ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Виды треугольников (разносторонние, равнобедренные, равносторонние)"

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет___математика_

Урок №_113

Тема урока:_Виды треугольников (разносторонние, равнобедренные, равносторонние.)

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: уметь распознавать изученные геометрические фигуры, сравнивать фигуры, уметь распознавать треугольники по углам и сторонам.


Регулятивные действия: уметь ставить учебную задачу, выполнять задания с целью поиска ответа на поставленные вопросы.


Познавательные действия: - обогащение геометрических представлений учащихся, формирование основных геометрических понятий «равнобедренный треугольник», «равносторонний треугольник», «разносторонний треугольник»;

- формирование у учащихся знаний о видах треугольников;

- развитие пространственных представлений у учащихся;

- формирование умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать сравнительный анализ;

- выработка у учащихся практических умений измерения и построения треугольников.


Коммуникативные действия: уметь чётко выражать свои мысли, выслушивать партнёра по группе, анализировать свой ответ и ответ одноклассников.


Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

1.      Организационный момент (1-2 минуты)

 включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.


2.      



















Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

 

3.   























Постановка учебной задачи (4-5 минут)






 











 

4.   





































   «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

































 

      

6.      Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 





























7.      Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(5-6 минут)

 




















  1. Рефлексия     деятельности.




 

9.      (Итог урока 2-3 минуты)

 

 

 Добрый день!тебе сказали,Добрый день! – ответишь ты.

Нас две ниточки связали –Теплоты и доброты!

Давайте же сегодня поделимся своей теплотой и добротой друг с другом и с окружающими, улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Нам предстоит путешествие по океану знаний. А чтобы преодолеть сегодняшние испытания мы должны чувствовать и понимать друг друга, и у нас всё получится..

Давайте глубоко вздохнём и медленно выдохнем (3 раза)

1. На доске слайд 4.

Вместо пропусков нужно вставить нужные цифры.

2. На доске слайд 5.

- Ребята необходимо найти сумму и разность.

3. Вы видите прямоугольник необходимо найти его площадь.(слайд 6) Кто догадался как это сделать?

4. Игра «Назови фигуры». Давайте называть геометрические фигура по очереди. Слайд 7

Ребята, эти фигуры живут в особой стране, которая называется геометрия. В этой стране просто невозможно обойтись без простого карандаша и линейки. Проверьте есть ли у вас эти принадлежности на парте. Слайд 8

Значит мы теперь спокойно можем отправиться в гости в эту страну. А вот к какой именно геометрической фигуре нам предстоит путешествие, вы мне ответите, отгадав загадку.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти.

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый… (треугольник)

- Давайте вспомним какие бывают треугольники в зависимости от углов(слайд 9)

А как вы думаете, есть ли ещё признак, по которому можно разделить треугольники на виды?

А какой? Хотите узнать?

Какую цель сегодняшнего урока поставим?

У вас на парте лежит 4 группы полосок. Возьмите 1 группу и выложите из полосок треугольник.

Что вы можете о полосках сказать, какого они размера?

Как можем назвать такой треугольник, у которого все стороны равны?

Возьмите вторую группу полосок. Выложите из них треугольник. Что скажите о его сторонах? Такой треугольник принято называть равнобедренным.

Из 3 группы полосок тоже выложите треугольник. Что скажите о нём?

Как назовём его?

Теперь попробуем сделать из оставшихся полосок треугольник. Получается?

А почему? Какого размера полосочки?

Да в этом случае невозможно сделать треугольник, т.к. ломаная линия не может сомкнуться. Запомните: какие бы две стороны мы не взяли из трех, две всегда должны быть длиннее третьей.

Немного отдохните и выполните зарядку для глаз слайд 11,12

А теперь нам необходимо выполнить практическую работу. Выполнять мы её будем в парах. Давайте вспомним о правилах работы в парах

говорим по очереди, не перебивая друг друга,

внимательно слушаем,

четко высказываем свое мнение,

уважаем мнение собеседника.

У вас на столе треугольники разложите их по группам в зависимости от сторон. Проверим. Слайд 13. Оцените свою работу нужными смайликами.

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с треугольниками.

Подумайте и скажите, а где вы в реальной жизни сталкивались с треугольником? (слайд 14)

В годы Великой Отечественной Войны были фронтовые треугольники (слайд 15). Солдаты с боёв отправляли весточки о себе своим родным, которые с большим нетерпением ждали эти весточки. Письма не запечатывали в конверт, а складывали треугольниками и отправляли (слайд 16).

Физминутка Слайды 17, 18, 19, 20, 21

А теперь откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классная работа. посмотрим на следующий слайд 22 и решим геометрическую задачу. Запишем условие, проверим слайд 23.

Что нам не позволяет сразу ответить на вопрос задачи? Но что мы про неё знаем? Узнаём её длину.

Теперь можем узнать периметр? Слайд 24

Проверяем. Оценим свою работу смайликами на полях.

А теперь откроем учебник слайд 25. Самостоятельно выполним этот номер.

Проверим слайд 26.

Запишем домашнее задание слайд 27

Ребята а теперь выберете смайлик в зависимости от того, достигли ли вы цели, которую мы поставили перед началом урока, всё ли у вас получилось?

Ну вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие в страну геометрию. Но вы туда вернётесь ещё не один раз. И за то что вы очень хорошо работали на уроке я награждаю вас вот этими значками.

Спасибо за урок! Всего вам доброго!








 

















Повторяют действия за учителем




По цепочке вставляют цифры




По цепочке находят сумму и разность.


Находят площадь прямоугольника




Отвечают: квадрат, прямоугольник, точка, отрезок, ломаная линия, треугольник


Внимательно слушают учителя, отгадывают загадку
























Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные


Да



Да


Узнать какие ещё виды треугольников существуют

Выкладывают треугольники проверка на доске слайд 10



Равные



Равносторонний




Две боковые стороны равны





Все стороны разные



Разносторонний.




Нет



Две короткие, а одна длинная



















Раскладывают треугольники































Не знаем чему равна 2 сторона.

В 3 раза короче первой.



Да.








Самостоятельное выполнение задания






Оценивают свою работу.

















Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
















Выполнять устно деление, сложение и вычитание трёхзначных чисел, выслушивать мнение других, ждать свое очереди.







Развивать умение анализировать и синтезировать, различать треугольники по углам. Находить и исправлять неверные высказывания, излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.























Развивать умение анализировать, выстраивать алгоритм своего действия.





























Развивать умение работать в парах, учить слышать своего напарника. Грамотно строить свою речь.






























Умение решать геометрические задачи, рассуждать, объяснять выбор действия.

















Умение анализировать свои действия и видеть успех и неуспех в проделанной работе.























Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.