.). Обычный бег по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3 × 5 м, 3 × 10м, эстафеты с бегом на скорость. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнования (до 60 м). Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30—40см) с 3—4 шагов; через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, в длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см, с высоты до 40 см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длинную вращающуюся и короткую скакалку, многоразовые (до 8 прыжков). Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками с использованием скакалки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 3—4 м. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2 × 2м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча (0,5 кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя грудью в направлении метания; снизу вперёд-вверх из того же и. п. на дальность. Самостоятельные занятия. Равномерный бег (до 6 мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой). |
Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.
Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.
Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.
Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.
Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.
Составляют комбинации из числа разученных упражнений и выполняют их.
|
Календарно-тематическое планирование
по физической культуре 1 класс
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока |
Тип урока |
Характеристика основной деятельности ученика |
УУД |
||||
1. |
|
1ч |
Организационно-методические рекомендации. |
Вводный урок |
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. |
Личностные: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Метапредметные: Характеризовать явления, объективно их оценивать на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. |
|||
2. |
|
1ч |
Тестирование бега на 30 метров с высокого старта (на время) |
Комбинированный |
Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. |
|||
3. |
|
1ч |
Техника челночного бега. |
Комбинированный |
Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
|||
4. |
|
1ч |
Тестирование челночного бега 3х10 метров на время. |
Комбинированный |
Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
|||
5. |
|
1ч |
Возникновение физической культуры и спорта. |
Комбинированный |
Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. |
Личностные: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Метапредметные: Характеризовать явления, объективно их оценивать на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. |
|||
6. |
|
1ч |
Тестирование метания мешочка на дальность. |
Комбинированный |
Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
|||
7. |
|
1ч |
Русская народная подвижная игра «Горелки» |
Изучение нового материала |
Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения |
|||
8. |
|
1ч |
Олимпийские игры. |
Комбинированный |
Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. |
||||
9. |
|
1ч |
Что такое физическая культура. |
Комбинированный
|
Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение выполнять прыжки с места. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
|
|||
10. |
|
1ч |
Ритм и темп. |
Изучение нового материала Комбинированный |
Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения |
|||
11. |
|
1ч |
Подвижная игра «Мышеловка» |
Изучение нового материала |
Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Развитие выносливости, умения распределять силы. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.
|
||||
12. |
|
1ч |
Личная гигиена человека. |
Комбинированный |
Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательной получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. |
Личностные: Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Метапредметные: Характеризовать явления, объективно их оценивать на основе усвоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. |
|||
13. |
|
1ч |
Тестирование малого мяча на точность. |
Совершенствование |
Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности выполнении тестовых заданий. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
|||
14. |
|
1ч |
Тестирование наклона вперёд из положения стоя. |
Комбинированный |
|
||||
15. |
|
1ч |
Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с. |
Комбинированный |
Соблюдать правила техники безопасности выполнении тестовых заданий. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости при выполнении тестовых заданий Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.
Моделировать игровые ситуации.
Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.
Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
|||
16. |
|
1ч |
Тестирование прыжка в длину с места. |
Комбинированный |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения |
||||
17. |
|
1ч |
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа. |
Комбинированный |
|||||
18. |
|
1ч |
Тестирование виса на время. |
Комбинированный |
|||||
19. |
|
1ч |
Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития координации движения. |
Совершенствование |
|||||
20. |
|
1ч |
Стихотворное сопровождение на уроках как элемент развития координации движения. |
Изучение нового материала |
|||||
21. |
|
1ч |
Ловля и броски мяча в парах. |
Комбинированный |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
||||
22. |
|
1ч |
Подвижная игра «Осада города» |
Изучение нового материала |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
||||
23. |
|
1ч |
Индивидуальная работа с мячом. |
Комбинированный |
|||||
24. |
|
1ч |
Школа укрощения мяча. |
Комбинированный |
|||||
25. |
|
1ч |
Подвижная игра « Ночная охота» |
Комбинированный |
Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные: Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Предметные: Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
|
|||
26. |
|
1ч |
Глаза закрывай – упражненье начинай. |
Комбинированный |
|
||||
27. |
|
1ч |
Подвижные игры |
Изучение нового материала |
|
|
|||
28. |
|
1ч |
Перекаты. |
Изучение нового материала |
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
|
||
29. |
|
1ч |
Разновидности перекатов. |
Вводный урок |
Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
|
||
30. |
|
1ч |
Техника выполнения кувырка вперёд. |
Изучение нового материала |
Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
|
||
31. |
|
1ч |
Кувырок вперёд. |
Изучение нового материала |
Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
|
||
32. |
|
1ч |
Стойка на лопатках. Мост. |
Изучение нового материала |
Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
|
||
33. |
|
1ч |
Стойка на лопатках. Мост. |
Изучение нового материала |
Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
|
||
34. |
|
1ч |
Стойка на голове. |
Изучение нового материала |
Осваивать технику выполнения стойки на. Голове. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. |
|
|||
35. |
|
1ч |
Лазание по гимнастической стенке. |
Комбинированный |
Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). |
|
|||
36. |
|
1ч |
Перелезание на гимнастической стенке. |
Изучение нового материала |
Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. |
|
|||
37. |
|
1ч |
Висы на перекладине. |
Изучение нового материала |
Освоить технику виса на перекладине. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
|
||
38. |
|
1ч |
Круговая тренировка. |
Изучение нового материала |
Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений. |
Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные: Организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Предметные: Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
|
||
39. |
|
1ч |
Прыжки со скакалкой. |
Комбинированный |
Описывать технику прыжков со скакалкой. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
|
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
|
||
40. |
|
1ч |
Прыжки в скакалку. |
Совершенствование |
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжков со скакалкой . Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.
|
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения |
|
||
41. |
|
1ч |
Круговая тренировка. |
Изучение нового материала |
Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, выносливости и координации при выполнении акробатических упражнений. |
|
|||
42. |
|
1ч |
Вис углом и вис согнувшись на гимнастических кольцах. |
Комбинированный |
Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения. |
|
||
43. |
|
1ч |
Вис прогнувшись на гимнастических кольцах. |
Комбинированный |
|
||||
44. |
|
1ч |
Переворот назад и вперёд на гимнастических кольцах. |
Комбинированный |
Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. |
|
|||
45. |
|
1ч |
Вращение обруча. |
|
|||||
46. |
|
1ч |
Обруч: учимся им управлять. |
Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные: Организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Предметные: Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
|
||||
47. |
|
1ч |
Круговая тренировка. |
|
|||||
48. |
|
1ч |
Круговая тренировка. |
Комбинированный |
Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. |
|
|||
49. |
|
1ч |
Организационно-методические требования на уроках, посвящённых лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок. |
Изучение нового материала |
Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь.
|
|
|||
50. |
|
1ч |
Скользящий шаг на лыжах без палок. |
Вводный урок |
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.
|
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. |
|
||
51. |
|
1ч |
Повороты переступанием на лыжах без палок. |
Изучение нового материала. |
|
||||
52. |
|
1ч |
Ступающий шаг на лыжах с палками. |
Изучение нового материала. |
|
||||
53. |
|
1ч |
Скользящий шаг на лыжах с палками. |
Комбинированный. |
|
||||
54. |
|
1ч |
Повороты переступанием на лыжах с палками. |
Комбинированный |
|
||||
55. |
|
1ч |
Подъём и спуск под уклон на лыжах без палок. |
Изучение нового материала |
Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.
|
|
|||
56. |
|
1ч |
Подъём и спуск под уклон на лыжах с палками. |
Изучение нового материала |
Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.
Описывать технику лазанье по канату Осваивать технику лазанья по канату Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений.
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр.
