Полугодовая контрольная работа по русскому языку 7 класс

Полугодовая контрольная работа


1 вариант


1. От какого глагола нельзя образовать действительное причастие настоящего времени:

а) строить, б) кормят, в) гонишься, г) выйти.


2. Какие с/с содержат страдательные причастия?

а) скрипящий звук, б) колющее оружие, в) выбираемый вариант, г) вручаемый конверт,

д) пишущий письмо.


3. Отметьте слова, в которых пишется –Н- :

а) реше..ый, б) нехож..ый, в) купле..ый, г) ветре..ый, д) кваше..ый, е) нескоше..ый, ж) закруче..ый, з) песча..ый.


4. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс –АЩ-, -ЯЩ-:

а) тяжело дыш..щий, б) стел..щиеся травы, в) круж..щиеся листья, г) та..щий весною снег.


5. Отметьте слитное написание НЕ с причастиями:

а) план (не) намечен, б) еще (не) стираное бельё, в) (не) сделанная работа, г) (не) продуманные, а случайные слова.


6. Отметьте четвёртое «лишнее» слово:

а) смеющийся, б) покрывшийся, в) застывший, г) у заросшей.


7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучив схему прибора,

а) у нас появились волосы, б) это поможет правильно его эксплуатировать, в) он дольше не выйдет из строя, г) приступайте к практическим занятиям.


8. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания.

А) По длинному и зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

1) 1, 2 3. 2) 1, 3. 3) 1, 2, 3, 4. 4) 2, 4.

Б) Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса.

1) 1, 3. 2) 2,4. 3) 1, 2, 3. 4) 1, 2, 4.

В) Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на желтые розы.

1) 1,3. 2) 2 3) 3 4) 1, 2, 3


9. Укажите четвертое «лишнее» слово:

а) медленно, б) напряженно, в) наверху, г) просто.


10. На месте пропусков пишется Н.

А) Класс сосредоточе..о слушал объяснение учителя. Б) Войска были сосредоточе..ы на равнине. В) Наказание было вполне заслуже..о. Г) Гимнасты выполняли действия согласова..о.








Полугодовая контрольная работа


2 вариант


1. От какого глагола нельзя образовать страдательного причастия настоящего времени:

а) усиливать, б) получить, в) увлекаться, г) решать.


2. Какие с/с содержат действительные причастия?

а) освежающий ветер, б) волнующееся море, в) решающий задачу, г) высушенная трава,

д) покрашенный потолок.


3. Отметьте слова, в которых пишется –НН- :

а) построе..ый, б) оловя..ый, в) белё..ый известью, г) закопчё..ый, д) глиня..ый, е) деревя..ый, ж) связа..ый, з) копчё..ый.


4. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс –УЩ-, -ЮЩ-:

а) веру..щий человек, б) кол..щийся кустарник, в) кле..щий карандаш, г) мо..щиеся обои.


5. Отметьте слитное написание НЕ с причастиями:

а) (не) забываемое впечатления, б) пока (не) раскрытый секрет, в) (не) сморщенное, а свежее яблоко, г) (не) доумевающий взгляд.


6. Отметьте четвёртое «лишнее» слово:

а) поднятые, б) заброшенные, в) оклеенные, г) сгораемый.


7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Храня память о прошлом,

а) ученым понадобилось много времени на изучение старинных летописец, б) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории, в) изучение истории имеет большое значение, г) это помогает лучше понять настоящее.


8. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания.

А) Успенский собор Кремля (1) построенный под руководством Аристотеля Фиораванти (2) и (3) бывший местом проведения торжественных церемоний (4) и поныне радует наши взоры.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 2 4) 3, 4

Б) Светлая заря (1) ещё не закрытая (2) приближающейся черной тучей (3) освещала розовым светом (4) нашу комнату.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 4

В) Художники-романтики (1) отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма (2) открыли многообразие и неповторимость (3) их окружающего (4) мира.

1) 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1,2


9. Укажите четвертое «лишнее» слово:

а) сплошь, б) срежь, в) намажь, г) спрячь.


10. На месте пропусков пишется НН.

А) Лица всех были сосредоточе..ы. Б) Все были увере..ы, что с работой справятся к сроку. В) Я начал возбужде..о рассказывать им бабушкины сказки. Г) Наказание было вполне заслуже..о.

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.