Примеры использования современных технологий на уроках математики.

Примеры использования современных технологий на уроках математики Ковалевой Н.М.

Начало урока не оставит ни одного равнодушного, если его начать с повествования : Однажды в графстве Камберленд разразилась гроза, сильный ветер вырывал деревья, образуя воронки. В одной из них жители обнаружили черное вещество. Что это за вещество?

Название это зашифровано в уравнениях. Решите уравнения, корням его сопоставьте буквы и вы узнаете, что это за вещество.

Х * 0,7 =49

70

Г

9,6 : Х = 0,8

12

р

.. (Графит)

Продолжим повествование: кусочками графита пастухи стали метить овец, а торговцы делали надписи на мешках. Узнайте в каком году был открыт графит?..

В мире существует более 50 000 профессий, а об одной из них вы даже не знаете, может даже не слышали такого названия. На экране вы видите примеры, решите их и сопоставьте буквы ,получите название этой профессии.

6372 + 1453 2324 – 1984

3006 - 2832 676 + 324

702 * 16 108 *32

36 *45 27 * 32

174

1620

1000

7835

Р

М

Р

Г

11232

340

864

2484

У

Е

Ц

Е

(Грумер), для сложности задания даны 2» лишних «примера. А кто такой грумер? Чем он занимается? Найти в словаре профессий толкование этого слова…

При изучении теоремы косинусов и синусов ребятам ставится проблема: футбольный мяч находится в т.А футбольного поля па расстоянии 23 м и 24 м от оснований стоек ворот. Футболист бьет по воротам. Найти угол а попадания мяча в ворота, если ширина ворот 7м.

Не покажется такой уж трудной задача, если она представлена в стихах:

На две партии разбившись ,

Забавлялись обезьяны.

Часть восьмая их в квадрате

В роще весело резвилась,

Криком радостным 12

Воздух свежий оглашали.

Вместе сколько, ты мне скажешь?

Обезьян там было в роще?

(древнеиндийская задача)

При изучении тем «Площадь прямоугольника и квадрата» учитель подчеркивает важность этой темы, говорит о том, что поступило два заказа: из столовой и строителей. Изучив материал, класс разбивается на бригады-швеи и отделочники, которым даются задания.1) Рассчитать количество материала для пошива фартука, если ширина ткани 80 см.(чертеж дается) 2)В квартире нужно оклеить комнату обоями. Размеры которой: длина-6м,ширина-3м,высота- 3м.Окно-2м на1м.Сколько нужно рулонов обоев, если длина рулона-9м, ширина-1м.

Изучая задачи на части, ребятам на дом дается задание: Узнать какие ингредиенты входят в салаты, которые готовят дома, составить задачу, решить ее, принести рецепт любимого блюда.(можно приготовить).

Проводя урок – конференцию, ребятам нужно было изучить вопрос : где в жизни находят задачи на прогрессии, с какими профессиями это связано.Подобрать материал и составить задачи для решения. Встретиться с людьми, с профессиями которых связана задача и обсудить конкретную ситуацию. На конференции выступили:министр здравоохранения, врач-эпидемиолог, Корреспондент газеты»Спорт», генеральный директор Угличского завода, представитель института ядерной физики им. Курчатова, представитель Рамасухского лесничества,составлена презентация из материала.









Добавить комментарий