Познавательно-развлекательная игра «Своя игра» для 5-6 классов

Сыропятова Светлана Владимировна  (ссв)

учитель начальных классов
МКОУ АСОШ №1


Данная методическая разработка может быть использована учителями, работающими по курсу "Основы мировых религиозных культур" в конце 4класса.

Познавательно-развлекательная игра

«Своя игра»

Содержание программы игры:

Тип: познавательно-развлекательная игра

Форма: интеллектуальная мозаика

Условия, необходимые для реализации программы:

-игровое поле, разделённое по баллам и цветам

-оценочный лист

-фломастеры, писчая бумага

-магнитофон, фонотека для звукового сопровождения

4.Цель учебно-воспитательной работы:

-формирование всесторонне развитой, общественно-активной и

социально-полноценной личности.

5.Основные задачи программы:

-развитие познавательных интересов;

-знакомство с социально-культурным и историческим опытом различных поколений, религиозных конфессий;

-формирование умения общаться в коллективе, аргументировать свою точку зрения;

-воспитание чувства ответственности за коллективное дело;

-развитие творческих и интеллектуальных способностей;

6.Возраст участников: 11-12 лет

Игра предполагает групповую форму деятельности.

Результативность действия команд оценивается в баллах.

7.Краткое описание:

Игра проходит по нескольким секторам, каждый из которых имеет свою определённую структуру.

Название сектора

Структура сектора

Цвет сектора

баллы

вопросительный

«Если говорят о…, то имеют в виду…»

красный

50

познавательный

«А знаете ли вы, что…»

коричневый

40

показательный

«Отгадай ребус»

жёлтый

20

узнавательный

фотография

зелёный

10








Красный сектор:

1.Если говорят о великом человеке, киевском князе при котором Русь приняла христианство, то имеют ввиду:

а) Дмитрия Донского

б) Владимира Красное Солнышко

в) Александра Невского

2. Если говорят о священной книге мусульман, то имеют ввиду:

а) Тору

б)Типитаку

в)Коран

3.Если говорят о любви, эмоциональном отношении к Родине, то имеют ввиду:

а)мировоззрение

б)патриотизм

в)культуру

4. Если говорят о священных сооружениях иудаистов, то имеют ввиду:

а)мечеть

б)синагогу

в)храм

5.Если говорят о религии, возникшей раньше всех, то имеют ввиду:

а) христианство

б)ислам

в)буддизм

Коричневый сектор:

1.А знаете ли вы, что такое паломничество?

2.А знаете ли вы, где Моисей получил от Бога каменные таблички-скрижали, на которых были записаны заповеди еврейскому народу?

3.А знаете ли вы, в каком городе родился Иисус Христос?

4.А знаете ли вы, где находится главная святыня мусульман и как она называется?

5.А знаете ли вы, что означает слово Будда?

Зелёный сектор (узнавательный):

Представляется фотография, ксерокопия или другое изображение какого-либо сооружения или предмета культа мировых религий.

Жёлтый сектор:

1.Собери пословицу: Не, добра, вражда, коли, в, семье, будет.( Не будет добра, коли в семье вражда.)

2.Расшифруй пословицу: 25,6,13,16,3,6,12 3, 6,13, 10,12 5,6,13,1,14,10

(Человек велик делами)

3.Собери пословицу: Не, худого, доброго, не, от, бегай, делай. (От доброго не бегай, худого не делай)

В этом разделе можно разместить и ребусы, в которых можно зашифровать различные предметы культа, названия священных сооружений.

Ожидаемые результаты игры:

-дальнейший интерес к дисциплине

-способность аргументировать собственное мнение

-ранжирование жизненных ценностей.



Список используемых источников:

1.Беглов А.Л., Саплина Е.В. «Основы мировых религиозных культур 4-5 классы»,М.Просвещение,2010

2.Соловьёва Т.А., Рогалёва Е.И. «Исторические темы курса «Окружающий мир» Деятельностный развивающий подход» М.Вако,2006

3.Беспятова Н.К., Яковлев Д.Е. «Военно-патриотическое воспитание детей и подростков»М. Айрис Пресс,2006

Добавить комментарий