План-конспект урока: Баскетбол – как один из элементов гармоничного развития здорового ребенка. Физическая и техническая подготовка на уроках баскетбола (10 класс)

План-конспект урока

Класс: 10

Предмет: физическая культура

Тема: Баскетбол – как один из элементов гармоничного развития здорового ребенка. Физическая и техническая подготовка на уроках баскетбола.

Этап обучения: совершенствование

Тип урока: комбинированный

Образовательные цели:

  • Совершенствовать технику элементов баскетбола (передачи и ловля мяча, ведение мяча).

  • Обеспечить отработку умений выполнять коллективные действия.

Воспитательные цели:

Создать условия для:

  • воспитания эстетики движений;

  • целеустремленность при выполнении технических элементов;

  • умение выполнять коллективные действия;

Развивающие цели:

Создать условия для

  • развития умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия;

  • развития у учащихся коммуникативной культуры;

  • развития у учащихся рефлексивной деятельности.


Оздоровительные цели:

  • формировать правильную осанку;

  • формировать и поддержать правильную осанку у учащихся посредством ОРУ;

  • развивать координационные способности, ловкость.



Оборудование:

Компьютер, мячи баскетбольные, мячи набивные,теннисные мячи, конусы.

Оценочная деятельность на уроке: оценка учителя, взаимооценка учащихся.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя, педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые компетенции, универсальные учебные действия

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ






Построение учащихся







сообщение задач урока

Приветствие учителя









Ставят себе цель: знать, уметь, применять
















Словесные методы

Готовность учащихся к совместной деятельности на урок



Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала.





Упражнения в ходьбе:






Наблюдение, корректировка





Выполняют упражнения:

- на носках, руки вверх в замок, ладони наружу;

- на пятках, руки в замок за спину;

- на внешних сторонах стопы, руки в стороны;

- перекат с пятки на носок;











здоровьесберегающая







Словесный метод








Формирование правильной осанки,

Формирование эстетики движений


Упражнения в беге, ОРУ




Обращает внимание на соблюдение техники безопасности, правильность выполнения упражнений

Выполнение заданий:

- выпад вперед;

- бег с захлестыванием голени;

- упор лежа, упор прогнувшись, прыжком упор присев;

- бег с высоким подниманием бедра;

- выпад в сторону;

- бег скресным шагом;

- прижать голень к задней поверхности бедра, наклон туловища в сторону;

- ускорение.













здоровьесберегающая



Словесный метод



Показ






Правильное выполнения упражнения, выполняют правильное дыхание при беге





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Специальные упражнения баскетболиста, работа по отделениям:

  1. Станция «Стойки»

- передвижение в защитной стойке до конусов;



  1. Станция «Лестница»

- шаги «степа» фронтально, боком;


  1. Станция «Мячи»

- вышагивания;

- прыжки фронтально, боком







Осуществляет контроль и коррекцию техники выполнения упражнений









Каждое упражнение выполняется 3 раза











здоровьесберегающая









Целостный метод разучивания упражнения









Правильное выполнение специальных упражнений баскетболиста.




Упражнения на ловлю и передачу мяча:




















Упражнения на ведение мяча:






,контроль за правильным выполнением упражнения

















контроль за правильным выполнением технических элементов



  • подбросить мяч упор присев встать поймать мяч;

  • передача восьмеркой между ног;


  • передача мяча от плеча с переводом за спину;

  • передача в стену «козлик» поймать мяч за спиной;

  • передача двух мячей с отскоком через пол.

  • передача мяча в парах, один над головой, другой между ног;


  • ведение на месте стоя-сидя-стоя;

  • с переводом за спину

  • с переводом между ног;

  • одной рукой ведение, другой ловля теннисного мяча, брошенного партнером;

  • в парах ведение мяча до партнера перевод мяча за спину ведение, поворот передача;

  • в парах ведение до партнера перевод между ног, ведение, поворот передача.














Здоровьесберегающая























здоровьесберегающая













Показ

Целостный метод разучивания упражнений




























Овладение правильной техникой передачи и ловли мяча















Овладение правильной техникой ведения мяча



Задание творческого характера



Контроль за правильным выполнением упражнения



Выбирают задание на комплексное выполнение элементов (передачи, ловли и ведения мяча)





коммуникативная






Формирование навыка технических элементов







Выполнение составленной комбинации








Контроль объективности оценки





Учащиеся выполняют заданную комбинацию, оценивают технику и правильность выполнения.







коммуникативная








Объективная оценка выполненной комбинации

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Подведение итогов урока, домашнее задание.

Построение



Словесный метод

Рефлексия



Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.