Возрастная группа
|
Интегративное качество
|
1 младшая
|
2 младшая
|
средняя
|
Старшая
|
Подготовительная
|
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
|
-
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
-
Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
-
Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
-
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.
-
Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.
|
-
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
-
Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
-
Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
-
Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.
-
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное гремя).
-
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
-
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
-
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
|
-
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
-
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
-
Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
-
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
-
Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.
-
Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
-
Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».
-
Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.
-
Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
|
-
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
-
Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.
-
Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
-
Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.
-
Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).
-
Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
-
Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
-
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
-
Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
-
Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.
-
Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
|
-
Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
-
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни
|
«Любознательный, активный»
|
-
Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников.
-
Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.
-
Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
-
С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.
-
Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.
|
-
Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.
-
Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.
-
Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.
-
Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.
-
Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.
-
Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
-
Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.
-
Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
-
Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.
-
Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
|
-
Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.
-
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
-
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
|
-
Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
-
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.
-
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.
|
-
Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
-
Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
-
Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
-
В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
-
Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
|
«Эмоционально отзывчивый»
|
-
Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.
-
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).
-
Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
-
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).
-
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.
|
-
Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.
-
Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
-
Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
-
Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,
-
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
-
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.
-
Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
|
-
Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.
-
Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
|
-
Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, .кукольных спектаклей.
-
Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного _ персонажа.
-
Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.
-
Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.
-
Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству
|
-
Откликается на эмоции близких людей и друзей.
-
Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.
-
Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
|
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
|
-
Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.
-
Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
-
Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.
-
Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
|
-
Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками
-
Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
-
Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
-
Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.
-
Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
|
-
Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.
-
Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
-
При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.
-
Умеет считаться с интересами товарищей.
-
Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер.
-
Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной.
-
В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.
-
Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
-
Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
-
В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим.
-
Появляются постоянные партнеры по играм.
|
-
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.
-
Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
-
Речь становится главным средством общения.
-
Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
-
Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории н рассказывать их сверстникам и взрослым.
-
Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.
-
Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).
-
Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
|
-
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
-
Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
|
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
|
-
Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.
-
Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.
-
Соблюдает правила элементарной вежливости.
-
Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
-
Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
|
-
Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.
-
Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.
-
Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
-
Может общаться спокойно, без крика.
-
Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
-
Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
-
Соблюдает правила элементарной вежливости.
-
Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
-
Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
-
Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.
-
После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.
|
-
Разделяет игровые и реальные взаимодействия.
-
Умеет планировать последовательность действий.
-
В процессе игры может менять роли.
-
Умеет соблюдать правила игры.
-
Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).
-
Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.
-
Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
-
Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.
|
-
Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.
-
Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.
-
Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее.
-
Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников.
-
Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детско саду, на улице.
-
В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами.
|
-
Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
-
Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
-
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
|
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»
|
-
Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
-
Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание :троить самостоятельно.
-
Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.
|
-
Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.
-
Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).
-
Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
-
Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.
-
Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
-
Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.
-
Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.
|
-
Владеет элементарными навыками самообслуживания.
-
Ориентируется в пространстве детского сада.
-
Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.
-
Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей.
-
Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх.
-
Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).
-
Способен конструировать по собственному замыслу.
-
Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
-
Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
-
Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
-
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
|
-
Владеет элементарными навыками самообслуживания.
-
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.).
-
Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
-
Способен конструировать по собственному замыслу.
-
Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,
-
Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.
-
Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.
-
Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
-
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
|
-
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
-
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
|
«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
|
|
-
Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.
-
Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
-
Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка).
-
Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
|
-
Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи.
-
Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его,
-
Знает некоторые государственные праздники.
-
Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.
-
Знает некоторые военные профессии.
|
-
Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей.
-
Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.
-
Знает семейные праздники.
-
Имеет постоянные обязанности по дому.
-
Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет.
-
Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины.
-
Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.
-
Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
|
-
Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
|
«Овладевший универсальными
предпосылками учебной деятельности»
|
-
Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.
-
Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»…).
-
Выполняет простейшие поручения взрослого.
-
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
|
-
Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
-
Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.
-
В случае проблемной ситуации обращается за помощью.
-
Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
-
В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.
-
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
|
-
Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.
-
Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.
-
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
-
Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.
-
Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, перемазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.
-
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.
|
-
Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
-
Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.
-
Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
-
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
-
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.
-
Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.
-
Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.
|
|
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
|
Образовательная область «Здоровье»
|
-
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
-
Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
-
При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
-
Умеет самостоятельно есть
|
-
Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
-
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
|
-
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости –моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
-
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).
|
-
Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу
-
Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
-
Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
-
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
-
Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
-
Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
|
-
Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).
-
Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
|
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
|
Образовательная область «Физическая культура»
|
-
Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.
-
Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.
-
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
-
Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
|
-
Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.
-
Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
-
Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
-
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
-
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
-
Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
|
-
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
-
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
-
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
-
Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).
-
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет ; поворот переступанием, поднимается на горку.
-
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
-
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
|
-
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
-
Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
-
Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку
-
Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
-
Владеет школой мяча.
-
Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
-
Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
-
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.
-
Умеет кататься на самокате.
-
Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
-
Умеет плавать (произвольно).
|
-
Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).
-
Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
-
Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
-
Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
-
Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
-
Следит за правильной осанкой.
-
Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.
-
Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
-
Плавает произвольно на расстояние 15 м.
|
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
|
Образовательная область «Социализация»
|
-
Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.
-
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
-
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
-
Использует в игре замещение недостающего предмета.
-
Общается в диалоге с воспитателем.
-
В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.
-
Следит за действиями героев кукольного театра
|
-
Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
-
Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
-
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
-
Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
-
Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
-
Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.
