План-конспект урока по физической культуре в 1 классе "Имитационно-подражательные упражнения.Сюжетно-игровой урок « Путешествие в лес»"

План-конспект урока

по физической культуре в 1 классе


Тема: Имитационно-подражательные упражнения.

Сюжетно-игровой урок « Путешествие в лес».

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к физической культуре.

Задачи: 1. Ознакомить с комплексом общеразвивающих имитационных упражнений.

Закрепить навыки построения в колонну.

2. Развивать ловкость и прыгучесть.

3. Воспитывать положительные эмоции и любовь к занятиям физическими

упражнениями.

Инвентарь: гимнастические обручи.

Ч/ у

Содержание урока

Доз.

ОМУ


П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я



Ч

А

С

Т

Ь

12

мин.

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока:

«Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы не будем заниматься в спортивном зале, а отправимся в лес. Сейчас мы сядем в поезд. Поднимите правую руку вверх. Напра-во! Вот мы и в поезде. Поехали».

Ходьба в обход по залу, изображая поезд.

«Вот мы и прибыли. В лесу очень легко потеряться, но если мы всё время будем идти в колонне друг за другом, то не потеряемся и сможем вернуться домой. Давайте договоримся - первый в строю сегодня наш капитан. Вы должны запомнить впереди стоящего. Как только я говорю: «За капитаном!», вы строитесь в одну колонну».

Школьники играют в игру «Класс, становись!».

«А теперь осторожно - мы входим в лес. В лесу очень много животных больших и маленьких. Кого-то мы слышим, кого-то нет. Давайте представим себя на их месте».

Ходьба в обход по залу, изображая животных:

-медведь- ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс;

-жираф-ходьба на носках, руки вверх;

-ёжик-ходьба в полуприседе, руки на коленях.

Учащиеся переходят на бег:

-мышки-бег на носках;

-лошади-бег с высоким подниманием бедра, руки за спину;

-слоны - «тяжёлый бег».

Переход на ходьбу.

«Вот мы и добрались до первой поляны. Посмотрите, сколько здесь цветов! Давайте возьмём в одну руку ромашку, а в другую-одуванчик. Понюхаем ромашку и подуем на одуванчик».

2

мин.




1

мин.








3 мин.






2

мин.






2

мин.







2

мин.

«Класс! Становись!

Равняйсь! Смирно»!



Первый в строю - «паровоз», остальные-«вагончики».

Согнутыми руками выполнять круги, изображая поезд.

Соблюдать дистанцию.











Все построения в колонну за капитаном.






Соблюдать дистанцию.


Следить за осанкой.


Спина прямая.

Спину округлить.



Бежать неслышно, тихо.

Колени поднимать выше.


Ногу ставить на всю стопу.



Упражнения на восстановления дыхания: вдох - носом (нюхаем цветок), выдох – ртом (дуем на цветок).



О

С

Н

О

В

Н

А

Я









Ч

А

С

Т

Ь



28

мин


«На этой поляне стоит домик, где живёт старичок-лесовичок. Давайте зайдём к нему в гости и поздороваемся с ним».

Далее дети выполняют комплекс общеразвивающих имитационных упражнений:

1. «Здравствуйте!».

2. «Обними плечи».

3. «Тик-так».

4. «Насос».

5. «Кувшин на голове».

6. «Дровосек».

7. «Укладка дров».

8. «До свидания!».

«Смотрите, сова спит. Она охотится только ночью. Давайте представим себя различными животными и насекомыми. Днём вы будете резвиться, а ночью сова будет на вас охотиться».

Школьники играют в игру «Совушка».

Днём изображают:

- зайцев;

-лягушек;

-кузнечиков;

-мышек.

«За капитаном в колонну становись!

Вот мы подошли к болоту. Всего несколько кочек, по которым мы сможем перебраться через него. Осторожно, не провалитесь!».

«А вот ещё одна лужайка. Сколько на ней зайцев! Давайте поиграем с ними».

Школьники играют в игру «Бездомный заяц». Все прыгают и бегают по залу, а по свистку должны занять свободный домик (обруч). Кто остался без домика, тот выходит из игры. Каждый раз убирается один обруч.

1

мин.



6

мин.









1

мин.




5

мин.





3

мин.





10

мин.




Перестроение в круг.

Упражнения выполняем стоя в кругу.

Выполнять все одновременно, под счет учителя.














Прыжки в полуприседе.

Прыжки в глубоком приседе.

Подскоки.

Бег на носках.

Построение в колонну друг за другом.

Прыжки толчком обеими ногами с приземлением на обе ноги из обруча в обруч.


Количество домик для зайцев (обручей) на одно меньше, чем учащихся.

Игра идёт, пока не останутся 3 самых шустрых зайца.



З

А

К

Л.


Ч.


5

мин.


«Посмотрите, уже темнеет, ветер становится сильнее, скоро ночь, и нам пора возвращаться домой».

Построение в круг и выполнение упражнения на расслабление:

1. «Деревья качаются».

2. «Листопад».

«Скорей, скорей - на поезд и домой!».

Построение в колонну и, изображая поезд, выход детей из спортивного зала.

1

мин.



3

мин.



1

мин.




Взяться за руки, встать в круг.

Упражнения выполняются медленно, дыхание ровное.




Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.