Планируемые результаты освоения детьми основной образовательной программы ДОУ

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Возрастная группа

Интегративное качество

1 младшая

2 младшая

средняя

Старшая

Подготовительная

«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»

  • Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

  • Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

  • Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

  • Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.

  • Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

  • Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

  • Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

  • Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

  • Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

  • Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное гремя).

  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

  • Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

  • Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

  • Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

  • Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

  • Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

  • Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры.

  • Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

  • Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь».

  • Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены.

  • Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

  • Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.

  • Владеет в соответствии с возрастом основными движениями.

  • Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

  • Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

  • Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

  • Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.

  • Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

  • Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

  • Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

  • Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

  • Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.

  • Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

«Любознательный, активный»

  • Принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников.

  • Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях.

  • Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

  • С интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации.

  • Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

  • Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.

  • Интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях.

  • Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

  • Проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях.

  • Задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни.

  • Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.

  • Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстрации, наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов.

  • Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

  • Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.

  • Проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

  • Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

  • Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

  • Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

  • Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).

  • Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

  • Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, к проектной деятельности.

  • Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).

  • Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.

  • Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

  • В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

  • Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

«Эмоционально отзывчивый»

  • Проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности.

  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

  • Эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные).

  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

  • Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим.

  • Откликается на эмоции близких людей и друзей, лает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

  • Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх -драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

  • Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения,

  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы.

  • Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

  • Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

  • Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

  • Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, .кукольных спектаклей.

  • Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного _ персонажа.

  • Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.

  • Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.

  • Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству

  • Откликается на эмоции близких людей и друзей.

  • Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

  • Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

  • Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

  • Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

  • Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

  • Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

  • Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками

  • Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

  • Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

  • Может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

  • Обращается к воспитателю по имени и отчеству.

  • Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом.

  • Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

  • При создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

  • Умеет считаться с интересами товарищей.

  • Речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер.

  • Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной.

  • В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей.

  • Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

  • Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

  • В взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим.

  • Появляются постоянные партнеры по играм.

  • Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли.

  • Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

  • Речь становится главным средством общения.

  • Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

  • Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории н рассказывать их сверстникам и взрослым.

  • Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и антонимы.

  • Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.).

  • Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

  • Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

  • Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания.

  • Имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их.

  • Соблюдает правила элементарной вежливости.

  • Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

  • Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

  • Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил.

  • Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.

  • Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.

  • Может общаться спокойно, без крика.

  • Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

  • Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

  • Соблюдает правила элементарной вежливости.

  • Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).

  • Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

  • Знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

  • После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.

  • Разделяет игровые и реальные взаимодействия.

  • Умеет планировать последовательность действий.

  • В процессе игры может менять роли.

  • Умеет соблюдать правила игры.

  • Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).

  • Самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству.

  • Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

  • Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

  • Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

  • Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.

  • Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее.

  • Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи поступки и поступки сверстников.

  • Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детско саду, на улице.

  • В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами.

  • Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

  • Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

  • Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

  • Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

  • Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание :троить самостоятельно.

  • Ориентируется в помещении группы и участка детского сада.

  • Стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

  • Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям).

  • Может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

  • Использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты.

  • Способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

  • Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.

  • Умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

  • Владеет элементарными навыками самообслуживания.

  • Ориентируется в пространстве детского сада.

  • Умеет играть в простейшие настольно-печатные игры.

  • Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей.

  • Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх.

  • Предпринимает попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия).

  • Способен конструировать по собственному замыслу.

  • Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи.

  • Начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

  • Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

  • Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

  • Владеет элементарными навыками самообслуживания.

  • Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.).

  • Умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

  • Способен конструировать по собственному замыслу.

  • Способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,

  • Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

  • Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

  • Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

  • Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

  • Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, гак и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

  • Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

  • Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.

  • Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.

  • Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).

  • Называет членов своей семьи, их имена. Знает название родного города (поселка).

  • Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

  • Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи.

  • Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его,

  • Знает некоторые государственные праздники.

  • Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.

  • Знает некоторые военные профессии.

  • Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей.

  • Знает, где работают родители, как важен для общества их труд.

  • Знает семейные праздники.

  • Имеет постоянные обязанности по дому.

  • Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет.

  • Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; что Москва — столица нашей Родины.

  • Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна.

  • Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

  • Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

«Овладевший универсальными

предпосылками учебной деятельности»

  • Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

  • Отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»…).

  • Выполняет простейшие поручения взрослого.

  • Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

  • Имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

  • Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности.

  • В случае проблемной ситуации обращается за помощью.

  • Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

  • В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

  • Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

  • Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

  • Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо.

  • Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

  • Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшое стихотворение.

  • Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, перемазать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки.

  • Способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

  • Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

  • Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.

  • Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

  • Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

  • Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут.

  • Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений.

  • Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

  • Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

  • Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

  • При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

  • Умеет самостоятельно есть

  • Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

  • Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

  • Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости –моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

  • Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).

  • Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

  • Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

  • Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).

  • Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.

  • Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

  • Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

  • Усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскает рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви).

  • Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Образовательная область «Физическая культура»

  • Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.

  • Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

  • Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

  • Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

  • Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление.

  • Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.

  • Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.

  • Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

  • Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

  • Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

  • Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

  • Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

  • Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

  • Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

  • Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет ; поворот переступанием, поднимается на горку.

  • Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

  • Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

  • Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

  • Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

  • Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку

  • Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).

  • Владеет школой мяча.

  • Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.

  • Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.

  • Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами.

  • Умеет кататься на самокате.

  • Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

  • Умеет плавать (произвольно).

  • Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

  • Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

  • Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

  • Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.

  • Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

  • Следит за правильной осанкой.

  • Ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске.

  • Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).

  • Плавает произвольно на расстояние 15 м.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Образовательная область «Социализация»

  • Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

  • Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

  • Использует в игре замещение недостающего предмета.

  • Общается в диалоге с воспитателем.

  • В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.

  • Следит за действиями героев кукольного театра

  • Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

  • Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

  • Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

  • Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).

  • Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

  • Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

  • Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале).

  • Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

  • Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

  • Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

  • В дидактических играх ггротивостоит трудностям, подчиняется правилам.

  • В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

  • Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

  • В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

  • Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

  • Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры.

  • Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

  • В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

  • Объясняет правила игры сверстникам.

  • После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

  • Имет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре.

  • Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

  • Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.

  • Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.

  • Находит новую трактовку роли и исполняет ее.

  • Может моделировать предметно-игровую среду.

  • В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

  • Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

  • В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.

  • Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.

  • Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Образовательная область «Труд»

  • Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

  • Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

  • Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

  • Может помочь накрыть стол к обеду.

  • Кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя).

  • Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

  • Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

  • Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы

  • Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.

  • Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол.

  • Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

  • Выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

  • Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.

  • Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.

  • Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.

  • Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Образовательная область «Безопасность»

  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

  • Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

  • Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

  • Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

  • Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

  • Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

  • Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

  • Понимает значения сигналов светофора.

  • Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

  • Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

  • Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

  • Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

  • Понимает значения сигналов светофора.

  • Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

  • Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

  • Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.

  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

  • Понимает значения сигналов светофора.

  • Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

  • Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность.

  • Различает основные формы деталей строительного материала.

  • С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм.

  • Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

  • Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

  • Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.

  • Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

  • Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

  • Умеет анализировать образец постройки.

  • Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

  • Создает постройки по рисунку.

  • Умеет работать коллективно

  • Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.

  • Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.

  • Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

  • Формирование элементарных математических представлений.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Образовательная область «Познание»

  • Может образовать группу из однородных предметов.

  • Различает один и много предметов.

  • Различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнает шар и куб.

  • Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.).

  • Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

  • Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

  • Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

  • Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму.

  • Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска).

  • Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

  • Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

  • Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

  • Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

  • Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

  • Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

  • Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

  • Определяет части суток.

  • Считает (отсчитывает) в пределах 10.

  • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

  • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

  • Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

  • Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

  • Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

  • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

  • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

  • Называет текущий день недели.

  • Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.

  • Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).

  • Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда пределах 10).

  • Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.

  • Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).

  • Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.

  • Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).

  • Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.

  • Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их . сравнение.

  • Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление обозначениями

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Образовательная область «Познание

движения объектов; пользуется знаковыми

  • Умеет определять временные отношения (день—неделя —месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

  • Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.

  • Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

  • Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.

  • Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

  • Формирование целостной картины мира.

  • Различает и называет предметы ближайшего окружения.

  • Называет имена членов своей семьи и воспитателей.

  • Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

  • Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

  • Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

  • Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

  • Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

  • Ориентируется в помещениях детского сада.

  • Называет свой город (поселок, село).

  • Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

  • Проявляет бережное отношение к природе.

  • Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.

  • Называет признаки и количество предметов.

  • Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

  • Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

  • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

  • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

  • Знает название родного города (поселка), страны, ее столицу.

  • Называет времена года, отмечает их особенности.

  • Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

  • Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

  • Бережно относится к природе.

  • Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.

  • Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.

  • Знает герб, флаг, гимн России.

  • Называет главный город страны.

  • Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.

  • Имеет представления о школе, библиотеке.

  • Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).

  • Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.

  • Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

  • Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Образовательная область «Коммуникация»

  • Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

  • Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

  • Рассматривает сюжетные картинки.

  • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

  • Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

  • Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

  • Умеет выделять первый звук в слове.

  • Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

  • С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки

  • Может участвовать в беседе.

  • Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

  • Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.

  • Определяет место звука в слове.

  • Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

  • Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

  • Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.

  • Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

  • Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.

  • Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

  • При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

  • Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

  • Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

  • Называет произведение произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

  • Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

  • Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

  • Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

  • Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

  • Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки.

  • Называет жанр произведения.

  • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.

  • Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

  • Различает жанры литературных произведений.

  • Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

  • Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.

  • Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Образовательная область «Художественное творчество»

  • Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

  • Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.

  • Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

  • Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Рисование.

  • Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

  • Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка.

  • Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

  • Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация.

  • Создает изображения предметов из готовых фигур.

  • Украшает заготовки из бумаги разной формы.

  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Рисование.

  • Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

  • Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

  • Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

  • Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Лепка.

  • Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация.

  • Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

  • Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.

  • Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

  • Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура).

  • Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

  • Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование.

  • Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.

  • Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

  • Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

  • Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет.

Лепка.

  • Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

  • Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

  • Создает изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация.

  • Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

  • Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

  • Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Рисование.

  • Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

  • Использует разные материалы и способы создания изображения.

Лепка.

  • Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

  • Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.

  • Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация.

  • Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

  • Создает сюжетные и декоративные композиции.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Образовательная область «Музыка»

  • Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий — низкий).

  • Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

  • Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

  • Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

  • Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

  • Слушает музыкальное произведение до конца.

  • Узнает знакомые песни.

  • Различает звуки по высоте (в пределах октавы).

  • Замечает изменения в звучании (тихо — громко).

  • Поет, не отставая и не опережая других.

  • Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).

  • Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

  • Узнает песни по мелодии.

  • Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).

  • Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

  • Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

  • Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

  • Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

  • Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

  • Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).

  • Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

  • Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

  • Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

  • Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).

  • Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.

  • Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.

  • Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

  • Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.

  • Определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

  • Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

  • Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

  • Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

  • Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

  • Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

  • Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах.

  • Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских
    музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *