РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТЕХНОЛОГИИ (2 класс) КРН VII вида

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №310» Фрунзенского района, Санкт-Петербурга

«Слово»


«Согласовано»

Руководитель МО


Протокол № ___ от «__»

______________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

«__»______________20___г.


«Утверждаю»

Директор

Приказ №_____________от «__»_______________20___г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНОЛОГИИ

2 класс КРН VII вида





Учитель:

Зимина М.А.






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______

от «____»__________2012 г.






Санкт-Петербург

2012-2013 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Технологии» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Программа автора Т. М. Геронимус рекомендовано Министерством образования и науки РФ. «Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Данная программа будет реализовываться во 2 классе КРН VII вида.

Общая характеристика курса

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве с учетом незрелости эмоционально-волевой сферы, проявляющейся в трудностях волевых усилий; нарушении внимания: его неустойчивости, снижении концентрации, повышении отвлекаемости, сопровождающейся повышенной двигательной и речевой активностью.


Программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

  • У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

  • Учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.


Дети с ОВЗ VII вида значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся классов КРН характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.


Программа строит обучение детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. Это означает, что учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

Общая характеристика предмета

Рабочая программа 2 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

Во 2 классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок.

При обсуждении технологии изготовления изделия второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций в I классе, самостоятельно составляют технологическую цепочку из карточек.

В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения во 2 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бумаги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.

Основные содержательные линии

Основные содержательные линии «Трудового обучения» определены стандартом начального образования и представлены в примерной программе 5 разделами: «Учимся размышлять», «Готовимся к практической работе», «Учимся выполнять новые операции», «За год мы узнали новые слова».

Первый раздел учимся размышлять, определяет содержание и характер совместной работы учителя и обучающегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Второй раздел программы готовимся к практической работе предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.

Третий и четвертый разделы учимся выполнять новые операции и у нас получаются красивые изделия, определяют круг операций, осваиваемых на уроках, и перечень рекомендуемых изделий.

Последний раздел программы за год мы узнали новые слова, является своеобразным справочником-контролером для учителя, организующего на уроке труда усвоение терминов, причем все перечисленные слова вводятся в урок не на уровне определения, а на уровне распознавания по смыслу, т. е. обучающемуся мы задаем вопросы в форме: «Как называется этот инструмент? Не можешь ли сказать, почему? Что им делают, какие у него есть «родственники»?»

Цели обучения

Трудовое обучение во 2 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие умения самостоятельно ориентироваться в любой работе;

- освоение знаний о конструкции изделия, устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, желания рассматривать и изучать форму предметов; потребности участвовать в творческой деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение трудового обучения отводится 2 часа в неделю. На изучение программного материала отводится 68 часов.

Рабочая программа по курсу «Трудовое обучение» 2 класса разработана по государственной программе Т.М. Геронимус «Я всё умею делать сам».

Для полной реализации рабочей программы на уроках трудового обучения используются различные формы, методы и приёмы работы, направленные на

развитие творческих способностей, пространственного воображения, ассоциативного мышления, наблюдательности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения предметного содержания трудового обучения у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемые стандартом начального общего образования:

- наблюдать объекты окружающего мира;

- уметь работать с бумагой, пластилином, природным материалом, тканью;

- вырезать ножницами, работать с иглой;

- размечать по лекалу контуры деталей;

- размещать на рабочем столе инструменты индивидуального пользования, приспособления;

- выполнять правила безопасной работы;

- уметь пользоваться приобретёнными знаниями в повседневной и практической жизни;

- уметь оценить себя и товарища.

Результаты обучения

К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

- новые слова (целлюлоза, полиэтилен, трикотаж, клейстер, окружность, круг, центр, радиус, миллиметр);

- правила безопасной работы;

- названия инструментов;

- строение разных видов бумаги и картона; фактуру, толщину и мягкость ткани и искусственной кожи.

К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- различать по внешнему виду и назначению материалы;

- размечать сложный контур с внутренними углами по шаблону;

- делить круглые детали путём складывания;

- вырезать ножницами круглые детали;

- соединять детали из природных растительных материалов клеем ПВА и пластилином;

- вышивать стебельчатым швом.



Календарно - тематическое планирование по трудовому обучению 2 класс


п/п




Наименова

ние разделов и тем

Всего

часов

Из них

Сроки изучения темы

Контрольные и диагностические работы

1

Работа с природным материалом


Выставка работ «Мастер и мастерица»

2

Комплексные работы

10ч


Выставка работ «Мастер и мастерица»

3

Работа с текстильными материала -ми

14ч


Выставка работ «Мастер и мастерица»

4

Работа с бумагой и картоном

31 ч


Выставка работ «Мастер и мастерица»

5




Работа с пластиком


Выставка работ «Мастер и мастерица»



Календарноно-тематическое планирование по трудовому обучению во 2 классе

п/п

Тема урока

дата

Кол-во час

урок

1


Работа с природным материалом.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».

Чему мы будем учиться на уроках труда. Аппликация из сухих листьев.


1


2

Работа с искусственным

материалом.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с искусственным материалом».

Изготовление рамок из пластиковых крышек.


1



3

Работа с природным материалом.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».

Правила изготовления аппликации из листьев и семян, подбор листьев для композиции.


1


4

Работа с природным материалом.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».

Изготовление аппликации из листьев и семян «Лесной царь».


1


5

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Виды разметки. Оригами.


1


6


Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Оригами. «Кораблик».


1


7

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Оригами. Разметка квадрата складыванием.

Изготовление квадратов разного размера.


1


8

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Оригами «Воздушный змей».


1


9

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Оригами. «Катамаран».


1


10

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Самостоятельная работа. Оригами «Сова».


1


11,

12


Работа с природным материалом.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».

Соединение объемных деталей из природных материалов. Поделка из каштана «Медвежонок».


2


13


Работа с природным материалом.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».

«Плот для медвежонка».


1


14




Работа с природным материалом.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».

Природные материалы. Зерновые злаки. Соломка.


1


15




Работа с природным материалом.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».

Соломенное царство.


1


16


Работа с природным материалом.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».

Аппликация из соломки «Избушка».


1


17,

18

Работа с бумагой и природными материалами

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с природным материалом».

Коллективная работа

«Осень в лесу».


2


19,

20

Работа с бумагой

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Новогодние игрушки.

«Хлопушка».



2


21

Работа с бумагой

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Изгибание бумаги. Пластичность.


1


22

Работа с бумагой

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

«Фонтанчик» из бумаги.



1


23


Работа с бумагой

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Разметка круглой детали.



1


24

Работа с бумагой

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Эскиз круглой детали. Разметка по эскизу.


1


25

Работа с бумагой

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Новогодний сувенир «Зимнее солнышко».



1


26

Работа с бумагой

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Разборная елочка.


1


27

Работа с бумагой

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Прямоугольники. Прочтем и поймем эскиз.


1


28

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

«Салфетница».


1


29


Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Новогодние фонарики.

«Гирлянда».


1


30


Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Гофрируем прямоугольники.


1


31


Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Гофрированный веер.


1


32

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Накрываем праздничный стол. Салфетки из бумаги


1


33

Работа с тканью.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Виды соединения различных материалов и изделий. Швы и стёжки.


1


34

Работа с тканью.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Изготовление выкройки. Выкраивание пальчиковой куколки.


1


35

Работа с тканью.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Пальчиковая куколка. Петельный шов и шов через край.


1


36

Работа с тканью.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Пальчиковая куколка.

Отделка куколки.


1


37

Работа с тканью.

Вышивка. Виды украшающих швов. Стебельчатый шов.


1


38, 39, 40

Работа с тканью.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Вышитая салфетка. Стебельчатый шов.


3


41

Работа с тканью.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Приклеивание деталей из ткани и их сушка. Виды тканей.


1


42

Работа с искусственной кожей.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Брелок из искусственной кожи «Хрюша». Склеивание искусственной кожи.


1


43,

44

Работа с искусственной кожей.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Изготовление закладки из искусственной кожи «Цветочек».


2


45

Работа с тканью.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Декоративная салфетка. Изготовление выкройки для фигурных салфеток.


1


46

Работа с тканью и тесьмой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Изготовление карандашницы из банки. Оклеивание банки тканью и тесьмой.


1


47

Работа с тканью.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с иголкой и ниткой».

Обобщение знаний о свойствах ткани.


1


48

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Деление круга на части. Сгибание круга. Сектор. Дуга.


1


49

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Изделие из рассеченных кругов. Игольница «Лилия».


1


50

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Разметка деталей на складной заготовке.

Венчики цветов, листики

Изгибание бумаги.


1


51

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Выпуклая аппликация.

«Цветочек».


1


52

Работа с пластиком.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами и пластиком».

Мартинички из кругов.


1


53

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Плетеные изделия «Сердечко».


1


54

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Приемы соединения сложных заготовок под углом переплетением.

«Плетеный браслет».


1


55

Работа с пластиком Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с пластиком и ножницами».

«Цветок».

Разметка по месту.


1


56,

57

Работа с пластиком.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами и пластиком».

Салфетка для завтрака. Разметка на просвет.


2


58

Работа с пластиком.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами и пластиком».

Закладка «Бабочка».


1


59

Работа с бумагой и яичной скорлупой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой».

Поделки из яичной скорлупы «Рыбка».


1


60,

61

Работа с бумагой и яичной скорлупой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы со скорлупой».

Аппликация торцеванием. «Веточка и пасхальное яйцо».


2


62

Работа с поролоном и проволокой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с проволокой».

«Букетик».


1


63

Работа с поролоном и проволокой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с проволокой».

Применение свойств поролона на практике.

Поролон и его свойства.

«Осьминожка».


1


64,

65

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Объёмные изделия из одной или нескольких полосок бумаги.


2


66

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Объёмные изделия из одной или нескольких полосок бумаги.


1


67

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Аппликация из

геометрических фигур, заходящих одна за другую.


1


68

Работа с бумагой.

Беседа по Т.Б. «Правила безопасной работы с ножницами».

Аппликация из геометрических фигур, заходящих одна за другую.


1






Список литературы по реализации программы.

Для учителя:

1. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. Уроки труда 1-4 классы. Метод. Рекомендации для учителя. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 144 с.

2. Геронимус Т.Г. 150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.

3. Геронимус Т.Г. Мастерская трудового обучения в 1-4 класах: Методические рекомендации. – М.: Новая школа, 1994; Тула: Издательство АРКТОУС, 1997.

4. Лебедева Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7

5. Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, Москва, Просвещение, 2001 год.



Для учащихся:

Учебник – тетрадь «Я все умею делать сам» для 2 класса.



10


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.