Соблюдать правила техники безопасности выполнении тестовых заданий. Проявлять качества силы, быстроты и координации, гибкости. |
|
|||
57. |
|
1ч |
Прохождение дистанции 1 км на лыжах. |
Комбинированный |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения |
|
|||
58. |
|
1ч |
Скользящий шаг на лыжах с палками «змейкой» |
Совершенствование
|
|
||||
59. |
|
1ч |
Прохождение 1,5 км на лыжах. |
|
|||||
60. |
|
1ч |
Контрольный урок по лыжной подготовке. |
|
|||||
61. |
|
1ч |
Лазанье по канату. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления. Предметные: Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. |
|
||||
62. |
|
1ч |
Подвижная игра «Белочка-защитница» |
Изучение нового материала |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
|
|||
63. |
|
1ч |
Преодоление полосы препятствий. |
Комбинированный
|
|
||||
64. |
|
1ч |
Преодоление усложнённой полосы препятствий. |
|
|||||
65. |
|
1ч |
Техника прыжка в высоту с прямого разбега. |
|
|||||
66. |
|
1ч |
Прыжок в высоту с прямого разбега. |
Изучение нового материала |
|
||||
67. |
|
1ч |
Прыжок в высоту спиной вперёд. |
Комбинированный |
|
||||
68. |
|
1ч |
Прыжки в высоту. |
Комбинированный |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
|
|||
69. |
|
1ч |
Броски и ловля мяча в парах. |
Комбинированный |
|
||||
70. |
|
1ч |
Броски и ловля мяча в парах. |
Комбинированный |
|
||||
71. |
|
1ч |
Ведение мяча |
Комбинированный |
Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. |
Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные: Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности. Предметные: Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
|
||
72. |
|
1ч |
Ведение мяча в движении. |
|
|||||
73. |
|
1ч |
Эстафета с мячом. |
|
|||||
74. |
|
1ч |
Подвижные игры с мячом |
|
|||||
75. |
|
1ч |
Подвижные игры. |
Изучение нового материала |
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
|
|
|||
76. |
|
1ч |
Броски мяча через волейбольную сетку. |
Изучение нового материала. |
Описывать технику броска и ловли мяча. Осваивать технику броска и ловли мяча, передачи мяча двумя руками от груди.
|
|
|||
77. |
|
1ч |
Точность бросков мяча через волейбольную сетку. |
Изучение нового материала. |
Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
|
Личностные: Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. Метапредметные: Организация самостоятельной деятельности с учетом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования. Предметные: Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
|
||
78. |
|
1ч |
Подвижная игра « Вышибалы через сетку» |
Комбинированный |
|
||||
79. |
|
1ч |
Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций. |
Совершенствование |
|
||||
80. |
|
1ч |
Бросок набивного мяча от груди. |
|
|||||
81. |
|
1ч |
Бросок набивного мяча снизу. |
|
|||||
82. |
|
1ч |
Подвижная игра « Точно в цель» |
|
|||||
83. |
|
1ч |
Тестирование виса на время |
Комбинированный |
Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. Описывать технику броска и ловли мяча. Осваивать технику броска и ловли мяча, передачи мяча двумя руками от груди. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и |
|
|||
84. |
|
1ч |
Тестирование наклона вперёд из положения стоя. |
|
|||||
85. |
|
1ч |
Тестирование прыжка в длину с места. |
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Характеристика явления, объективная оценка. Предметные: Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения.
Личностные: Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Метапредметные: Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения. Предметные: Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их. |
|
||||
86. |
|
1ч |
Тестирование подтягивания на нижней перекладине. |
|
|||||
87. |
|
1ч |
Тестирование подъёма туловища за 30 с. |
|
|||||
88. |
|
1ч |
Техника метания на точность. |
|
|||||
89. |
|
1ч |
Тестирование малого мяча на точность. |
|
|||||
90. |
|
1ч |
Подвижные игры для зала. |
|
Объяснять пользу подвижных игр. Описывать технику беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости при выполнении тестовых заданий
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.
Распределяться на команды с помощью считалочек. |
|
|||
91. |
|
1ч |
Беговые упражнения. |
комбинированный |
|
||||
92. |
|
1ч |
Тестирование бега на 30 м с высокого старта. |
|
|||||
93. |
|
1ч |
Тестирование челночного бега 3Х10 м |
|
|||||
94. |
|
1ч |
Тестирование метания мешочка на дальность |
|
|||||
95. |
|
1ч |
Командная подвижная игра «Хвостики» |
|
|||||
96. |
|
1ч |
Русская народная подвижная игра «Горелки» |
|
|||||
97, 98 |
|
2ч |
Командные подвижные игры |
|
|||||
99, 100 |
|
2ч |
Подвижные игры с мячом |
Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Метапредметные: Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Предметные: Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека |
|
||||
101, 102 |
|
2ч |
Подвижные игры. |
комбинированный |
Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.
|
|
Учебно-методическое обеспечение
-
Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. — М.: Просвещение, 2008.
-
Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008.
-
Матвеев А.П., Петрова Т.В., Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2009
-
Мишин Б.И., Настольная книга учителя физкультуры: справочно-методическое пособие. – М.: Астрель, 2008
-
Примерные программы начального общего образования в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2008 (Стандарты второго поколения).
-
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.