План-конспект урока в 2 классе «Эстафетные игры»

План-конспект урока

Дата: класс:2

Тема урока: «Эстафетные игры»

Задачи: 1) Совершенствовать навыки и умения в беге на короткие дистанции в

прыжках через короткую скакалку.

2) Развивать навыки и умения в применении изученных упражнений в изменяющейся

обстановке,

3) Воспитывать внимание, дисциплинированность, волю, аккуратность,

бережное отношение к инвентарю, чувство дружбы, товарищества,

целеустремленность, самостоятельность и настойчивость в преодолении

трудностей.

4) Закаливать.

5)Привить гигиенические навыки.

Инвентарь: 10 скакалок, финишная лента, 4 ориентира (кеглей), 2 волейбольных мяча.

План урока.

I.Подготовительная часть урока (10 мин).

Построение в одну шеренгу.

Приветствие, задачи урока.

Строевая подготовка.

Ходьба. ОРУ в движении. Бег.

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение из 1 колонны в 2 в движении.

II. Основная часть (25 мин).

Прыжки через короткую скакалку.

Бег 60 м с высокого старта.

Показ упражнения «высокий старт».

Выполнение упражнения учащимися.

Итог работы.

Подвижные игры: эстафеты:

а) «Эстафета со скакалкой»;

б) итог эстафеты;

в) «Пингвины с мячом»;

г) итог эстафеты;

д) «На пятках, марш!»

е) итог эстафеты;

ж) итог по эстафетам;
Д/м «Охотники и утки».

III. Заключительная часть урока (5 мин).

Построение.

Итог урока.

Домашнее задание.

Организация детей на выход.

Этапы урока

дози-ровка

Ход урока

Примечания

I. Подготови-тельная часть урока.

1.Построение в одну шеренгу.

2.Приветствие, задачи урока.

3.Строевая подготовка.

4.Ходьба. ОРУ в движении.

Бег.

Приставной шаг.

Бег с подскоком.

5.Упр-е на восстановление дыхания.

6.Перестроение из 1 колонны в 2 в движ-и

10 мин.

1 мин.

1.Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

2.Здравствуйте, ребята, Сегодня на уроке: будем играть эстафетные игры .

3.Класс, направо: 1-2; кру-гом:1-2; напра-во:1-2; нале-во: 1-2; кру-гом: 1-2.

4.Влево, в обход по площадке, за направляющим шагом марш: 1, 2, 3,4.

1.Руки на пояс ставь, на носках марш.

2.Руки за голову — на пятках.

3.Руки на пояс — на внешней стороне стопы.

Руки в локтях согнуть, переходим на бег. Легко бегом марш.

Правым боком приставным шагом. Руки на

поясе. -//-//-//-//-.

Обычный бег.

Левым боком приставным шагом. Руки на

поясе. -//-//-//-//-.

Обычный бег.

Бег с подскоком. -//-//-//-//-.

Обычный бег.

5.Шагом марш! 1, 2, 3, 4.

Руки через стороны вверх — вдох, наклонились — выдох.

6.На 1-2 рассчитайсь! Влево, через середину
площадки, в колонну по 2 — шагом марш!1,2, 3,4 (Зраза).

Стой! 1-2.

Напра-во: 1-2, на вытянутые руки в левую и

правую стороны разомкнись.

Первые номера два шага вперед марш: 1, 2, 3.

Обратить внимание на равнение.

Обратить внимание,

что, поворот выполняется через левое плечо.

Вперед не наклоняться.

7.ОРУ на месте со скакалкой.

Раздача ска-калок.

2) Ходьба на месте,

3) Прыжки ч/з
кор. скакалку.

4) «Потягива-ние».

5) «Повороты»

6)

7) «Наклоны»

8) «Приседа-ния»

7.1.(Каждому раздаю скакалки).

7.2. На месте шагом марш!

1-2-3-4.

7.3. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка впереди в обеих руках.

1.- шагом правой ногой прыжок на ней, левую

согнуть вперед, круг скакалкой вперед;

2- шагом левой ногой прыжок на ней,

правую согнуть вперед, круг скакалкой

вперед;

7.4. И.п. — стойка ноги врозь, руки внизу, сложенная вдвое скакалка впереди в обеих руках.

1 — руки вверх, подняться на носках

повыше;

2-И.п.

3-руки вверх, подняться на носках

повыше;

4- И.п.

7.5. И.п. — стойка ноги врозь, скакалка впереди в обеих руках.

1- вытянутые руке перед собой;

2- поворот туловища вправо;

3- вытянутые руки перед собой;

4- поворот туловища влево;
5-И.п.

7.6. И.п. — стойка на носках.

1- правую руку со скакалкой поднимаем

вверх (один конец в руке, другой свободный);

2-. левую руку заводим за спину и достаем

второй конец скакалки;

3- выполняем тоже самое левой рукой.

7.7. И.п, — стойка ноги врозь пошире, скакалка впереди в обеих руках.

1 — наклон вперед, достаем скакалкой до

земли;

2-и.п.

3- наклон вперед, достаем скакалкой до
земли;

4 — и.п.
7.8. И.п.-о.с.

1-присесть, вытянутые руки со скакалкой

вперед;

прогнуться

опорную ногу не отрывать от пола

колени не сгибать

спина прямая

9) Упр-е по восстановлению дыхания

II.Основная часть.

1. Прыжки через короткую скакалку.

25 мин.

2 — и.п.

3 — присесть, вытянутые руки со скакалкой вперед;

4 — и.п.

7.9. И.п. — о.с. скакалка у правой ноги на земле.

1 — руки через стороны вверх — вдох;

2 — наклонились — выдох.

1. Те, кто хорошо прыгают, выполняете по 10 прыжков на обеих ногах, на правой, на левой и по 10 прыжков которые вы еще умеете.

Остальные выполняют по 10 прыжков на обеих ногах, на правой и на левой.

Но перед тем, как мы начнем прыгать, расскажите как правильно подобрать длину скакалки?

Во время прыжков не наклоняем туловище вперед, подпрыгиваем невысоко, на носках.

Первые номера, сделали три шага вперед. 1-2-3-4.

Приступаем к выполнению задания. Дети выполняют задание.

Закончили.

наблюдаю за техникой безопасности.

3. Выполнение

упражнения

учащимися.

5. Итог работы.

6. Подвижные игры: эстафеты:

а) «Эстафета со скакалкой»;

б) итог эстафеты;

в) «Пингвины с мячом»;

2. Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

3. Ребята, сейчас мы с вами проведем эстафеты.

Класс, на 1-2 рассчитайсь!

Первые номера 4 шага вперед, 1-2-3-4-5.

Общая команда нале-во (напра-во).

Итак, у нас две команды одна команда — первые номера, вторая команда — вторые номера. Первая эстафета называется «Эстафета со скакалкой».

У направляющего каждой команды в руках короткая скакалка. По моему сигналу направляю-щие начинают передвижение, прыгая на двух ногах. Обогнув стойку, возвращается бегом, передает скакалку следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Как только последний игрок возвращается, вся команда приседает.

Кому не понятны условия эстафеты, поднимите руку. (Если необходимо, повторяю условия эстафеты).

Приготовились. На старт! Внимание! Марш!

//-//-//-//-//-

В этой эстафете победила команда __________ Счет 1-0.

Следующая эстафета называется «Пингвины с мячом».

Направляющие получают волейбольный мяч. Зажав их между коленями, они прыгают к

г) итог эстафеты;

д) «На пятках, марш!»

е) итог эстафеты;

ж) итог по эстафетам;

Д/м «Охотники и утки».

III. Заключитель-ная часть урока.

1. Построение.

2. Итог урока.

9мин

ориентиру, обегают его, берут мяч в руки и бегом возвращаются к команде, передают мяч следующему. А сам становится в конец колонны. По окончании эстафеты вся команда приседает.

Прыгать нужно, не теряя мяч; потерявший должен вернуться на место где потерял мяч, и продолжать прыгать. Если вы не выполняете правила эстафеты, то этот забег не считается.

Приготовились. На старт! Внимание! Марш!

\- \- \- \-

В этой эстафете победила команда ___________Счет ___-___-

Итак, следующая, последняя эстафета называется «На пятках, марш!»

Направляющие по моей команде на пятках, руки за спину идут к ориентиру и обратно возвращаются также на пятках. Передает эстафету следующему игроку в команде прикосновением ладони к ладони. По окончании эстафеты все участники команды приседают.

Приготовились. На старт! Внимание! Марш!

//-//-//-//-//-

В этой эстафете победила команда ________Счет ___ — ___-

По итогам всех эстафет победила команда ________ Со счетом __-__-

Молодцы, вы были самыми ловкими и быстрыми. Но и ваша команда тоже хорошо играла.

А сейчас в оставшееся время поиграем в игру «Охотники и утки».

Первая команда — охотники, вторая команда -утки,

Закончили.

1. Класс, в одну шеренгу становись!

2. Ребята, какие упражнения по Подвижным играм мы выполняли?

Наступаем только на пятки, спину держим ровно

. Домашнее задание.

4. Организация детей на выход.

Какие эстафеты сегодня провели?

В какие игры играли?

3. Вашим домашним заданием будет отработать прыжки через короткую скакалку.

4. Равняйсь! Смирно! Напра-во! 1-2. До свидания! За направляющим в класс шагом марш!

«Эстафета со скакалкой», «Пингвины с мячом», «На пятках, «Охотники и утки»

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *