Рабочая программа ИЗО 1 класс ФГОС "Школа России"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» № 273, на основании СанПиН 2.4.2.2821-10, примерной программы начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1-4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. - М.: Просвещение, 2013.

  2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М. : Просвещение, 2013.

  3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. - М. : Просвещение, 2013.

  4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. -М. : Просвещение, 2013.

Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи курса .

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели).


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета .

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Основное содержание учебного предмета

Мир изобразительных (пластических) искусств

Изобразительное искусство - диалог художника и зрителя, особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников - по выбору).

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Государственной Третьяковской галереей).

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно- прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно- прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.


Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с учетом местных условий).

Результаты изучения учебного материала.

В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, мета- предметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются:

в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно- творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;

коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

--- трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/понимать:

значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;

некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;

отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);

ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

эмоциональное значение теплых и холодных цветов;

уметь:

организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

составлять композиции с учетом замысла;

применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);

различать теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

-- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно- прикладное искусство);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

проявления положительного отношения к процессу и результатам труда — своего и других людей.


Система оценки достижения планируемых результатов.


В соответствии с требованиями ФГОС НОО необходимо использовать систему оценки ,ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

В 1 классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого-сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.

В 1 классе используется три вида оценивания-текущее, тематическое и итоговое – без выставления бальной отметки, но сопровождающиеся словесной оценкой.


Учебно-тематический план


Содержание программного материала

Количество часов

Восхитись красотой Нарядной осени.

8 ч

Любуйся узорами красавицы – зимы.

10 ч

Радуйся многоцветью весны и лета.

15 ч


ИТОГО

33 часа



Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

  1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М. : Просвещение, 2013.

  2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. - М. : Просвещение, 2013.

  3. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. -М. : Просвещение, 2013.

.

Интернет-ресурсы.

Википедия : свободная энциклопедия. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

Педагогическое сообщество. - Режим доступа : http://www.pedsovet.su

nedcoeem.org. Всероссийский Интернет-педсовет. - Режим доступа : http://pedsovet.org

Педсовет. — Режим доступа : http://pedsovet.org

Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа : http://festival.lseptember.ru

Наглядные пособия.

Произведения изобразительного искусства:

Е. Волошинов. Лук; С. Куприянов. Золотая осень; И. Левитан. Золотая осень; Т. Маврина. Дубы; Г. Попов. Щедрая земля; И. Машков. Снедь; В. Поленов. Золотая осень; И. Остроухов. Золотая осень; В. Серов. Октябрь. Домотканово; И. Шишкин. Травы; Л. Романова. Осенний букет. Текстильный коллаж; И. Григорьев. Полосатый кот. Мозаика (речной камень); Т. Маврина. За каменкой; А. Журавлева. Рисунок к месяцеслову; С. Никиреев. Зима; В. Васнецов. Снегурочка; Н. Рерих. Лес; Е. Чарушин. Иллюстрации к русской народной сказке «Заяц и лиса»; К. Воробьев. Волшебный мир. Вырезанки; К. Юон. Русская зима. Мартовское солнце; И. Грабарь. Февральская лазурь; И. Билибин. Русский Север; А. Дейнека. Девочка у окна; В. Фаворский. Иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Русак»; Т. Маврина. По дороге на Балахну. Река Тара; Е. Зверьков. Луг цветет; Н. Рерих. Весна священная; В. Васнецов. Богатыри; Н. Гончарова. Воины. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»: П. Корин. Александр Невский; В. Суриков. Взятие снежного городка; А. Венецианов. 11а пашне. Весна; А. Куинджи. Березовая роща: Ф. Васильев. Мокрый луг; П. Кончалов- ский. Сирень; С. Куприянов. Купавки; А. Зарянов. Осень. Весенняя аллея; Е. Ширяева. Батик; И. Айвазовский. Лунная ночь; 11. Рерих. Сеча под Керженцем; Заморские гости; И. Машков. Ягоды на фоне красного подноса; В. Телегин. Осенний вечер; К. Бритов. Мстера. Голубая весна; В. Юкин. Ранний снег; В. Крылов. Новодевичий монастырь; Е. Жуков. Натюрморт с незабудками.

Произведения народного декоративно-прикладного искусства:

Гончарова. Поднос. Жостово: Н. Гончарова. Петух среди ягод. Жостово; И. Маркичев. Жнитво. Палех; С. Веселов. Ковш-утица; Рыбица. Хохлома; А. Карпова. Тарелка с травным орнаментом. Хохлома; И. Голиков. Перевозка хлеба; И. Ливанова. Капустница. Палех; произведения мастеров Хохломы, С. Буторин. Жар-птица. Палех; И. Голиков. Сказочные звери. Палех; Н. Сулое- ва. Людмила в саду Черномора. Палех; произведения лаковой миниатюры Федоскина; Е. Ельфина. Поющее дерево. Кружево; И. Щуркин. Илья Муромец и Калин-царь. Палех; У. Бабкина, В. Шевелев, И. и Е. Дружинины. Каргопольские игрушки; А. Петухов. Щепная птица; А. Лезнов. Поднос. Жостово; Е. Кошкина. А. Мезрина, Е. Косс-Деньшина, 3. Безденежных. М. Коковихина, И. Суханова, Л. Докина. Дымковские игрушки; М. Чижов. Праздник русской зимы. Федоскино; А. Журавлева. Рисунки к месяцеслову.





