Повторение и систематизация учебного материала

Технологическая карта урока № 54


Тема урока Повторение и систематизация учебного материала

Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний

Цели

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о деление дробей, умения решать задачи на нахождение числа по значению его дроби и задачи на нахождение числа по процентам, преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.

Личностные: формировать навыки самостоятельной работы, развивать познавательный интерес к математике.

Метапредметные: формировать умение, анализировать, выдвигать гипотезы при решении задачи.

Планируемые результаты

Учащийся научится выполнять деление дробей, решать задачи на нахождение числа по значению его дроби и задачи на нахождение числа по процентам, преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.


Основные понятия

Правило деления дробей, правило на нахождения числа по значению его дроби и правило на нахождения числа по процентам, правило преобразования обыкновенной дроби в десятичную, условие при котором несократимую дробь можно преобразовать в десятичную дробь.


Организационная структура урока


Этапы проведения урока

Форма организации УД


Учебник

Рабочая тетрадь

1

Дидактические материалы

1. Организационный этап

2. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализация знаний

Ф

Итоги главы 2 с.107-109



6. Контроль и коррекция знаний

Ф


Работа по карточкам



И

Приложение с.



7. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Оцените активность своей работы на уроке.

На уроке я:

  1. Активно работал,

  2. Работал, но не активно;

  3. Был пассивен

8. Информация о домашнем задании


Итоги главы 2 с.107-109, задание по карточкам








  1. Выполните деление:

  2. Магазином продано 56 кг фруктов, что составляет от всех завезенных фруктов в магазин. Сколько килограммов фруктов было завезено в магазин?

3. Найдите значение выражения:

4. на стоянке было 36 автомобилей белого цвета, что составляло 40% всех находившихся на ней автомобилей. Сколько автомобилей было на стоянке?

5. преобразуйте обыкновенную дробь 5/9 в бесконечную периодическую десятичную дробь.

6. В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час пути, а в третий – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти 3 ч?

Решение.

Весь путь примем за единицу (за 1).

40% = 0,4 части пути прошел автобус в первый час.

части пути за два часа;

части пути прошел автобус за третий час;

(км) прошел автобус за 3 ч.

Ответ: 105 км.





























Технологическая карта урока № 54


Тема урока Повторение и систематизация учебного материала


  1. Выполните деление:

  2. Магазином продано 56 кг фруктов, что составляет от всех завезенных фруктов в магазин. Сколько килограммов фруктов было завезено в магазин?

3. Найдите значение выражения:

4. на стоянке было 36 автомобилей белого цвета, что составляло 40% всех находившихся на ней автомобилей. Сколько автомобилей было на стоянке?

5. преобразуйте обыкновенную дробь 5/9 в бесконечную периодическую десятичную дробь.

6. В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час пути, а в третий – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти 3 ч?






Технологическая карта урока № 54


Тема урока Повторение и систематизация учебного материала


  1. Выполните деление:

  2. Магазином продано 56 кг фруктов, что составляет от всех завезенных фруктов в магазин. Сколько килограммов фруктов было завезено в магазин?

3. Найдите значение выражения:

4. на стоянке было 36 автомобилей белого цвета, что составляло 40% всех находившихся на ней автомобилей. Сколько автомобилей было на стоянке?

5. преобразуйте обыкновенную дробь 5/9 в бесконечную периодическую десятичную дробь.

6. В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час пути, а в третий – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти 3 ч?