Проект создания тестов по математике для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Проект создания тестов по математике для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Шило Гульшан Садыровна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

учитель математики МСКОУ «Тутальская школа — интернат VIII вида»

Яшкинского района Кемеровской области

Шаг I.

  1. Перед учителями математики коррекционной школы стоит проблема – отсутствие дидактического материала в частности нет тестов. В современных условиях во всех учебных заведениях широко используется тестирование. Поэтому возникла необходимость в обучении работе с тестами учащихся с ограниченными возможностями.

  2. Проект будет реализовываться в коррекционной школе VIII вида, 5 класс.

  3. .

Характеристики

Целевой группы.

Социальные:

обучающиеся 5 класса

Педагогические:

низкая обучаемость.

Психологические:

стойкое нарушение познавательной деятельности.

Мед.характеристики:

наличие органического поражения головного мозга.

  1. — вводная беседа о тестировании;

— консультация психолога (по методикам исследования устойчивости внимания, пространственной ориентации).

Шаг II.

Чего хотим достичь?

— Научить работать с тестами обучающихся 5 класса коррекции.

— Выявить пробелы в знаниях учащихся по пройденным темам.

— Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память, пространственную ориентировку.

— Привить интерес к математике, развить работоспособность.

— Повысить свое педагогическое мастерство, получить более высокую квалификацию.

Название проекта: «Тесты по математике для учащихся коррекционной школы 8 вида».

— Проблема в несоответствии имеющихся дидактических материалов потребностям учащихся с ограниченными возможностями.

— Обучающиеся не знакомы с тестированием, что не соответствует условиям обучения в других учебных заведениях.

Цель: Активизация, систематизация полученных знаний и мотивация получения новых знаний.

Задачи:

  1. Научит работать с тестами.

  2. Воспитывать работоспособность, навыки самоконтроля, ответственность, самостоятельность в работе.

  3. Формировать навыки арифметических действий.

  4. Корригировать и развивать логическое мышление, произвольное внимание, пространственную ориентировку.

Шаг III.

Активизация обучающихся: «Математика тем сильна, что всюду нужна»,

Шаг IV.

Мы предлагаем: активизировать, систематизировать полученные знания и мотивировать к получению новых знаний и умений (в течение учебного года).

Шаг V.

Данный проект должен решить следующие задачи:

  1. Научить работать с тестами учеников коррекционной школы.

  2. Воспитывать работоспособность, навыки самоконтроля, ответственность, самостоятельность в работе.

  3. Формировать навыки арифметических действий.

  4. Корригировать и развивать логические мышления, произвольное внимание.

Шаг VI.

  1. Работать над тестами будут учителя – математики.

  2. Материальные ресурсы: привлечение тарифных средств (на бумагу, краску).

  3. Технические: компьютерные обеспечение.

  4. Временные: в течении учебного года.

  5. Консультация психолога, врача-психиатра.

  6. Правовые: устав школы.

Шаг VII.

Поставленные задачи будут решаться через урочную деятельность и занятия психолога.

Шаг VIII.

Первый тест проводим после пройденной темы, результаты сообщаются обучающимся.

Результаты тестов подводим в процентах,

Если 90 -100 % — усвоение материала – оценка «отлично»

80 — 70 % — «хорошо»

40 – 60 % — «удовлетворительно»

Ниже 40 % — материал по теме не усвоен.

Этот же тест можно провести через 1 – 2 недели и результаты сравнить, отразив в диаграмме.

Участниками исследования являются обучающиеся 5 класса (6 класса).

Для адаптации учащихся в социуме.

Критерии оценки: Сравнение количества справившихся детей в 1-ом тесте с количеством справившихся со следующими тестами. Например: с 1-ым тестом справились 6 из 12, 2-ой тест – 8 из 12 и т.д.

По результатам сравнения делаем вывод.

Проект решаем поставленные цели и задачи, т.е. дети научились работать с тестами, при этом повысилась успеваемость. В результате развития произвольного внимания, логического мышления, памяти и пространственной ориентировки – повысилась работоспособность, ответственность.

Шаг IX.

Основными способами в реализации поставленных задач является урок и занятия психолога.

Шаг X.

При работе с тестами могут возникнуть трудности:

  • Непредсказуемость поведения отдельных обучающихся (при необходимости обратиться за помощью медика)

  • Преобладание процессов торможения над процессами возбуждения или наоборот, преобладание непроизвольного внимания над произвольным вниманием (обратиться за помощью к психологу, медику);

  • Неумение работать самостоятельно (работать индивидуально);

  • Неусвоение учебного материала (провести индивидуальную работу с учеников);

  • При неовладении навыками работы с тестами (продолжить работу над тестами в 6 классе).

Шаг XI.

В проекте, на этапе разработки и реализации, будут задействованы учителя математики, психолог, завуч по учебной работе, медик.

