Практическая работа В.ШУКШИН «ПИСЬМО»

В.ШУКШИН «ПИСЬМО»

Практическая работа

Выполните задания, ответьте на вопросы

  1. Какой сон приснился старухе Кандауровой? Почему она считает его «худым сном»? Интерпретируйте образы сна. Какие функции выполняет сон в этом рассказе?

  2. Рассказ «Письмо» занимает особое место в творчестве В.Шукшина: в нём сконцентрированы мысли писателя о мудрости народного опыта. Письмо старухи Кандауровой дочери и зятю – поучение в его возвышенном смысле. Выпишите ключевые фразы этого поучения. Какая мысль, на ваш взгляд, является самой главной? Сделайте вывод, чему поучает старуха Кандаурова своих наследников, что, на её взгляд, является высшей ценностью жизни.

  3. Как вы считаете, если бы героиня могла прожить жизнь заново, захотела бы она в ней изменить что-то? Почему?

  4. Покой – один из ключевых мотивов в художественном мире В.Шукшина. Покой как внутренний лад противостоит суете. Обретает ли главная героиня покой, при каком условии возможно это обретение? Покажите, как в рассказе покой противостоит суете. Как, по В.Шукшину, внутренний лад связан с любовью к миру?

  5. Бытовые образы предстают у В.Шукшина как символы многотрудной жизни крестьян, нравственных традиций. Выделите в рассказе бытовые образы, определите их смысловую нагрузку.

  6. В художественном мире В.Шукшина часты «образные» пары: старик и ребёнок, бабка и внуки. Какова, на ваш взгляд, функция таких пар?

  7. Почему, как вы думаете, именно «заполошные» (как они сами себя называют) старики и старухи в рассказах В.Шукшина умеют чувствовать красоту жизни, радоваться и радовать других («Господи, думала старуха, хорошо, хорошо на земле, хорошо»)?

Составитель Панфилова С.В.


В.ШУКШИН «ПИСЬМО»

Практическая работа

Выполните задания, ответьте на вопросы

  1. Какой сон приснился старухе Кандауровой? Почему она считает его «худым сном»? Интерпретируйте образы сна. Какие функции выполняет сон в этом рассказе?

  2. Рассказ «Письмо» занимает особое место в творчестве В.Шукшина: в нём сконцентрированы мысли писателя о мудрости народного опыта. Письмо старухи Кандауровой дочери и зятю – поучение в его возвышенном смысле. Выпишите ключевые фразы этого поучения. Какая мысль, на ваш взгляд, является самой главной? Сделайте вывод, чему поучает старуха Кандаурова своих наследников, что, на её взгляд, является высшей ценностью жизни.

  3. Как вы считаете, если бы героиня могла прожить жизнь заново, захотела бы она в ней изменить что-то? Почему?

  4. Покой – один из ключевых мотивов в художественном мире В.Шукшина. Покой как внутренний лад противостоит суете. Обретает ли главная героиня покой, при каком условии возможно это обретение? Покажите, как в рассказе покой противостоит суете. Как, по В.Шукшину, внутренний лад связан с любовью к миру?

  5. Бытовые образы предстают у В.Шукшина как символы многотрудной жизни крестьян, нравственных традиций. Выделите в рассказе бытовые образы, определите их смысловую нагрузку.

  6. В художественном мире В.Шукшина часты «образные» пары: старик и ребёнок, бабка и внуки. Какова, на ваш взгляд, функция таких пар?

  7. Почему, как вы думаете, именно «заполошные» (как они сами себя называют) старики и старухи в рассказах В.Шукшина умеют чувствовать красоту жизни, радоваться и радовать других («Господи, думала старуха, хорошо, хорошо на земле, хорошо»)?

Составитель Панфилова С.В.


Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.