Рабочая программа по экономике профильный уровень к учебнику Киреева 10-11 класс

Пояснительная записка. 10 класс Экономика. ( профильный уровень)

Примерная рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и программы по курсу экономики для общеобразовательных учреждений профильных классов.

Всего: 70 часов. В неделю – 2часа

п/п

Наименование раздела

Количество часов теории

Формы контроля

1

Принципы экономики

28

Вопросы учебника, диспуты, задания из диска.

2

Практические занятия по главе.

10

Тесты, решение задач, выполнение разноуровневых заданий.

3

Экономика домохозяйства.

10

Вопросы учебника, диспуты, задания из диска.

4

Практические занятия по главе.

9

Тесты, решение задач, выполнение разноуровневых заданий.

5

Экономика фирмы.

10

Вопросы учебника, диспуты, задания из диска.

6

Резервное время

3

Учебные проекты.






Ученик должен знать: функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг,

факторы экономического роста;

уметь : приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных

организационных форм, глобальных экономических проблем; описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной

торговли; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Методический комплект:

1) К и р е е в А. П. Экономика: учебник с_диском для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. (базовый уровень). — М.: ВИТА_ПРЕСС,

2010.

2) К и р е е в А. П. Экономика. 10–11 кл.: Книга для учителя (расширенный комментарий к учебнику и методические рекомендации). — М.: ВИТА_ПРЕСС, 2010.

3) Савицкая Е.В. ,Евсеева А.О. Самостоятельные и контрольные работы по экономике для 10-11 классов М. : ВИТА_ПРЕСС 2010г




Экономика 10 класс. ( профиль)

п/п


Раздел.

Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока


Элементы

содержания

Требования

к уровню

подг. учащихся

Вид

контроля

Дата

план

1

Введение.

1

Урок изучения нового материала и мотивации.

Введение . Знакомство с курсом.

Приводить примеры, отражающие современные экономические события.

Знать как пользоваться учебником. Сообщения из СМИ об экономических событиях региона, страны.




2



Глава 1. Принципы экономики.

Экономика и человек.




1

Урок изучения нового материала

Экономика и экономическая наука Потребности и ресурсы.

Приводить примеры экономических благ. Работать с таблицами.

Выполнение заданий по рабочей тетради. Стр. 3



3

Практическое занятие


1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Свободные и экономические блага. Решение задач по определению благ.

Из диска: Определение производственных возможностей. Выполнение интернет-задания : поиск источников экономической информации.

П. 1,отвечать на вопросы Работа в раб. тетрадях стр. 4-5-6


4


Факторы производства.



1

Урок изучения нового материала

Выбор. Факторы производства. Решение задач.


Решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями.

Работа в раб. тетрадях. стр 7-8-9

Тест «Что такое экономика»(из практикума учителя)



5

Альтернативная стоимость

1




Урок изучения нового материала

Задачи по вычислению альтернативной стоимости.

Объяснять экономические явления с помощью альтернативной стоимости. Разбираться в графиках.


Обсуждение вопросов диспута «Альтернативная стоимость высшего образования»



6-7

Главные вопросы экономики.


2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Выполнение заданий разноуровневого содержания, интернет – заданий: поиск экономических органов российского правительства.

Тест «Могу ли я стать предпринимателем.»

Определение границ производственных возможностей. Делать выводы о вопросах экономики. Заполнять таблицу.

Работать по вопросам учебника, выполнять задания в рабочих тетрадях. стр 11

Работа с диском: лист 2 «Альтернативная стоимость»



8


Экономические системы.


1

Урок изучения нового материала

Собственность. Права собственника. Формы собственности.

Работать по задачам и заданиям учебника. Перечислять виды и формы собственности, анализировать таблицы

П.2Приводить примеры

Оформление таблицы. Раб. Тетр. стр 12


9-10


Типы экономических систем.



2


Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Традиционная экономика. Централизованно-планируемая экономика. Рыночная экономика. Смешанная экономика.

Знать виды экономических систем , приводить примеры, объяснять взгляды на экономические системы, анализировать статистические данные.

Работать со схемами. Тетр. стр 13, Задания диска: анализ форм собственности по российской статистике за определённый период.


11


Общественно – экономические формации.

1




Урок изучения нового материала

К. Маркс. Признаки формации. Капитализм. Социализм. Экономическая свобода.

Сообщения. Работа с интернет -источниками. Сравнение идей К.Маркса и Фридриха Листа, обсуждать вопросы диспута на стр. 25

Интернет – задания: поиск данных о доле государственных и частных предприятий в России, доля иностранной собственности.


12-13

Либеральная экономика. Экономическая свобода.



2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Понятие либеральной экономики. Составляющие экономической свободы.

Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника. Работа с диском: уметь вычислять индекс экономической свободы. Стр 25

Приводить примеры, выполнять задания.

Тест «Экономические системы». Раб. тетр. стр.14.


14-15

Рыночная система экономики. Спрос.

2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Разделение труда. Рынок. Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Функция спроса.

Формулировать закон спроса, показывать на графиках, перечислять варианты изменения спроса читать и изображать графики спроса.

П3.Работать с заданиям учебника ,Диск: Лист 1, выявление функции спроса, тест « Спрос и факторы его формирования»


16-17

Предложение.

2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Величина предложения. Закон предложения. Функции предложения.

Формулировать закон предложения, показывать на графиках, перечислять варианты изменения предложения, чертить графики предложения.

Работать с заданиям учебника и рабочей тетради стр. 15. Работать с графиком. Диск: Лист 2 выявление функций предложения. Тест « Предложение. «Закон предложения»



18-19

Рыночное равновесие. Практическая работа.


2

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Закон рыночного равновесия. Предложение. Спрос.

Выполнение практических заданий из диска: установление равновесной цены, выполнять интернет – задания: поиск статистики спроса и предложения различных товаров.

Вопросы диспута: «Рынок – не идеальная экономическая система!?»

Выполнение раб. тетр. стр. 16

Диск: Лист 3, установление рыночного равновесия.


20

Рыночный механизм. Значение специализации и обмена.

1

Урок изучения нового материала

Графики спроса и предложения. Решение задач.

Выполнять задания учебника и рабочей тетради, интернет – задания, искать информацию на сайте.

Практические задания. Стр 31

Диск: Лист 4, установление функций равновесной цены.


21-22

Структура экономики.


2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Экономические агенты. Домашние хозяйства. Предприятия. Государство. Резиденты и нерезиденты.

Перечислять признаки экономических агентов, приводить примеры.

Приводить примеры. Оформление таблицы П4


23-24

Виды рынков.

2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Внутренний рынок, национальный рынок, международный рынок, мировой рынок, рынок товаров и услуг. Рынок факторов производства.

Выполнение заданий разноуровневого содержания. Уметь читать схемы принадлежности экономических агентов.


Таблица

« Виды рынков», интернет – задание: перечислять органы гос власти, которые являются активными экономическими агентами.



25 - 26


Виды экономической деятельности.



2


Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Отрасли, группы, товары, услуги. Реальный сектор, фискальный сектор, денежный сектор, внешний сектор.

Перечислять конституционные основы РФ по экономическим вопросам. Работать с документа ми.

Работа по карточкам. Решение задач по раб. тетради стр.17, из практикума: стр 13


27

Контрольная работа по теме

« Спрос. Предложение. Эластичность.»


1


Итоговый урок

Высказывать мнение по предложенной ситуации.





Вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и

объем продаж

Выполнение работы по вариантам. стр 17 практикума


28-29

Структура экономики

2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Экономические агенты. Резиденты и нерезиденты. Виды рынков .Виды экономической деятельности.

Определять виды экономической деятельности по таблицам, приводить аргументы на вопросы диспута: «Интернет – это экономическая территория ?!»

П. 4, вопросы учебника, Работа с диском: Лист1,2,3



30-31

Экономическая взаимозави симость.


2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Экономические операции. Запас. Поток. Товары и услуги. Факторные доходы. Оплата труда наёмных рабочих. Рента, процент.

Уметь читать схемы экономических потоков, решать экономические задачи, выполнять интернет – задания стр. 43: выявление прибыли банков от физических лиц, вычисление процента обучающихся, получивших образовательные услуги в стране, области.

П5Решение задач и отв. на вопросы учебника. Диск: Лист 1, вычисление доли доходов и социальных выплат.

Лист 2, вычисление размера чистой прибыли.



32-33


Экономический оборот.

2


Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Модель 4х3х2

Модель 2х2х2

Модель 3х2х2

Модель 3х3х2

Перечислять особенности каждой модели. Приводить аргументы по диспуту: Стабилизационный фонд- хранилище ренты для государства?

Стр 34 , вопросы. Решение задач и отв. на вопросы учебника.


34-35

Из истории экономики. Экономические школы.


2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Акцент на человека и его экономический субъективизм. Акцент на изучение полезности и поведение потребителя. Акцент на анализ экономики и страны в целом. Акцент на прикладную экономику.

Работать с источниками интернет. Определять основные идеи экономических школ.

П6 Таблица. «Экономическая мысль в развитии» Работа с диском: Лист 1: анализировать различные экономические течения.


36

Экономическая мысль сегодня.


1

Урок изучения нового материала

Микроэкономика. Макроэкономика.

Работать с документами, задачам и заданиям учебника, объяснять особенности современной экономики .

Интнрнет – задания стр 49: подготовить сообщения об одном современном ведущем специалисте по экономическим вопросам, ведущих экономических средствах массовой информации.


37

Человек и нравственность в экономике.


1

Урок изучения нового материала

Экономический человек, 10 правил хозяйствования. Излишек потребителя. Излишек производителя. Эластичный доход

Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника «резервный час», анализировать таблицу

П7 работа с диском: Лист 1: изменение эластичности. Лист 2: Оценка эластичности.

Интернет – задания стр 56.


38



Обобщающий урок по главе




1


Итоговый урок

Повторение и систематизация знаний.

Решение заданий на выбор правильного ответа, анализ таблиц .

Практическая работа

стр 52-53.

Работа с интернетом: поиск данных о самых высокооплачиваемых и престижных профессиях



39-40

Глава 2. Экономика домохозяйства.

Экономические функции домохозяйства.


2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Классификация домохозяйств. Домохозяйство как потребитель. Домохозяйство как поставщик труда.

Знать понятия темы. Перечислять функции домохозяйств, признаки полезности.

П 8, Работать с документом .Решение задач и отв. на вопросы

текста. Диск: Лист1 человеческий потенциал для домохозяйств.



41

Практикум.


1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Личное подсобное хозяйство. Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.

Рассуждать о том как количество домохозяйств влияет на размер потребительского рынка.

Анализировать правовые источники.

Практ. раб в тетр. стр 24 интернет – задания: поиск закона «О личном подсобном хозяйстве»


42


Рациональное потребление.


1

Урок изучения нового материала

Рациональный потребитель. Полезность. Потребительский выбор. Бюджетное ограничение.

Перечислять признаки рационального потребителя, анализировать графики бюджетного ограничения, формулировать закон полезности.

П 9 Работать с документа ми, задачам и заданиям учебника ,


43



Практикум.


1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.

Называть основные свойства кривой безразличия, выполнять интернет – задания: анализ бюллетеня «Население о общество», представление основных продуктов питания для России.

Стр. 69, Диск: Лист 1 определение степени полезности компьютера.

Лист 2: Определение отрицательной полезности по данным в таблице.


44-45

Максимизация полезности.


2


Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Равновесие потребителя. Изменение предложений. Изменение цены. Изменение дохода. Номинальные товары. Инфериорные товары.


Определять условия достижения максимальной полезности, уметь анализировать графики равновесия потребителя.

П10 Решение задач и отв. на вопросы текста, диспута : « Почему малополезные вещи ( жемчуг, алмазы) имеют высокую цену, а полезные ( вода, железо) – относительно низкую»


46

Практикум.


1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Сбережения населения.

Работать с документ ми, Выполнение работы по заданиям из рабочих листов, задачам и интернет - заданиям учебника: определения соотношение продовольственных и непродовольственных товаров в России.

Работать с документами. Диск: Лист 1,2,3 Изменение цены и определение дохода, измерение склонности к сбережению.

Раб. тетр. стр. 25


47-48

Бюджет домохозяйства.


2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Доходы. Расходы. Семейный бюджет. Номинальные и реальные расходы и доходы.

Называть основные источники дохода домохозяйства, перечислять основные категории расходов.

П 11, Выполнение заданий учебника. Работа с диском: Лист1: вычисление процента роста доходов. Лист 2: анализ таблицы.


49

Практикум.


1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя.

Потребительский кредит.

Работа с документом Закон РФ «О защите прав потребителя». Интернет – задания стр 81: обсуждение «Нужна ли домашняя бухгалтерия и программа для ведения расходов и доходов»

проект: «Источники доходов семьи», «Источники расходов семьи»

«Условия потребительских кредитов»


50

Рынок труда.

1

Комбинированный урок

Труд и занятость. Рынок труда. Спрос на труд. Предложение труда. Равновесие и заработная плата.

Работать с документами, задачам и интернет -заданиям учебника, стр 87: Распределение населения по специализации. Поиск информации о вакансиях на рынке труда.

П 12. СМИ о рынке труда. Диск: Лист 1, выявление доли экономически активного населения, безработных.

Лист 2: анализировать данные о занятости населения.


51

Практическая работа «Рынок труда»


1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Заработная плата. Стимулирование труда. Выполнение работы по заданиям из рабочих листов, рабочей тетради.

Определять факторы, влияющие на предложение труда, определения уровня заработной платы.

Выполнение интернет-заданий: статистика занятости, самые нужные специальности в регионе, Москве.


52-53

Благосостояние .


2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Причины различий в доходах. Показатели дифференциации доходов. Потребительская корзина. Минимальная оплата труда.

Анализировать таблицу показатели доходов Работать с документами, задачам и заданиям учебника. Анализировать статистические сведения.

П 13 Стр 93 Диспут «О потребительской корзине»

Интернет – задание: Поиск регионов с наивысшими прожиточным минимумом, объяснять.


54

Практикум.


1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.

Выполнение тестовых заданий и решение задач из практикума.

Приводить примеры. Оформление таблицы

Диск: Лист1 Анализировать дифференциацию доходов в обществе, приводить аргументы.

Лист 3 Прожиточный минимум.


55-56

Основные положения теории экономики семьи.

2

Комбинированный урок

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала


Вычисление реальных доходов семьи. Формы заработной платы. Номинальные и реальные величины.

Уметь анализировать таблицу по реальным доходам населения ( стр 96)

Решать задания из диска, перечислять правила уровня оценки доходов.

П.14. Выполнение заданий из диска: стр 99 Лист 1:Вычисление реальных доходов.

Лист 2 изучение графиков доходов населения в России.


57

Обобщающий урок по главе.


1


Итоговый урок

Повторение знаний о домохозяйстве, функциях, рациональном потребительстве, доходах, рынке труда .

Применять знания в задачах.

Тест на стр 97-98 учебника


57 – 58-

Глава 3. Экономика фирмы.

Предприятие и фирма.


2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Фирма как экономический агент. Организационные формы фирмы. Хозяйственные товарищества и общества. Экономические цели и капитал фирмы. Профсоюзы.

Перечислять характеристики фирм и их цели. Приводить аргументы по диспуту: «Цели «АвтоВАЗа» реальные или нереальные»

П 15 , отвечать на вопросы учебника.

Диск: Лист 1:Анализировать формы организации фирм в России.

Лист 2: Выяснить цели и причины прекращения деятельности фирм.


59

Практикум.


1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Выполнение работы по заданиям из рабочих листов, тестами разного уровня сложности.

Выбирать правильные определения, заполнять схемы, таблицы.

Раб. тетр стр 30-31,объяснять мысли ведущих экономистов.

Стр 50 рабоч. Тетр.


60 - 61

Производство


2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Производственная функция. Производительность труда. Убывающая отдача в краткосрочном периоде. Отдача от масштаба в долгосрочном периоде.

Работать с формулами. Перечислять факторы, влияющие на развитие труда. Перечислять фазы роста производства в краткосрочном периоде.

П 16 , стр 113 вопросы,

Диск: Лист1 – анализ статистических данных предельного продукта.


63

Практикум.




1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Производительность труда. Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.

Работать с формулами. Перечислять факторы, влияющие на развитие труда. Перечислять фазы роста производства в краткосрочном и долгосрочном периоде.

Диск: Лист2 – анализировать отчёт фирмы.

Раб. тетради стр.32-33, определение верного ответа, заполнение схемы.


64

Обобщающий урок по главе.


1


Итоговый урок

Представление учебных проектов.




65 - 68

Повторение.


3






















Пояснительная записка. 11 класс Экономика. ( профильный уровень)

Примерная рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего ( полного) общего образования и программы по курсу экономики для общеобразовательных учреждений профильных классов.

Всего: 70 часов. В неделю – 2часа


п/п

Наименование раздела

Количество часов теории

Формы контроля

1

Экономика фирмы

10

Вопросы учебника, выполнение заданий из рабочих тетрадей, интернет – задания.

2

Практические занятия по главе.

5

Тесты, решение задач из практикума и диска, выполнение разноуровневых заданий.

3

Макроэкономика и экономика государства.

20

Вопросы учебника, выполнение заданий из рабочих тетрадей, интернет – задания.

4

Практические занятия по главе.

8

Тесты, решение задач из практикума и диска, выполнение разноуровневых заданий.

5

Экономика мира

16

Вопросы учебника, выполнение заданий из рабочих тетрадей, интернет – задания.

4

Практические занятия по главе.

8

Тесты, решение задач, выполнение разноуровневых заданий.

5

Резервное время

3

Учебные проекты


Ученик должен знать: функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг,

факторы экономического роста;

уметь : приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных орга

низационных форм, глобальных экономических проблем; описывать действие рыночного механизма, основные формы заработной пла_

ты и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики; объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной

торговли; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Методический комплект:

1) К и р е е в А. П. Экономика: учебник с_диском для 10—11 кл. общеобразоват. учрежд. (базовый уровень). — М.: ВИТА_ПРЕСС,

2010.

2) К и р е е в А. П. Экономика. 10–11 кл. (базовый уровень): Книга для учителя (расширенный комментарий к учебнику и методические рекомендации). — М.: ВИТА_ПРЕСС, 2008

3) Савицкая Е.В. ,Евсеева А.О. Самостоятельные и контрольные работы по экономике для 10-11 классов М. : ВИТА_ПРЕСС 2010г

Экономика 11 класс. ( профиль)

п/п


Раздел.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подг. учащихся

Вид

контроля

Дата

план

1-2

Глава «Экономика фирмы»»

( 15 часов)

Производство . Повторение.


2

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Комбинированный урок

Производственная функция. Производительность труда. Убывающая отдача в краткосрочном периоде. Отдача от масштаба в долгосрочном периоде.

Работать с формулами. Перечислять факторы, влияющие на развитие труда. Объяснять таблицу «Показатели деятельности промышленного предприятия»

Повтор П 16, отвечать на вопросы учебника. Раб .тетр стр 32-33,


3

Практикум.




1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного

Производительность труда. Отдача от масштаба в долгосрочном периоде Выполнение работы по заданиям из практикума.

Приводить аргументы на вопросы обсуждения: совпадают ли интересы частных фирм с интересами правительства .

Выполнение тестовых заданий и решение задачи из практикума:

Стр 32- 33


4-5

Выручки, издержки и прибыль фирмы.


2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Доход и выручка. Расходы и издержки. Показатели издержек. Прибыль.

Определять составляющие выручки фирмы, разницу между бухгалтерской прибылью и экономической прибылью.

П. 17, вопросы учебника, работа с диском: Лист 1 читать таблицу и находить издержки фирмы.

Рабоч . тетр стр.34


6

Практическая работа.

1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного

Издержки, выручка, прибыль. Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.

Вычислять прибыль фирмы.

Выполнение тестовых заданий и решение задач.

Работа с диском: Лист 2, 3 определение уровня прибыли фирмы.


7

Фирмы на рынке.

1

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия. Монополистическая конкуренция и олигополия.

Знать различия между совершенной и несовершенной конкуренцией. Работа с таблицей, давать характеристику совершенной и несовершенной конкуренции.

П 18 отвечать на вопросы учебника. Что главное для монополии: политика цен или повышение прибыли?

Раб тетр стр 40, 41


8

Практикум.




1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного

Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.

Искать информацию из интернета.

Работа с диском: Лист 1 Определение прибыли фирмы в условиях конкуренции.

Лист 2:Реестр фирмы

Лист 3: Поиск предпиятий – монополистов по данным статистики.


9-10

Баланс фирмы и управление ею.

2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Финансовая отчётность. Анализ баланса. Аналитические показатели. Менеджмент.

Давать определения, различать вертикальный и горизонтальный анализы балансов. Уметь анализировать таблицу.

Приводить доводы об актуальности 12 принципов управления.

П 19, вопросы учебника,Диск: Файл 19, Лист 1 активы,

Лист 2 Пассивы



11

Практикум.


1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.

Анализировать таблицы и анализ её баланса.

Раб. тетр стр37, интернет – задание стр 131: выявление задач бухгалтерской деятельности из законодательства по бухгалтерскому учёту.


12-13

Рынок капитала.

2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Финансовые фирмы. Капитал, инвестиции, процент. Виды ценных бумаг. Фондовый рынок.

Перечислять формы капитала, особенности фондового рынка.

П 20, стр.137, вопросы

Диск. Лист 1 Финансирование фирмы, лист 2 Коэффициенты, Интернет – задания: фондовый рынок .


14

Бизнес – план. Маркетинг и реклама.

1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного

Основные этапы составления бизнес – плана. Структура бизнес – плана.

Перечислять процесс основных этапов маркетинга, выполнять задания

Сообщения.

П 21, стр 139, вопросы, рабочая тетрадь: стр 38- 39,

Диск: Лист 1 Фирма, Лист 3 Баланс, Лист 5 бизнес – план.


15

Практикум.


1

Итоговый урок

Выполнение работы по заданиям из учебника стр 141.

Отличать коммерческие от некоммерческих предприятий, издержки прибыль.

Выполнение интернет заданий на стр 144 учебника.


16

Тема:

Макроэкономика и экономика государства

( 28 часов)

Макроэкономика. Предмет и особенности.




1

Урок изучения нового материала

Лекция с использованием мультимедиа.

Приводить примеры макроэкономических вопросов.

Записи лекции. Составление сложного плана.


17-18

Экономический рост и развитие.

2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Частные и общественные блага. Роль государства в экономике.

Перечислять основные экономические функции государства, заполнять схемы «Общественные блага», объяснять верные ответы.

П 22, стр 146-147 , вопросы учебника, рабоч. Тетр. стр 43, 42


19-20

Валовой внутренний продукт. Экономический рост.

2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Производство ВВП. Номинальный ВВП. Реальный ВВП.

Знать методы расчета ВВП, понятие экономического роста.

Выполнение тестовых заданий и решение задач. Диск стр 151: Лист 1Производство номинального ВВП, лист 2: Производство реального ВВП

Интернет – задания на стр 151 Раб тетр стр 44


21-22

Инфляция

2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Измерение инфляции. Классификация инфляции. Источник инфляции. Последствия инфляции. Антиинфляционная политика государства.

Знать причины инфляции, отрицательные последствия. Перечислять антиинфляционные меры.

П 23, вопросы и задания учебника.

Работа с диском: Лист 1 Корзина ИПЦ, Лист 2 ИПЦ график.

Задания интернета на стр 157.



23

Практикум.


1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Выполнение работы по заданиям из рабочих тетрадей на стр 44, 45.

Уметь применять формулы расчётов ВВП , заполнять схемы, читать графики.

Выполнение тестовых заданий и решение задач. Рабочие тетради стр 46-47, 53


24-25

Экономические колебания. Экономические циклы.

2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Макроэкономическое равновесие. Экономические циклы. Совокупный спрос. Совокупное предложение. Бизнес – циклы.

Читать графики и чертежи выявляя равновесие и занятость. Выполнять интернет – задания на стр 163

П 24 Выполнение тестовых заданий и решение задач, Диск: Лист 1: Использование мощностей. Лист 2: Индекс промышленного производства.

Рабоч. тетр. стр 51


26-27

Безработица. Государственная политика занятости.

2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Виды безработицы. Закон Оукена. Меры политики государства в сфере занятости.

Перечислять меры государственной политики в области занятости. Приводить аргументы на вопросы диспута: нужны ли ограничения на выплату пособий по безработице.

П 24,Сообщение: инвистиции, меценатство, благотворительность.

Диск: Лист 3: Инвестиции.



28

Практикум.


1

Комбинированный урок


Виды безработицы. Меры политики государства в сфере занятости.

Выполнение работы по заданиям тетрадей, заполнение схемы «Экономические циклы», анализировать таблицу.

Рабочие тетради стр 48-49,


29-30

Государственный бюджет.

2

Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Бюджетная система. Функции Государственного бюджета. Доходы и расходы и их источники.

Перечислять функции бюджета, статьи доходов и расходов.

П 25 Выполнение тестовых заданий и решение задач в рабочей тетради на стр 52

Работа с диском: Лист 1: россия – доходы, Лист 2: Россия – расходы.


31

Баланс бюджета

1

Комбинированный урок


Профицит бюджета, дефицит бюджета, государственный долг,

Выполнение самостоятельной работы из практикума стр 68-69

Выполнение интернет – заданий стр 169 учебника.


3233

Фискальная политика. Налоговая политика.

2

Урок изучения нового материала Комбинированный урок



Сокращение налогов. Увеличение государственных доходов. Увеличение налогов. Сокращение государственных расходов.

Давать определение фискальной политики. Перечислять меры расширительной и ограничительной фискальной политики государства.

П. 25, выполнение задаий из рабочей тетради стр 54.


34

Практикум с интернет заданиями.

1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.

Заполнять схему о налогах, уметь распределять по видам , анализировать данные статистики

Интернет – задания: федеральный закон о госбюджете, определение дефицита или профицита, основные макроэкономические параметры.


35-36

Деньги.

2

Урок изучения нового материала Комбинированный урок


Сущность денег. Основные формы их существования. Функции денег. Денежная масса. Спрос на деньги и предложение денег.

Перечислять формы денег и объяснять основные их функции.

П 26 Выполнение тестовых заданий и решение задач.

Диск на стр 175: Лист 1: Определение соотношения денежной массы. Лист 2: Скорость обращения.


37

Практикум по теме «Деньги»

1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Работа с рабочими листами в тетрадях стр 55

Объяснять функции денег, приводить примеры.

Контрольная задания по теме «Деньги» стр 63 практикума.


38- 39

Финансовая система.

2

Урок изучения нового материала Комбинированный урок


Центральный банк основные его функции. Коммерческие банки. Денежная политика.

Перечислять отличие финансовых организаций от банков. Работа с диском.

П 27 Выполнение тестовых заданий и решение задач стр 181.

Работа с диском: Лист 1: Резервные деньги, Лист 2: кредитные организации,


40

Практикум.


1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Выполнение работы по заданиям из рабочих листов.

Приводить аргументы по диспуту: почему доверие к банкам на низком уровне.

Диск: Лист 3: Мультипликатор, Лист 4: Баланс КБ, Лист 5: Инструменты денежной политики. Раб. тетр. стр 56,57,58.


41- 42

Процентная ставка.

2

Урок изучения нового материала Комбинированный урок


Процентная ставка. Кривая Лиффера. Какие налоги должна платить фирма.

Сообщения. Анализировать графики определения процентной ставки, объяснять перечень налогов в фирме.

П 28, стр 182- 184, диск: Лист 1: Динамика ВВП, выполнение интернет – заданий: определение уровня показателя ВВП в мире.


42

Обобщающий урок по главе

1

Итоговый урок

Выполнение работы по заданиям из учебника стр 185.

Выполнение тестовых заданий.



43-44

Тема: Экономика мира. ( 24 часа)

Экономическая глобализация.


2

Урок изучения нового материала Комбинированный урок


Международное разделение факторов производства. Мировой рынок. Мировое хозяйство. Международная экономика.

Знать фактический материал, приводить примеры международного разделения каждого фактора производства и кооперации.

П 29, Диск: Лист 1: Экономическая глобализация, Лист 2: ВВП и торговля, Лист 3: открытость экономики.


45

Практикум.

1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Работа с таблицами и вопросами учебника.

Находить рост ВВП на душу населения. Находить аргументы на вопросы диспута: изменил ли интернет объект исследования экономики.

Выполнение интернет – заданий на стр. 195: определение проблем, которые стоят перед международной экономикой в текущем году.


46-47

Структура международной экономики

2

Урок изучения нового материала Комбинированный урок


Аналитические группы стран. Уровни экономического развития. Взаимосвязи экономических секторов. Международные экономические операции.

Выяснять связь между текущим балансом , инвестициями и сбережениями.

П 30 Работа с диском, Лист 1: Развитие страны, Лист 2: Развивающиеся страны,


48

Практикум.

1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям.

Выполнение интернет – заданий: анализ статистических данных стран «восьмёрки»

Лист 3 : ВНД на душу населения.

Лист 4: Уровень развития

Лист 5: Доля стран в международной экономике



49- 50

Международная торговля.

2

Урок изучения нового материала Комбинированный урок


Структура торговли. Причины международной торговли. Государственная внешнеторговая политика.

Уметь анализировать графики показателей : объёма, товарной структуры, географической структуры. Перечислять принципы международной торговли.

П 31, стр 202-207.. Диск: Лист 1: Экспорт, Лист 2: Товарная структура.


51

Многосторонняя торговая система. ВТО.

1

Комбинированный урок


принципы ВТО. Защита национальных рынков. Тарифная система.

Сообщения. Россия и ВТО. Анализ видеосюжета.

Интернет – задания стр 207:


52

Практикум.

1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям.

Решать задачи о преимуществах стран в мировой торговле.

Выполднение заданий в рабочей тетради стр 59, 60


53-54

Международные финансы.

2

Урок изучения нового материала Комбинированный урок


Платёжный баланс. Макроэкономическая корректировка. Международные финансовые рынки.

Знать перечень основных счетов платёжного баланса. Перечислять возможные причины неустойчивости платёжного баланса.

П 32, стр208- 213 Работа с диском: Лист 1: Платёжный баланс, Лист 2: Капитал,


55

Международные финансовые организации и рынки.

1

Комбинированный урок


Международный валютный фонд, Мировой банк, Лондонский клуб

Называть и характеризовать международные финансовые организации

Лист 3: Внешний долг

Интернет – задания: находить информацию о МВФ и России.

Раб. тетр стр 62,


56

Практикум.

1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям.

Уметь решать задачи на определение целей протекционазма, ВТО, определение доли импорта и экспорта.

Выполнение самостоятельной работы из практикума стр 77


57-58

Обменные курсы валют.

2

Урок изучения нового материала Комбинированный урок

Валюта и валютный курс. Режимы валютного курса. Причины изменения валютного курса. Валютный рынок.

Называть основные виды режимов валютного курса., виды валютных рынков. Читать схемы

П 33 , стр 214-219 Диск: Лист 1: курс заданной валюты, Лист 2: Ежедневные курсы.


59

Практикум.

1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям.

Анализировать данные официальных данных валют.

Работа с интернет – заданием: находить информацию о курсах валют,

Лист 3: рыночный курс.

Раб.тетр. стр 61


60-61

Россия в международной экономике.

2

Урок изучения нового материала Комбинированный урок


Вехи экономического развития. Особенности современной экономики России. Вызовы экономическому развитию. Россия на пути в международную экономику.

Перечислять проблемы современной экономики России.

П 34. Стр 220-225, Сообщения об экономических связях России. Работа с диском: Лист 1: Россия в международной экономике, лист 2 Цена на нефть.


62

Практикум.

1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям.

Анализировать валютный курс, перечислять особенности современной экономики России.

Раб тетр стр 63, работа с диском: Лист 3: источники инфляции, Лист 4 : Валютный курс, Лист 6: Денежно – кредитная сфера.


63-64

Глобальные экономические проблемы. Работа с информацией.

2

Урок изучения нового материала Комбинированный урок


Ликвидация крайней нищеты и голода. Обеспечение всеобщего образования. Равноправие мужчин и женщин в экономических правах. Сокращение детской смертности и др.

Перечислять проблемы глобального масштаба. Анализировать данные таблицы.

П.35, стр 226-231, Работа с диском стр 231: Лист 1: Развитие., Лист 2: Инфляция, Лист 3: Валютный курс.

Раб тетр стр 62.


65

Практикум.

1

Урок обобщения и закрепле ния изучен ного материала

Работа с таблицами и вопросами учебника. По печатным тетрадям.

Выполнять задачи на выбор правильного ответа на стр.229



66

Обобщающий урок по главе

1



Выполнение тестовых заданий.



67-70

Резервное время.

3







Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.