-
Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).
|
-
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
-
Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.
-
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.
-
В дидактических играх ггротивостоит трудностям, подчиняется правилам.
-
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
-
Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
-
В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.
-
Имеет простейшие представления о театральных профессиях.
|
-
Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.
-
Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
-
В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
-
Объясняет правила игры сверстникам.
-
После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
-
Имет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре.
-
Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
|
-
Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
-
Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
-
Находит новую трактовку роли и исполняет ее.
-
Может моделировать предметно-игровую среду.
-
В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
-
Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
-
В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
-
Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
-
Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
|
Образовательная область «Труд»
|
|
-
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
-
Может помочь накрыть стол к обеду.
-
Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).
|
-
Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
-
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
-
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы
|
-
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
-
Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.
-
Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
-
Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
|
-
Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
-
Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
-
Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
-
Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр
|
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
|
Образовательная область «Безопасность»
|
-
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
-
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
-
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
|
-
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
-
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
-
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
|
-
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
-
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
-
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
-
Понимает значения сигналов светофора.
-
Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
-
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
-
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
|
-
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
-
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
-
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
-
Понимает значения сигналов светофора.
-
Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
-
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
-
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
|
-
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
-
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
-
Понимает значения сигналов светофора.
-
Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
-
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
-
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
|
Образовательная область «Познание»
|
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
|
-
Различает основные формы деталей строительного материала.
-
С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.
-
Разворачивает игру вокруг собственной постройки.
|
-
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
|
-
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
-
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
-
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
-
|
-
Умеет анализировать образец постройки.
-
Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
-
Создает постройки по рисунку.
-
Умеет работать коллективно
|
-
Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
-
Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
-
Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
|
|
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
|
Образовательная область «Познание»
|
-
Может образовать группу из однородных предметов.
-
Различает один и много предметов.
-
Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб.
|
-
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).
-
Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
-
Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
-
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
-
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.
-
Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).
-
Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
|
-
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
-
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
-
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
-
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
-
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.
-
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
-
Определяет части суток.
-
|
-
Считает (отсчитывает) в пределах 10.
-
Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
-
Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-
Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
-
Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
-
Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
-
Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
-
Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
-
Называет текущий день недели.
-
|
-
Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
-
Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
-
Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
-
Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
-
Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
-
Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
-
Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
-
Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
-
Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.
-
Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление обозначениями
|
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
|
Образовательная область «Познание
|
|
|
|
|
движения объектов; пользуется знаковыми
-
Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
-
Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
-
Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
-
Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
-
Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
|
|
-
Различает и называет предметы ближайшего окружения.
-
Называет имена членов своей семьи и воспитателей.
-
Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
-
Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).
-
Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).
-
Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
|
-
Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).
-
Ориентируется в помещениях детского сада.
-
Называет свой город (поселок, село).
-
Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
-
Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
-
Проявляет бережное отношение к природе.
|
-
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.
-
Называет признаки и количество предметов.
-
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.
-
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
-
|
-
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
-
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
-
Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.
-
Называет времена года, отмечает их особенности.
-
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
-
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
-
Бережно относится к природе.
-
|
-
Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
-
Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
-
Знает герб, флаг, гимн России.
-
Называет главный город страны.
-
Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
-
Имеет представления о школе, библиотеке.
-
Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
-
Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
-
Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
-
Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями
|
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
|
Образовательная область «Коммуникация»
|
-
Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
-
Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
-
Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения
|
-
Рассматривает сюжетные картинки.
-
Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.
-
Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
|
-
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).
-
Умеет выделять первый звук в слове.
-
Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
-
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки
|
-
Может участвовать в беседе.
-
Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
-
Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
-
Определяет место звука в слове.
-
Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
|
-
Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
-
Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
-
Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
-
Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
-
Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
|
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
|
-
Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
-
При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.
-
Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
|
-
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
-
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
-
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
|
-
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
-
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
-
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
|
-
Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.
-
Называет жанр произведения.
-
Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
-
Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
|
-
Различает жанры литературных произведений.
-
Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
-
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
-
Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
|
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
|
Образовательная область «Художественное творчество»
|
-
Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
-
Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
-
Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
-
Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
|
Рисование.
-
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
-
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
-
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка.
-
Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
-
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Аппликация.
-
Создает изображения предметов из готовых фигур.
-
Украшает заготовки из бумаги разной формы.
-
Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
|
Рисование.
-
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
-
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
-
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.
-
Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка.
Аппликация.
-
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
-
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.
-
Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
|
-
Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).
-
Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
-
Знает особенности изобразительных материалов.
Рисование.
-
Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
-
Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
-
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
-
Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет.
Лепка.
-
Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
-
Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
-
Создает изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация.
|
-
Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
-
Называет основные выразительные средства произведений искусства.
Рисование.
-
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
-
Использует разные материалы и способы создания изображения.
Лепка.
-
Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
-
Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
-
Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация.
-
Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
-
Создает сюжетные и декоративные композиции.
|
«Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
|
Образовательная область «Музыка»
|
-
Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).
-
Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.
-
Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.
-
Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
-
Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
|
-
Слушает музыкальное произведение до конца.
-
Узнает знакомые песни.
-
Различает звуки по высоте (в пределах октавы).
-
Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
-
Поет, не отставая и не опережая других.
-
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
-
Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
|
-
Узнает песни по мелодии.
-
Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).
-
Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.
-
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
-
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
-
Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
-
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
|
-
Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
-
Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
-
Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
-
Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
-
Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
-
Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.
-
Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
|
-
Узнает мелодию Государственного гимна РФ.
-
Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
-
Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.
-
Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
-
Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
-
Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
-
Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
-
Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
-
Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.
-
Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
|