Повторение изученного по теме «Двусоставное предложение»

Повторение изученного по теме «Двусоставное предложение»


1. Поставьте тире, где это необходимо.

1) Писательство не ремесло и не занятие. 2) Тринадцать цифра загадочная и волнующая воображение. 3) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг. 4) Курить здоровью вредить.


2. Составьте два предложения со словами композитор и труженик так, чтобы в первом они стали подлежащим и сказуемым, а во втором слово труженик стало приложением к слову композитор.


3. Найдите в предложении подлежащее и дополнение. Измените предложение, чтобы подлежащее стало дополнением или дополнение – подлежащим.

1) Этот моллюск поедает водоросли. 2) туча закрыла полнеба. 3) Мать любит дочь. 4) Отец подарил мне мяч. 5) Телеграфный столб был повален ураганом.


4. Определите роль инфинитива в предложениях.

1. Мы решили поговорить о деле. 2. Я пришёл просить вашей помощи. 3. К вечеру мороз начал усиливаться. 4. Раздалась команда поднять паруса. 5. Отец научил меня понимать музыку. 6. Читать приключенческую литературу – его страсть. 7. Сбывалась мечта увидеть Москву.


5. Найдите ошибки в употреблении предлогов и исправьте их.

1) Она начала сторониться от сверстниц, искать общества среди старших. 2) Команда была уверена в свою победу. 3) Николай очень переживал о болезни брата. 4) Этот человек привлекал к себе симпатии в окружающих. 5) Серьезностью, любовью к книге Наташа резко отличалась среди девочек.


6. Добавьте в данные предложения обстоятельства.

1) Вадим отстал от своих товарищей …(обст-во причины). 2) Мы отправились в лес …(обст-во цели). 3) (Обст-во места) … поднималось солнце. 4) (Обст-во времени) … над лесом занялся пожар.




Повторение изученного по теме «Двусоставное предложение»


1. Поставьте тире, где это необходимо.

1) Писательство не ремесло и не занятие. 2) Тринадцать цифра загадочная и волнующая воображение. 3) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг. 4) Курить здоровью вредить.


2. Составьте два предложения со словами композитор и труженик так, чтобы в первом они стали подлежащим и сказуемым, а во втором слово труженик стало приложением к слову композитор.


3. Найдите в предложении подлежащее и дополнение. Измените предложение, чтобы подлежащее стало дополнением или дополнение – подлежащим.

1) Этот моллюск поедает водоросли. 2) туча закрыла полнеба. 3) Мать любит дочь. 4) Отец подарил мне мяч. 5) Телеграфный столб был повален ураганом.


4. Определите роль инфинитива в предложениях.

1. Мы решили поговорить о деле. 2. Я пришёл просить вашей помощи. 3. К вечеру мороз начал усиливаться. 4. Раздалась команда поднять паруса. 5. Отец научил меня понимать музыку. 6. Читать приключенческую литературу – его страсть. 7. Сбывалась мечта увидеть Москву.


5. Найдите ошибки в употреблении предлогов и исправьте их.

1) Она начала сторониться от сверстниц, искать общества среди старших. 2) Команда была уверена в свою победу. 3) Николай очень переживал о болезни брата. 4) Этот человек привлекал к себе симпатии в окружающих. 5) Серьезностью, любовью к книге Наташа резко отличалась среди девочек.


6. Добавьте в данные предложения обстоятельства.

1) Вадим отстал от своих товарищей …(обст-во причины). 2) Мы отправились в лес …(обст-во цели). 3) (Обст-во места) … поднималось солнце. 4) (Обст-во времени) … над лесом занялся пожар.




Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.