ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 6 классе "Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании"

Выполнил учитель ИЗО и ОБЖ

МБОУ СОШ№72 Манаенкова С.В.

2012-2013 учебный год.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА в 6 классе


Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности


Урок № 25


Тема урока : Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании


Тип урока: Урок «открытия» нового знания


Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.


Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.


Задачи:

- Закрепить знания по автономному существованию человека в природе.

- Способствовать формированию новых знаний у учащихся о сооружении временных укрытий, добывании огня, пищи, воды, о сигналах бедствия.

- Закрепить рефлексивные умения


Формирование УУД:


Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)


Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)


Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)


Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)


Для работы учащимся выдаются карточки с вопросами для работы группами на изучение нового материала (Приложение 1), наглядные пособия, таблицы , на стенде прикреплены материалы для актуализации темы, на доске прикреплены таблички с темами из нового параграфа (Приложение 2), схема для рефлексии, домашнее задание. Один из учащихся заранее готовит сообщение по автономному существованию человека в природе.



Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент

(1 минута)


Приветствие учащихся

Ответное приветствие

Личностные: формирование позитивного отношения к людям.

2.Актуализа-ция знаний

(5-6 минут)













Предложение повторить самое важное из темы прошлого урока (Прил.1)

После повторения классу предлагается определить новую тему, которая логически следует из пройденной.

После того, как класс определил тему, учитель открывает её на стенде.

Предложение классу заполнить первый столбик таблицы

« Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании»


Знаю

Хочу узнать

Узнал









Фронтальный опрос класса по теме прошлого урока





Касс определяет новую тему и записывает в тетрадь « Обеспечение жизнедеятельности человека при автономном существовании ».





Работа с таблицей заготовленной заранее в тетради, заполнение первого столбика

Регулятивные: формирование умений анализировать тему

3. Постановка учебной задачи

(5-6 минут)


После заполнения первого столбика таблицы, открываются на доске

главные вопросы новой темы» (Прил.2)

Предложение классу заполнить второй столбик таблицы.


Работа с таблицей , заполнение второго столбика «Хочу узнать».

Личностные: развитие способности к постановке гибких перспективных целей образования и самообразования;


4. «Открытие нового знания»

(6-7 минут)



Организация открытия нового материала посредством выступления ученика и комментариев учителя.

Доклад ученика по автономному существованию с логическим подведением к темам для изучения нового материала.

Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных, к самостоятельным формам образовательной деятельности, использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности;


Познавательные: знакомиться с возможными опасными ситуациями, возникающими в природных условиях


5. Первичное закрепление


(4-5 минут)


Предложение работы по группам по карточкам.

Работа с учебником, карточками, таблицами и пособиями.

В тетради составление списка рекомендаций для людей попавших в условия вынужденного существования ( групповая работа )

Личностные: развить интерес к способам получения знаний;


Регулятивные: планирование безопасного поведения в условиях автономного существования в природе, уметь анализировать последствия опасных ситуаций в условиях автономии;


Коммуникативные: включённость во внутригрупповое общение со сверстниками; умение слушать и вступать в диалог; способность к сотрудничеству со сверстниками в учебной деятельности; умение сдерживать эмоции, придавать их выражению адекватный характер; разрешение конфликтов, управление поведением партнера; сформированность позитивной «Я-концепции», устойчивой самооценки. Ориентация на перспективное, безопасное будущее.


6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)


Предложение группам или представителям групп выступить перед классом со своими рекомендациями по предложенным вопросам.

Озвучивание результатов групповой работы

7. Включение нового

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)


Обсуждение итогов работы групп, фронтальная работа с классом по проверке полученных знаний посредством ответов на вопросы в конце параграфа


Участие в обсуждении и ответы на вопросы.

8.Рефлексия деятельности (4-5 минут)

Предложение заполнить таблицу до конца и включение класса в рефлексивную деятельность по изученному материалу.

Заполнение третьего столбика таблицы и проговаривание своих ощущений и отношения к изученному на уроке и к работе в целом.

Коммуникативные: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Регулятивные: сформировать модель личности безопасного поведения в условиях вынужденной автономии.


9. Итог урока (2-3 минуты)


Озвучивание домашнего задания

Запись домашнего задания и рефлексия по поводу своей деятельности на уроке






Литература

Смирнов А.Т.

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.:Просвещение, 2011.




Приложение 1.






Приложение 2.





Сооружение временного укрытия из подручных средств





Способы добывания огня







Питьевая вода







4


Добавить комментарий