Календарно-тематическое планирование

п.п.

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Восхитись красотой Нарядной осени – 8 часов.



Какого цвета осень?

Пейзаж «Золотая

осень»


Какого цвета осень?

Живая природа: цвет Понятия.Пейзаж в живописи.




Научатся понятием «ИЗО», «красота» «пейзаж» «листопад», ознакомятся с приметами осени, произведениями живописи, литературы, декоративно-прикладного творчества, связанной с осенней тематикой, их авторами. Научатся владеть техникой рисования красками

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места.

Коммуникативные

Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество:

Эстетически воспринимать окружающий мир, пр-ва искусства, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников и народных мастеров.




Твой осенний букет.

Композиция «Осенний букет»


Как создать композицию «Осенний букет»? Понятия.

Декоративная композиция.


Узнают о многообразии содержания и техники исполнения пр-й изобразительного искусства, о разнообразии творческой деятельности, об основах изобразительного языка живописи, об уникальности результатов изобразительного творчества.


Познавательные: восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Осенняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, , за выбор своих решений.

Коммуникативные: уметь строить взаимоотношения в коллективе, намечать перспективы конструктивного сотрудничества, свободно высказывать и отстаивать свое мнение.

Эстетически воспринимать окружающий мир, пр-ва искусства, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников и народных мастеров.




Осенние перемены в природе.


Как изобразить осеннюю природу с помощью раздельного мазка? Понятия.

Пейзаж, композиция, пространство, планы.

Отдельный мазок.




Узнают значение слов (художник, мастер, палитра, форма и др.) о том, как представлен образ рябины в произведениях, как называют рябину в народе, какое строение и форму имеет ствол, ветви, листья, элементарные правила смешения цветов, научатся различать разные приемы (мазок, точка, пятно) соблюдать правила личной гигиены.


Познавательные: самостоятельное создание способов и условий создания творческого продукта своей деятельности, выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

Регулятивные: контролировать выполнение собственных элементов и приемов изображения с образцом, опираться в игровых приемах, принимать и сохранять учебно-практическую задачу при выполнении учебных действий, самостоятельно или с помощью учителя адекватно оценивать свои возможности в изображении. Коммуникативные: уметь принимать на

слух речь учителя, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь, формулировать свое мнение, комментировать соответствие содержания ответа одноклассника заданию и исполнению, слушать и учитывать мнение партнеров.

Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.






В сентябре у рябины именины.

Рисунок осенней ветки рябины.


Как создать рисунок нарядной осенней ветки рябины? Понятия.

Декоративная композиция, народный мастер, композиция, краски, палитра, размер, пятно.


Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов,, знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.


Познавательные:

восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Осенняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организации рабочего места.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.




Щедрая осень.

Натюрморт «Хлебные дары земли»


Как нарисовать натюрморт?

Понятия. Живая природа: форма и цвет.

Натюрморт: композиция.


Узнать смысл понятия хохлома, отдельные произведения народных мастеров, основные ср-ва декоративно-прикладного искусства.


Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, , за выбор своих решений.

Коммуникативные: уметь строить взаимоотношения в коллективе, намечать перспективы конструктивного сотрудничества, свободно высказывать и отстаивать свое мнение.

Коммуникативные

Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество

Оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение, иметь желание и учебную мотивацию обогащать личный опыт восприятия произведений




В гостях у народного мастера С.Веселова.

Узор хохломской росписи

Как с помощью кисти создать элементы травного узора хохломской росписи?

Понятия.Орнамент народов России.

Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов,, знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места.

Коммуникативные

Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество:

Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания



Золотые травы России.

Композиция узора хохломской росписи.


Как создать композицию узора?

Понятия.Ритмы травного хохломского узора..

Знать народное художественное ремесло – каргопольская игрушка, ее узоры, выполнять роспись силуэтов красками.


Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи о каргопольской игрушке, роспись силуэта игрушки.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание.

Эстетически воспринимать окружающий мир, пр-ва искусства, понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников и народных мастеров




Наши достижения.

Коллективная работа «Осенний лес»


Как создать коллективную работу – проект?

Понятия. Наш проект.

Я знаю. Я могу.


Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту зимы и богатство красок, цветов, знать признаки пейзажа.


Познавательные:

восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Зимняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организации рабочего места.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной задачи

Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания


Любуйся узорами красавицы – зимы – 10 часов



О чем поведал каргопольский узор?

Элементы узора.


Как создать элементы каргопольского узора?

Понятия.

Орнамент народов России.


Знать понятие графика, способ получения художественного изображения с помощью разных технических приемов, уметь изображать зимний пейзаж.


Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства, изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов, выделение основных черт изобразительного языка графики.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, вступать в коллективное сотрудничество.

Эстетически воспринимать каргопольскую игрушку.




В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной.

Рисунок Полкана-богатыря.


Как создать игрушку?

Понятия.

Русская глиняная игрушка.


Знать понятие графика, способ получения художественного изображения с помощью разных технических приемов, уметь изображать зимний пейзаж.


Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства, изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов, выделение основных черт изобразительного языка графики.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, вступать в коллективное сотрудничество.

Эстетически воспринимать каргопольскую игрушку.




Зимнее дерево

Рисунок дерева в заснеженном лесу.


Как создать зимнее дерево?

Понятия.

Живая природа: пейзаж, графика.


Различать элементы кружевного узора: гулички, комар, звездочки, елочки, репей, выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор.


Познавательные:. осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства, изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов, выделение основных черт изобразительного языка графики.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, вступать в коллективное сотрудничество.

Оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение, иметь желание и учебную мотивацию обогащать личный опыт восприятия произведений.




Зимний пейзаж: день и ночь.

Зимний пейзаж «День и ночь»


Как создать зимний пейзаж?

Понятия.

Зимний пейзаж в графике.


Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту зимы и богатство красок, цветов, знать признаки пейзажа.


Познавательные:

восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Зимняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организации рабочего места.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной задачи

Эстетически видеть красоту зимней природы в произведениях




Белоснежные узоры.

Рисунок белоснежного узора: елочка, цветы, Снегурочка.


Как создать узор?

Понятия.

Вологодские кружева.


Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту нарядной зимы.


Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях зимней природы. Составление описания зимней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места.

Коммуникативные

Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество:

Воспринимать красоту художественного изображения.




Цвета радуги в новогодних игрушках.

Композиция из новогодних игрушек.


Как создать новогоднюю игрушку?

Понятия.

Декоративная композиция.


Различать виды произведений: живопись, книжную графику, сравнивать их, применять основные средства художественной выразительности

в рисунке.


Познавательные: обсуждение сюжетов картин, изображение героев сказок, установление связи русского фольклора с детским творчеством.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные:

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью.

Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.




Наши достижения.

Конкурс новогодних фантазий.


Как создать коллективную работу?

Понятия.

Наш проект. Я знаю.

Я могу.


Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.


Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картинами, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.

Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания




По следам зимней сказки.

Рисунок дома героев зимней сказки.


Как создать дом, в котором живут герои зимней сказки?

Понятия.

Декоративная композиция.


Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.


Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя

Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картинами, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.

Эстетически воспринимать чудесный мир сказок, произведения искусства, проявлять к ним познавательный интерес, обладать способностью к творческому развитию, расширять свой внутренний мир.




Зимние забавы.

Картина «Зимняя забава»


Как создать зимнюю картину?

Понятия.

Сюжетная композиция.


Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.


Познавательные: грамотное и ясное выражение своей мысли, работа над рисунком.

Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями, соблюдать учебные и нравственные правила, анализировать свои чувства, мысли и действия.

Коммуникативные: обосновывать и доказывать свою точку зрения, рассказывать о своих наблюдениях, согласовывать свои усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.

Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка.




Защитники земли русской.

Рисунок русского воина-богатыря.


Как создать русского воина – богатыря?

Понятия.

Образ богатыря.

Орнаменты


Различать виды произведений: живопись, книжную графику, сравнивать их, применять основные средства художественной выразительности в рисунке.


Познавательные:

восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества,

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картинами, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.

Корректировать собственную деятельность, проявлять самостоятельность.




Радуйся многоцветью весны и лета – 15 часов



Открой секреты Дымки.


Как создать дымковскую игрушку?


Воспринимать образный строй народной игрушки. Выполнять повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки.


Познавательные: экспериментировать с кистью и красками, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью

Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка.




Рисунок дымковской игрушки.


Русская глиняная игрушка.


Владеть приемом сближения цветов, техническими приемами при работе с красками и кистью (пятно, мазок, цветная линия)


Познавательные: экспериментировать с кистью и красками, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью

Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка.




Краски природы в наряде русской красавицы.

Наряд для девицы-красавицы.


Как создать наряд для девицы-красавицы?

Понятия.

Народный костюм.


Обладать чувством композиции, уметь передавать свое отношение к герою с помощью красок, цвета, формы.


Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведений , осуществлять анализ характера героя , его поступков.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Сохранять уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.




Вешние воды.

Весенний пейзаж.


Как создать весенний пейзаж?

Понятия.

Весенний пейзаж: цвет.


Знать значение слов пропорция, форма, образ,, создавать образ цветка на основе увиденного, рисовать с натуры,


Познавательные: составление описания весенних цветов, уметь пользоваться приемами, осуществлять анализ увиденного и его воплощать в рисунке.

Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью

Сохранять уверенность в своих силах, способность к творческим способностям.




Птицы – вестники весны.

Рисунок «Птичка и весенняя веточка»


Как создать декоративную композицию про весну?

Понятия.

Весенний пейзаж: декоративная композиция.


Уметь подбирать оттенки теплых и холодных тонов на палитрах и композиции., различать оттенки, создавать сближение цвета, превращать красочное пятно в изображении, экспериментировать.


Познавательные: создание творческой работы по представлению, видение и ведение поиска решения проблем

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.

Эмоционально и эстетически воспринимать разнообразные по форме и цвету весенние цветы, сохранять уверенность в собственных силах, способность к творческой деятельности.




У лукоморья дуб зеленый.

Рисунок сказочного дерева


Как создать сказочное дерево?

Понятия.

Образ дерева в искусстве.


Знать основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа, узнавать произведения выдающихся художников, выбирать худ.материалы для создания своего замысла.


Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года, самостоятельный поиск решения проблемы,

Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий, уметь передавать свое отношение к изображению.




О неразлучности доброты, красоты и фантазии.

Композиция «Конь-огонь»


Как создать сказочного героя?

Понятия.

Образ сказочного героя.


Знать жанры из.искусства, значение слова натюрморт, историю его возникновения, передавать в рисунке основной цвет предметов, использовать худ.материалы.


Познавательные: осуществление поиска необходимой информации о натюрморте.

Регулятивные:

анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах.

Обладать способностью к творческому развитию, позиционировать себя как личность.




Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

Композиция из весенних цветов.


Как нарисовать композицию весенних цветов?

Понятия.

Цвет и оттенки.




Научатся владеть техникой использования в рисунках точек, линий, мазков, пятен, рисовать по представлению пейзаж.


Познавательные: создание творческой работы по представлению.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий

Коммуникативные: уметь намечать перспективы конструктивного сотрудничества.


Обладать способностью к творческому развитию, позицировать себя как личность.




В царстве радуги-дуги.

Узнай, как все цвета дружат.


Как создать весеннюю композицию?


Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.


Познавательные: создание творческой работы по представлению.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий

Коммуникативные: уметь намечать перспективы конструктивного сотрудничества

Соглашаться с мнением, что внутренний мир человека определяется его интересами, обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.



Рисунок весенних цветов точками, линиями.


Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.


Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.


Познавательные: создание творческой работы по представлению.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий

Коммуникативные: уметь намечать перспективы конструктивного сотрудничества

Соглашаться с мнением, что внутренний мир человека определяется его интересами, обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.



Какого цвета страна родная?

Композиция «Летний пейзаж»


Какого цвета страна родная?

Понятия.

Пейзаж в живописи.


Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.


Познавательные: создание творческой работы по представлению.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий

Коммуникативные: уметь намечать перспективы конструктивного сотрудничества

Соглашаться с мнением, что внутренний мир человека определяется его интересами, обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.



Натюрморт из овощей.

Натюрморт с натуры.


Как создать натюрморт из овощей?

Понятия.

Натюрморт, разнообразие форм овощей.


Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.


Познавательные: создание творческой работы по представлению.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий

Коммуникативные: уметь намечать перспективы конструктивного сотрудничества

Соглашаться с мнением, что внутренний мир человека определяется его интересами, обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.



Натюрморт из фруктов.

Натюрморт с натуры.


Как создать натюрморт из овощей?

Понятия.

Натюрморт, разнообразие форм фруктов,


Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.


Познавательные: создание творческой работы по представлению.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий

Коммуникативные: уметь намечать перспективы конструктивного сотрудничества

Соглашаться с мнением, что внутренний мир человека определяется его интересами, обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.



Рисование по представлению утренних и вечерних пейзажей.


Как нарисовать пейзаж?

Понятия.

Утренний и вечерний пейзажи.




Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.


Познавательные: создание творческой работы по представлению.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий

Коммуникативные: уметь намечать перспективы конструктивного сотрудничества

Соглашаться с мнением, что внутренний мир человека определяется его интересами, обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.



Наши достижения.

«Весенняя ярмарка»

«Город мастеров»

Как создать коллективную работу?

Понятия.

Наш поиск.

Я знаю. Я могу.


Применять основные средства художественной выразительности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.


Познавательные: создание творческой работы по представлению.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий

Коммуникативные: уметь намечать перспективы конструктивного сотрудничества

Соглашаться с мнением, что внутренний мир человека определяется его интересами, обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.