Шаг XII.

Сроки выполнения: учебная четверть – этап, весь проект – в течение года.

Шаг XIII.

Для укрепления структуры проекта – продолжить работу над тестами в 6 классе.

Привлечь и обучить работе над тестами учителей других предметов (русского языка, истории, естествознания).

Тест для 5 класс № 1.

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через ряд.

1. Чему равна разность чисел 760 и 240?

а) 1000 б) 900 в) 250

2. Найдите строку с правильными ответами к примерам

400 – 68 901 – 36 510 – 432

а) 322, 865, 178 б) 312, 865, 78 в) 312, 874, 88

3. Укажи строку с правильными ответами к примерам

748 – 89 346 – 124 + 6

а) 676, 218 б) 659, 228 в) 661, 216

4. Найдите неизвестное в примерах Х – 24 = 908; 710 – Х = 186; 56 + Х = 184

а) 932, 524, 128 б) 884, 524, 240 в) 932, 896, 1281

5. Найди правильные ответы к примерам 9+ 326 и 423 — 8

а) 1226 и 425 б) 416 и 343 в) 335 и 415

6. Чему равна сумма чисел 627 и 259?

а) 368 б) 886 в) 876

7. Найди число, к которому нужно прибавить число 7 чтоб получилось 131?

а) 124 б) 138 в) 134

8. Найдите число, от которого нужно вычесть 23, чтобы получилось 609?

а) 622 б) 586 в) 632

Тест для 5 класса № 2.

Тема: Дроби, их виды.

1. Укажите номер строки, где записаны только правильные дроби:

А) 1/3, 2/5, 6/5, 4/3, 3/3.

Б) 9/11, 14/17, 20/27, 54, 6/5.

В) 7/9, ½, 5/8, 14/20, 6/13.

2. Укажите номер строки, где записаны дроби равные 1:

А) 5/10, 3/9, 6/7, 7/11, 8/15

Б) 6/6, 7/7, 9/9, 10/10, 4/4.

В) 9/9, 5/5, 8/9, 13/8, 6/13

3. Укажите номер строки, где записаны дроби больше 1:

А) 5/3, 7/5, 11/8, 14/6, 3/1

Б) 6/6, 7/8, 9/12, 11/5, 3/9

В) 6/7, 8/11, 5/3, 4/4, 6/7

4. Укажите номер строки, где знаки сравнения поставлены правильно:

А) 6/6 < 7/7; 1/2 < 1/5; 2/4 < 3/4

Б) 6/6 = 7/7 1/2 < 1/5; 2/4 < 3/4

В) 6/6 = 7/7; 1/2 > 1/5; 2/4 > 3/4

5. Если яблоко разрезать на 6 равных частей и 4 части убрать, то, сколько частей осталось? Как это записать дробью?

А) 4/6 б) 2/4 в) 2/6

6. Было 800 граммов конфет, четвертую часть конфет съели. Сколько граммов конфет съели?

А) 400 г. Б) 200 г. В) 600 г.

7. От ленты длиной 9 метров отрезали 1/3 часть. Сколько метров ленты осталось?

А) 6 метров. Б) 3 метра. В) 5 метров.

Тест для 5 класса № 3.

Тема: Умножение и деление на однозначное число.

1. Вспомни порядок действий и реши примеры 46 : 2 * 3; 100 – 77 : 7; 43 + 270 : 3. Отметь строку с правильными ответами:

а) 23, 91, 123 б) 66, 3, 90 в) 69, 89, 133

2. Отметь строку с правильными ответами к примерам

(1000 – 622) : 6 721 : 7 + 295 900 – 412 : 4

а) 378, 308, 122 б) 63, 398, 797 в) 63, 308, 797

3. Найди произведение чисел: 75 и 5; 476 и 2

а) 15, 238 б) 25, 238 в) 375, 952

4. Найдите частное чисел: 294 и 3; 152 и 4

а) 882, 608 б) 98, 38 в) 882, 408.

5. Увеличьте числа 83, 96, 105, в 4 раза

а) 87, 100, 109 б) 21, 384, 26 в) 332, 384, 420

6. Уменьшите числа 427, 700, 714 в 7 раз.

а) 420, 693, 707 б) 61, 100, 102 в) 61, 100, 12

7. На стройку привезли в первый день 346 тонн песка, а на другой день в 2 раза меньше. Сколько всего тонн песка привезли на стройку?

а) 692 т б) 519 т в) 173 т

Тест для 6 класса № 1.

Тема: Нумерация чисел

1. Укажите строку только с трехзначными числами:

А) 72, 5, 168

Б) 215, 809, 345

В) 410, 712, 25

2. Выделите четные числа:

А) 52, 8, 44

Б) 12, 3, 47

В) 19, 15, 72

3. В одной банке 300 г варенья, в другой 550 г. Сколько варенья в двух банках?

А) 750

Б) 850

В) 950

4. Если число 536 увеличить на 129 то получится:

А) 565

Б) 645

В) 665

5. Взяли число 686 уменьшили на 242, получили:

А) 828

Б) 928

В) 444

6. Было 3 купюры по 50 р и 2 купюры по 100 р. Сколько это денег?

А) 350 р.

Б) 2500 р.

В) 300 р.

7. Выбери правильный ответ: число 171 больше числа 3 во сколько раз:

А) в 57 раз

Б) на 174

В) в 168

8. Что называется периметром прямоугольника?

А) произведение всех сторон,

Б) сумма длин всех сторон,

В) разность длин всех сторон.

9. Границами каких геометрических фигур являются замкнутые ломанные линии, состоящие из четырех отрезков?

А) треугольник,

Б) четырехугольник,

В) шестиугольник.

10. Найдите верный ответ примера 5 + 5 * 5

А) 50 Б) 30 в) 45

Тест для 6 класса № 2

Тема: сложение и вычитание чисел в пределах 10000

1. Выберите правильное число из разрядных слагаемых: 500000 + 70000 + 80 + 4=

А) 507084

Б) 570804

В) 570084

2. Во сколько раз число 1000000 больше 100000

А) в 1000 раз

Б) в 10 раз

В) в 100 раз

3.Найди строку с правильными ответами к примерам:

1200 + 2300; 3700 – 500; 6200 + 500

А) 3300, 3400, 6600

Б) 11200, 3500, 2800

В) 3500, 3200, 6700

4. Как называются числа, при вычитании по порядку?

А) вычитаемое, разность, уменьшаемое.

Б) уменьшаемое, вычитаемое, разность.

В) уменьшаемое, делимое, разность.

5. Найдите строку с правильными ответами при вычитании в примерах:

8240 – 5119; 4800 – 2608; 3407 – 283

А) 3121, 3114, 2292

Б) 3645, 3124, 7119

В) 3124, 3121, 2192

6. Чему равно неизвестное число?

Х – 483 = 1201

А) 1684

Б) 718

В) 1282

7. Было х р. Истратили 68 р. Осталось 44 р. Какое уравнение составлено, верно?

А) х + 68р. = 44р.

Б) х – 68р. = 44р.

В) 68р. – х = 44р.

8. Масса арбуза 3 кг. 850 г., дыни на 1 кг. 350 г. Тяжелее. Какова масса дыни?

А) 4 кг. 200 г.

Б) 5 кг. 200 г.

В) 4 кг. 100 г.

9. 10 ч – сколько это минут?

А) 360 мин. Б) 600 мин. В) 100 мин.

10. 6 км.27 м. – сколько это метров?

А) 6270 м. б) 672 м. в) 6027 м.

Тест для 6 класса № 3.

Тема: Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, и круглые десятки.

1. Найдите верные ответы к примерам:

3423 * 2 = ? 1221 * 4 =? 547 * 3 = ?

А) 6846, 4882, 1621

Б) 6846, 4884, 1641

В) 6846, 4484, 1531

2. Если число 618 увеличить в 5 раз, то получим:

А) 3030

Б) 3040

В) 3090

3. фотоаппарат стоит 850 руб., кинокамера в 3 раза дороже. Сколько стоит кинокамера?

А) 2550 р.

Б) 2553 р.

В) 2453 р.

4. Найдите верные ответы к примерам:

310 * 20 = ? 180 * 50 = ? 190 * 30 = ?

А) 6200, 9000, 5700

Б) 620, 900, 570

В) 620, 8000, 3700

5. Если число 3 524 уменьшить в 4 раза то получается:

А) 781 б) 881 в) 876

6. Найдите правильные ответы к примерам

5960 : 8 = ? 2960 : 5 = ? 2688 : 7 = ?

А) 745, 594, 386

Б) 740, 590, 380

В) 745, 592, 384

7. Во сколько раз 3 меньше 7041?

А) в 2347 раз.

Б) в 2047 раз.

В) в 2346 раз.

8. Найдите 4/9 от 7875:

А) 3400 б) 845 в) 3500

9. Геометрические фигуры, это:

А) Шар, прямоугольник, куб

Б) Квадрат, треугольник

В) брус, треугольник, шар

10. Геометрические тела, это?

А) Шар, брус, куб

Б) квадрат, окружность, шар

В) куб, брус, треугольник.

Литература:

    1. М.Н. Перова «Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школы 8 вида», М.: Гуманит.изд.цент ВЛАДОС, 1999.

    1. «Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида», под редакцией В.В. Воронковой, 2002 г.

    1. Математика 5 класс, М.Н. Перова, Г.М. Капустина. М.: «Просвещение», 2002 г.

    1. С.Я. Рубенштейн «Психология умственно отсталого ребенка». М.: Просвещение, 1986.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *