План — конспект урока баскетболу для учащихся 6 класса

План — конспект урока №

баскетболу для учащихся 6класса

Дата:

Место и время: спортивный зал 45 мин.

Задачи:

1. Обучение стойкам и передвижениям игрока

2. Развитие скоростно-силовых способностей

3. Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности

Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой,

Инвентарь: секундомер, мячи

Ч/У

Содержание урока

Доз-ка

ОМУ

1.

10 мин.

2.

25 мин.

3.

05 мин

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

2. Разновидности ходьбы:

3. Бег с преодолением препятствий

4. Ходьба с восстановлением дыхания.

Спец.беговые с мячом

1. Стойки и передвижения нападающего

1 Обучение стойке готовности.

  1. Объяснение и показ.

  2. Выполнение стойки готовности на месте.

  3. Принятие стойки по сигналу педагога после бега или прыж­ков на месте.

  4. Выполнение стойки готовности в сочетании с передвижени­ями и остановками произвольным способом:

  • по ориентирам;

  • по сигналу педагога.

  1. То же, что в упр. 4, но после старта из различных и. п.: стоя спиной, боком к направлению движения; сидя, лежа на полу и т. п.

  2. То же, что в упр. 4, 5, но с изменением направления и ско­рости передвижений.

  3. То же, что в упр. 6, но в эстафетах и подвижных играх типа «Пятнашки», «Ловушки», «Два мороза» и т.п.

  4. Выполнение разновидностей стойки в целом в сочетании с другими игровыми приемами: остановками двумя шагами и прыж­ком, ловлей и передачами мяча и т.д. (по мере освоения техники игры).

Обучение стойке игрока, владеющего мячом.

  1. Объяснение и показ.

  2. И. п. — стойка готовности, мяч лежит перед занимающимся: присесть, наложить кисти на мяч сзади—сверху, затем прийти в стойку игрока, владеющего мячом.

  3. То же, что в упр. 2, но после прихода в стойку игрока, владе­ющего мячом, выполнить разнообразные движения руками: под­нять мяч к груди, к голове, над головой, завести его за голову, отвести в сторону и т. п.

  4. Эстафеты с переносом мяча по дистанции и передачами из рук в руки между партнерами.

  1. Подвижные игры типа «Салки», «Гуси-лебеди», «Третий лиш­ний» и т.п., но по измененным правилам, регламентирующим овладение мячом и выполнение изучаемого приема играющими на отдельных участках площадки или по сигналу педагога.

  2. Выполнение стойки с тройной угрозой и стойки для начала ведения в различных позициях по отношению к корзине.

  3. Укрывание мяча от условного (пассивного) и активного за­щитника, стоя на месте.

  4. Выполнение разновидностей стойки в целом в сочетании с другими игровыми приемами: ловлей и передачами мяча, броска­ми и т.д. (по мере освоения техники игры).

2. Обучение разновидностям бега в нападении.

  1. Объяснение и показ.

  2. Передвижение изучаемым способом (специфическим бегом баскетболиста, бегом единой вперед или рывком) по прямой и с изменением направления движения по разметке площадки.

  3. То же, что в упр. 2, но со сменой направления и с чередова­нием способов передвижения на отдельных отрезках дистанции по ориентирам (набивные мячи, переносные стойки, баскетболь­ные щиты и т.п.).

  4. То же, что в упр. 3, но меняя направления и способы передви­жения по зрительным или звуковым сигналам педагога (поднятая рука или мяч, количество или характер свистков и т.п.).

  5. То же, что в упр. 2 —4, но со сменой скорости передвижений на отдельных участках площадки («рваный ритм»).

6. Сочетание разновидностей передвижений, стартуя из раз­
личных исходных положений (стоя, сидя или лежа; лицом, спи­
ной или боком по направлению движения и т.п.) в эстафетах.

  1. То же, что в упр. 6, но с чередованием способов передвиже­ний баскетболиста в нападении и других двигательных действий без мяча (прыжков, приседаний, сгибаний и разгибаний рук в положении упора лежа, кувырков и т.п.) в подвижных играх типа «День и ночь», «Вызов номеров», «Воробьи и вороны» и т.д.

  2. Выполнение разновидностей передвижений в сочетании с другими игровыми приемами: стойками, ловлей и передачей мяча и т.п. (по мере освоения техники игры).

Обучение стойкам защитника.

  1. Объяснение и показ.

  1. Повторноевыполнение разновидно­стей стоек на месте.

  2. То же, но по сигналу педагога после бега или прыжков на месте.

  3. То же, но после семенящего бега на месте в параллельной стойке с максималь­ной частотой и ударным характером бего­вых шагов.

  1. То же, что в упр. 2, но после перемещений заданным способом и остановок произвольным способом в указанных точках площадки.

  1. То же, что в упр. 4, но после перемещений с изменением направления движения и в сочетании с выполнением разновид­ностей остановок по звуковому или зрительному сигналу.

  2. Выполнение разновидностей стоек для обозначения услов­ного защитника при изучении ловли, передач, ведения и дистан­ционных бросков мяча.

  3. Эстафеты и подвижные игры, включающие выполнение изу­чаемых стоек в и. п., в конце перемещений по сигналу водящего или педагога.

  4. Выполнение разновидностей приема в сочетании с другими действиями в защите в ситуации численного меньшинства перед нападающими: игровые упражнения 1 х 2, 1 х 3, 2 х 3 и т.п.

  1. То же, что в упр. 8, но в ситуации численного равенства защитников и нападающих в условиях игрового противоборства: 1 х 1, 2×2, Зх 3 и т.п.

  2. Вариативное выполнение разновидностей защитных стоек в сочетании с приемами противодействия и овладения мячом (по мере освоения техники защиты) в подготовительных и учебных играх.

Обучение передвижениям приставными шагами.

  1. Объяснение и показ.

  2. Выполнение приема в соответствующих стойках защитника: вперед, назад, в сторону по разделениям (с подсчетом педагога).

  3. Выполнение разновидностей приема в целом при прямоли­нейном движении.

  4. То же, но в сочетании со скрестным шагом-скачком по ходу передвижений или в их завершение.

  1. То же, что в упр. 3 — 4, но с изменением направления движения по ориентирам (разметка площадки и т. п.).

  2. То же, но чередуя направление и способы передвижений на отдельных участках площадки.

  3. То же, но по звуковым и зрительным сигналам.

  4. То же, но с изменением скорости перемещений.

  5. Челночные перемещения в стойках защитника по ориентирам с изменением направления и скорости движения.

  1. Зигзагообразные перемещения вдоль площадки в коридоре шириной 2,5 — 3 м с касанием ограничительных линий ближней о отношению к ним рукой.

  2. Выполнение разновидностей приема в целом в ситуации противодействия пассивным перемещениям нападающего без мяча

с мячом.

12. То же, но в ситуациях активного противоборства с нападающим, владеющим мячом, в игровых заданиях: «1×1 в коридоре», «2 х 1 по всей площадке» и т.п.

  1. Выполнение разновидностей приема в различных сочетани­ях с другими способами передвижений в эстафетах и подвижных играх: «Не пропусти дриблера», «Вратарь» и т.п.

  2. То же, но в условиях игрового противоборства на одну или две корзины: 1×1, 2×2, 3×3 и т.д.

  3. Воспроизведение вариантов передвижений в сочетании с другими защитными приемами (по мере освоения техники защи­ты) в подготовительных и учебных играх.

1. Упражнения на восстановление

2. Построение, подведение итогов урока.

3. Домашнее задание:

4. Прощание

1,5 мин

1 мин

3 мин

1 мин

3,5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

7 мин

8 мин

2-3 мин.

1.5 мин

1 мин

Внимание на внешний вид учащихся.

  1. Выполнение стоек на месте осуществлять в шереножном строю, а затем в любых построениях.

  2. После опробования стойки готовности на месте дальнейшее ее изучение и закрепление проводить в сочетании с передвиже­ниями; использовать преимущественно игровой метод.

  3. В эстафетах акцентировать внимание занимающихся на рас­положении основных звеньев тела в и.п., за ошибки команды штрафовать очками или непопулярными упражнениями (напри­мер, приседаниями).

  4. В подвижных играх без мяча вводить дополнительное прави­ло: по сигналу учителя всем играющим «замереть» в стойке готов­ности; за грубые ошибки провинившихся игроков назначать во­дящими.

  5. В подвижных играх с мячами: водящим выдавать отличные от других (заметные) мячи; салить мячом спину убегающего; можно снабдить играющих несколькими мячами-«выручалками» и ввес­ти правило: игрока, владеющего мячом, салить запрещается, при этом передавать мяч можно только из рук в руки; в этих играх также целесообразно использование правила с «замиранием» иг­рающих в изучаемых стойках по сигналу педагога.

  6. При выполнении стоек:

  • стопы располагать на ширине плеч, впередистоящую ногу направлять носком вперед, сзадистоящую разворачивать несколь­ко в сторону;

  • сохранять устойчивое положение, прочно удерживать равно­весие: стопы не смыкать и широко не расставлять; ноги не вы­прямлять; массу тела равномерно распределять на переднюю часть обеих стоп («сидеть на ногах»);

  • не сутулиться, голову держать прямо, смотреть перед собой;

  • плечевой пояс не закрепощать; плечи не поднимать; кисти держать полусогнутыми на уровне груди;

при держании мяча кистями образовывать «воронку»; прижи­мать мяч подушечками пальцев (надавливать на мяч), ладонями мяча не касаться; пальцы на мяче не сводить; лучезапястные су ставы не закрепощать — они должны быть оптимально подвиж­ными; мяч «взять» на себя, т. е. слегка согнуть кисти вверх; боль­шие пальцы не соединять, направлять их в стороны-вверх;

  • высоту поднимания мяча варьировать в зависимости от конк­ретной игровой ситуации: расположения нападающего относительно щита соперников и характера противодействия защитника;

  • локти сильно не разводить и к туловищу не прижимать — они должны занимать естественное положение, т. е. быть слегка отве­денными в стороны;

  • в стойке с тройной угрозой располагаться лицом к щиту; смот­реть на корзину; мяч, сильнейшую руку и одноименную ногу удер­живать в одной вертикальной плоскости; фиксировать мяч на уров­не плеча на небольшом расстоянии от туловища;

  • в стойке для начала ведения мяч опускать до уровня пояса, контролировать его положение над коленом одноименной ноги рабочей кистью, располагать ее сзади-сверху на мяче, другой кистью поддерживать мяч сбоку; локоть рабочей руки отводить назад вдоль туловища; зеркально менять положение звеньев тела для начала ведения другой рукой;

  • смену рабочей руки производить дугообразным проносом мяча через сторону над головой с одновременным вышагиванием неопорной ногой;

  • при укрывании мяча от близко расположенного или активно атакующего соперника максимально разводить в стороны локти, поворачивать туловище в сторону мяча и выставлять разноимен­ную ногу для защиты мяча.

Основные ошибки при выполнении стоек нападающего.

1. Полностью выпрямленные в коленных и тазобедренных суставах ноги — удержание равновесия и быстрое начало передвижения затруднены.

  1. Неустойчивое расположение стоп: сильно сомкнуты или расставлены, масса тела перенесена на носки или пятки — в любой момент возможна потеря равновесия.

  2. Согнутая спина, опущенная вперед голова, туловище и голова отклонены назад или в сторону — неустойчивое положение.

  3. Взгляд направлен в пол или отведен в сторону — потеря контроля над игровой ситуацией.

  4. Излишне закрепощены верхние конечности, опущены или сильно подняты руки — чрезмерная скованность, мешающая своевременному перемещению или надежному владению мячом.

6. При держании мяча пальцы сомкнуты, ладони касаются мяча, ли он удерживается кончиками пальцев, большие пальцы сильно отведены в стороны (направлены навстречу друг другу), кисти силь­но напряжены («деревянные»), локти прижаты к туловищу, мяч
слишком высоко поднят или низко опущен — игрок не готов к
быстрому и эффективному выполнению игрового действия с мячом.

7. В стойке с тройной угрозой:

  • неверное расположение мяча — чрезмерно удален от туло­вища или прижат к плечу, сильно опущен вниз или неоправдан­но высоко поднят вверх, отведен в сторону или смещен перед грудью;

  • отклонение в сторону от вертикали одного из определяющих результативность бросковых движений суставов: лучезапястного, локтевого, плечевого, тазобедренного, коленного или голено­стопного;

  • нерациональное положение рабочей кисти на мяче — «не взве­дена» (отсутствует тыльное сгибание в лучезапястном суставе), находится на боковой поверхности мяча (слишком «скручена» в сторону), излишне закрепощена;

  • несоответствующее нацеленности на бросок положение ног — выставленная вперед разноименная с сильнейшей рукой нога.

8. Неэффективное укрывание мяча от защитника: держание мяча
перед собой, отсутствие укрывающего поворота туловища, вы­
ставления вперед локтя поддерживающей руки или вышагивания
ближней к защитнику ногой — создается угроза потери мяча.

ОМУ разновидностям бега

  1. Обучение технике передвижений в нападении начинать фрон­тальным методом с выполнением заданий в разомкнутом шере-ножном строю; на последующих этапах использовать построения в колонну или любые другие и постепенно варьировать методы организации занимающихся.

  2. Разновидности передвижений в нападении изучать в сочета­нии со стойками.

  3. Избегать монотонных, однотипных передвижений по кругу; широко использовать для изменения способов, направления и скорости движения всевозможные ориентиры: разметку площад­ки, набивные мячи, гимнастические скамейки и т.п.; разнооб­разные зрительные и звуковые сигналы: положения рук педагога или партнера, расположение удерживаемого ими мяча относи­тельно плечевого пояса; свистки, различные по стилю подачи, количеству или характеру сочетаний: короткий, длинный, рез­кий, протяжный, сдвоенный, один, два и т.п.

  4. Постоянно чередовать сочетания способов перемещений.

  5. На этапе совершенствования активно использовать игровой метод.

  6. По мере овладения техникой изучаемого приема вводить в упражнения защитника, постепенно увеличивая степень проти­водействия.

  7. При выполнении передвижений специфическим бегом баскет­болиста:

  • ногу ставить мягко на всю стопу;

  • туловище держать прямым;

  • смотреть перед собой, голову не опускать;

  • плечевой пояс и руки не закрепощать;

  • руками совершать ритмичные движения вдоль туловища в такт работы ног.

8. При выполнении передвижений спиной вперед:

  • передвигаться часто на носках;

  • прямое туловище и поднятую голову слегка наклонять вперед (в сторону, противоположную направлению движения);

  • ритмично работать согнутыми руками;

  • поворотом головы осуществлять визуальный контроль над положением партнеров, изменением игровой ситуации.

9. При выполнении передвижений легкоатлетическим бегом (рыв­
ком):

  • стартовать за счет акцентированного наклона туловища и го­ловы вперед;

  • развивать максимальную частоту движений на первых метрах ускорения;

  • беговые шаги выполнять ударными движениями с носка, син­хронно работая руками;

  • поднимать туловище на 5 —6-м шаге, постепенно увеличивая их длину, но сохраняя частоту движений ног и рук;

  • верхние конечности излишне не закрепощать.

10. Изменение направления движения производить неожидан­
но, со сменой ритма (предыдущее движение — медленно; начало
движения в новом направлении — быстро) и мгновенным пере­
носом веса тела с одной ноги на другую.

Основные ошибки при выполнении разновидностей бега в напа­дении.

  1. Прямые ноги или отсутствие наклона туловища вперед в и. п.

  2. Одноименное (симметричное) движение рук и ног во время бега.

  3. Чрезмерное закрепощение плечевого пояса и рук.

  4. Во время специфического бега баскетболиста излишне накло­нено туловище или опущена голова; бег на носках или с пятки; жесткая или расслабленная постановка стопы (тяжелый или шле­пающий бег).

  5. При передвижении спиной вперед прямое (без наклона впе­ред) положение туловища и головы — возможно падение на спину; бег на всей стопе.

6. При стартовом ускорении отсутствие акцентированного наклона туловища вперед; при переходе к дистанционному ускорению несвоевременное (с опозданием) выпрямление туловища; остановка ноги на всю стопу, низкая частота движений конечностями.

Организационно-методические указания.

  1. При объяснении и показе сообщить занимающимся о целе­сообразности применения каждой стойки в той или иной игровой ситуации; указать на сильные и слабые зоны и стороны в изучае­мой стойке при противодействии передачам соперника, ведению мяча или броскам по корзине.

  2. Начинать обучение разновидностям стоек защитника одно­временно с изучением приемов нападения, противодействию ко­торым они предназначены.

Выполнение приема на месте осуществлять в одношереножном строю фронтально, а в сочетании с передвижениями (при построениях в колонну по одному, по три и т.п.) — поточным или проходным методом.

4. При выполнении стоек:

  • верхние и нижние конечности располагать в соответствии с разновидностью изучаемого приема;

  • занимать устойчивое положение на площадке: ноги распола­гать на ширине плеч и сгибать до нужного угла, туловище незна­чительно наклонять вперед; массу тела равномерно распределять на обе стопы в параллельной стойке или перемещать на сзадистоящую ногу в стойке с выставленной вперед ногой;

  • избегать закрепощенности в различных звеньях тела.

5. При выполнении стойки с выставленной вперед ногой:

  • своевременно переносить массу тела с сзадистоящей ноги в и. п. на впередистоящую в момент движения игрока для накрывания броска и обратно для начала маневрирования по площадке;

  • не допускать расположения ступней на одной линии или от­сутствия разворота сзадистоящей ноги носком наружу.

  1. В эстафетах и подвижных играх выполнение разновидностей стоек осуществлять в и. п., по ходу либо в конце перемещений в ответ на звуковые сигналы водящего или педагога (например,по команде: «Замри!», по свистку и т.п.), а также по ориентирам (разметка площадки, обручи и т.п.).

  2. При определении победителей в игровом соперничестве учи­тывать качество и непринужденность исполнения совершенствуе­мого приема.

  3. В заданиях, включающих использование стоек в сочетании с другими приемами техники защиты в условиях игрового противо­борства, подчеркивать и показывать зависимость эффективности защитных действий от верного и. п. (рациональной стойки) и до­биваться его принятия.

Основные ошибки при выполнении стоек защитника.

  1. Несоответствие в расположении рук и ног: в стойке с вы­ставленной вперед ногой поднята вверх разноименная с впереди-стоящей ногой рука, в параллельной стойке руки опущены вниз.

  2. Неустойчивое положение игрока: выпрямленные ноги; близ­кое (узкое) или слишком удаленное (широкое) расположение стоп по отношению друг к другу; в стойке с выставленной вперед но­гой стопы располагаются на одной линии и отсутствует разворот сзадистоящей ноги носком наружу, а в параллельной стойке — не на одной линии и отсутствует разворот обеих стоп носками наружу.

  3. Излишне закрепощены конечности: игрок лишен свободы маневренности.

  4. Нерациональное расположение туловища и головы: тулови­ще вертикально (без адекватного ситуации наклона вперед), го­лова запрокинута назад или опущена; проекция плеч и головы находится за пределами точек опоры.

5. Опущен взгляд, или повернута в сторону голова: защитник не контролирует игровую ситуацию.

Организационно-методические указания.

  1. Выполнение приема по разделениям осуществлять с исполь­зованием фронтального или проходного метода по команде педа­гога: «И — раз, и — два» (на «и» — переступанием отставить одну ногу, на «раз» — прийти в и.п., приставляя другую, и т.д.).

  2. В качестве ориентиров для смены направления и скорости передвижений использовать разметку площадки: трехочковую дугу и т.п.; в качестве звуковых сигналов — свисток, хлопок в ладони, голос педагога или партнера; а в качестве зрительных — различ­ное положение рук педагога или мяча, начало движения партне­ра, соперника или мяча.

  3. При выполнении разновидностей передвижений приставными шагами в целом:

  • начинать движение из соответствующей стойки защитника: вправо или влево — из параллельной стойки; вперед или назад — из стойки с выставленной вперед ногой;

  • первый шаг осуществлять впередистоящей по направлению движения ногой;

  • после выполнения приставного шага приходить в устойчивое двухопорное положение, соответствующее исходной стойке за­щитника;

  • передвигаться на согнутых ногах без чрезмерного закрепоще­ния, массу тела располагать на передней части стоп;

  • «скользить» по площадке без подпрыгиваний и вертикально­го колебания общего центра тяжести;

  • смотреть перед собой; сохранять положение головы, тулови­ща, рук, характерное для данной стойки защитника.

4. При выполнении скрестного шага-скачка:

— в и. п. находиться на согнутых и «заряженных» ногах, обеспе­чивающих последующий взрывной характер отталкивания;

  • своевременно и быстро начинать отталкивание, упреждая действия соперников;

  • совершать «стелющийся» скачок на согнутых ногах, без зна­чительных колебаний над площадкой общего центра тяжести;

  • максимально быстро приходить в устойчивое двухопорное положение в готовности к дальнейшим защитным действиям; со­хранять оптимальную дистанцию с опекаемым нападающим пос­ле приземления (не нарушать правила блокировки).

  1. При противодействии нападающим ориентировать занимаю­щихся на своевременное начало движения и сохранение необхо­димой дистанции: игрока без мяча на стороне мяча опекать плот­но; игрока с мячом, не использовавшего ведение, держать на ди­станции вытянутой вперед руки, как и дриблера.

  2. Для закрепления техники передвижений включать сочетания их разновидностей в эстафеты и подвижные игры: «Салки», «Пят­нашки с мячом» и т. п., регламентировать и постепенно увеличи­вать активность противодействия в парах.

  3. В подготовительных и учебных играх требовать от занимаю­щихся воспроизведения сочетаний передвижений, адекватных занимаемой защитной позиции и конкретным игровым ситуа­циям.

Основные ошибки при выполнении передвижений приставными шагами.

  1. Нерациональное положение звеньев тела в и. п. или после приставного шага: опущена голова или руки, туловище сильно наклонено вперед или назад; полностью выпрямлены ноги.

  2. Передвижения осуществляются на всей стопе, а не на перед­ней ее части: игроку приходится тратить дополнительное время для начала или возобновления перемещений.

  1. Большие колебания (вверх-вниз) общего центра тяжести: игрок подпрыгивает, а не «скользит» по площадке.

  2. Скрещивание ног: игрок начинает приставной шаг дальней по направлению движения ногой, что ведет к приходу в неустой­чивое положение и последующему позиционному проигрышу на­падающему.

  3. Потеря равновесия: стопы после выполнения приставного шага располагаются слишком близко друг к другу или приставля­ющаяся нога переставляется за вышагивающую.

Организованный уход

План-конспект урока №

по физической культуре в 6 классе по разделу баскетбол

Задачи урока:

1. Стойки и передвижения игрока

2.Ведения мяча с разной высотой отскока

3. Бросок одной рукой от плеча в движении после ловли

3. Передача мяча в парах двумя руками от груди

4. Развитие координационных способностей, быстроты

5. Воспитывать внимательность, дисциплинированность, коллективизм.

Место проведения урока: Спортивный зал

Дата проведения урока:

Инвентарь: Баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические скамейки

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

11 мин

1. Построение, сообщение задач.

2 мин

2. Ходьба:

1) на носках

2) на пятках

3) на внешних сводах стопы

4) в приседе (гусиным шагом).

2 мин

Обратить внимание на осанку во время выполнения ходьбы.

3. Бег:

1) по прямой

— лицом вперед

— спиной вперед

— приставными шагами

— с вращением рук вперед назад

— с прыжками у баскетбольного щита.

5 мин

Бег игрока в баскетболе отличается от обычного бега: ноги согнуты в большей степени, стопа ставится с пятки на носок или на всю стопу. Слушать команду учителя. Обратить внимание на приземление после прыжка.

4. Подвижная игра «Салки с мячом».

2 мин

Выбирается один водящий у каждого игрока мяч. Задача водящего осалить игрока при этом нужно вести мяч одной рукой и стараться его не терять. Когда водящий салит игрока, водит тот кого осалят.

II

Основная

30 мин

1. Техника перемещений:

 а) приставной шаг – рывок;

б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;

 в) бег «змейкой» лицом вперёд

 — перемещения приставными шагами по треугольнику

6х 6 метров:

1) спиной вперед;

2) лицом вперед;

3) правым боком;

4) спиной вперед;

5) лицом вперед.

1. Ведение мяча шагом:

1) правой рукой-перевод мяча перед собой-ведение мяча левой рукой-перевод мяча перед собой-ведение мяча перед собой правой, левой рукой.

5 мин

Класс построить в 1 шеренгу выдать каждому мяч и по команде начать движение по залу. Соблюдать дистанцию при ведение мяча и контролировать отскок мяча.

2. Ведение мяча бегом:

1) правой рукой-перевод мяча перед собой-ведение мяча левой рукой-перевод мяча перед собой-ведение мяча перед собой правой, левой рукой.

5 мин

Соблюдать дистанцию при ведение мяча и контролировать отскок мяча.

3. Передачи в парах на месте и в движении

1) двумя руками от груди;

2) ведение на месте правой (левой) рукой, ловля двумя руками, передача двумя руками от груди.

Передачи мяча в движении

1. Передачи мяча двумя руками от груди, с перебежкой из одной колонны в другую;

 

 

 2. Передачи мяча после ведения с двух шагов со средней линии, с перебежкой в другую колонну;

 

 

 

 3. Передачи мяча после ведения с двух шагов со средней линии, с перебежкой в другую колонну, игрок другой колонны ловит мяч в прыжке, бежит к кольцу с ведением и броском мяча с двух шагов, подбор мяча и переход в другую колонну;

 

 

 4. Эстафета

 — броски мяча по кольцу, после ведения;

 -тоже, со смены сторон;

 Перестроение в тройки

5. Передачи мяча, в движении, в тройках:

передача мяча по треугольнику: через центрального до кольца, центральный выполняет бросок в кольцо;

передачи мяча центральному, центральный,  передвигается спиной вперед по направлению;

тоже, но центральный  движется лицом к направлению, а передающие впереди, спиной к направлению;

5 мин

Обратить внимание на правильное исходное положение, устойчивое положение ног, согласованность в работе рук и ног (одновременное их разгибание) и заключительное усилие кисти.

Передачи мяча двумя руками от груди. Передал, перебежал в другую колонну.

Рис. 1

Старт со штрафной линии. Ведение мяча до средней линии, два шага с передачей мяча, перебежка в другую колонну.

Рис. 2

Перестроение колонн к правому и левому углу площадки.

Рис. 3

Чья команда быстрее выполнит 10 точных бросков мяча в кольцо с правой стороны. Броски мяча выполняются по очереди.

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 6

 В игре применяем передвижение в тройках с передачей и броском по кольцу.  Броски мяча в кольцо с двух шагов.

4. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

15 мин

Учитель выбирает двух капитанов, которые набирают себе команды. Игра проходит в два кольца, во весь зал.

III

Заключительная

4 мин

1. Построение, подведение итогов игры и урока.

2 мин

Обратить внимание учеников на правильное выполнение элементов баскетбола в игре, коллективную игру команды и отдельных учеников. Доброжелательное отношение после победы и проигрыша.

2. Домашнее задание: упражнения для развития скоростно-силовых качеств.

2 мин

( по 10 раз)

  1. Лечь на спину, ноги на весу врозь, руки вдоль туловища, опираются на пол. В быстром темпе сводить и разводить скрестно прямые ноги, чередуя правую и левую ногу.

  2. Лечь на спину, руки вдоль туловища. В быстром темпе наклоны к ногам, сгибая и разгибая туловище.

  3. Упор присев. Встать и подниматься на носках, тянуться руками вверх, затем возвращаться в исходное положение.

14

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *