ПЛАН-КОНСПЕКТ интегрированного урока по геометрии, биологии и экологии для 9 класса по теме: "Длина окружности и площадь круга"

Государственное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение школа – интернат №2









ПЛАН-КОНСПЕКТ

Интегрированного урока по геометрии, биологии и экологии.

9 класс


Тема урока: Длина окружности и площадь круга.




Подготовила: Фролова Наталья Ивановна,

учитель математики.









г. Жигулевск, Самарской области.

2010-2011 учебный год


Тема урока: Длина окружности и площадь круга.


Тип урока: Интегрированный урок по геометрии, биологии и экологии. (слайд 1)


Целью урока является решение следующих задач: (слайд 2)

- образовательные: применение умений вычислять с помощью формул длину окружности и площадь круга.

- развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и обобщать.

  • воспитательные: показать практическое применение формул, осознание проблемы чистого воздуха для человека и способов защиты органов дыхания.

Для осуществления поставленных на урок задач выбраны следующие методы и формы обучения:

Методы - наглядный, словесный, частично-поисковый;

Формы - фронтальная, индивидуальная, групповая;


Оборудование: оценочный лист, проектор, экран, компьютер.

Основные понятия:

Предварительное домашнее задание: повторить определения окружности, круга, формулы длины окружности, площади круга.

(слайд 4)

Схема урока.


  1. Подготовительный этап – мотивация.

  2. Основная часть:

  • Повторение. Задачи №1 - №5.

  • Задача №6.

  • Проблемы чистого воздуха.

  • Загрязнение атмосферы. Экологическая катастрофа.

  • Задача №7

  • Лесные пожары.

  • Задача №8.

  • Экологические последствия лесных пожаров.

  • Задача №9.

  • Изготовление ватно-марлевых повязок.

  • Практическая работа.

  1. Подведение итогов. Домашнее задание.


Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за все задания.

Ход урока:

Учитель математики:

Сообщение цели урока:

Сегодня на уроке мы будем применять умение вычислять с помощью формул длину окружности и площадь круга.

Развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и обобщать.

Показывать практическое применение формул, осознание проблемы чистого воздуха для человека и способов защиты органов дыхания.

По итогам своей работы, то есть по количеству набранных баллов каждый получит оценки.

Проверка домашнего задания.


– Ребята, обычно мы начинаем урок с проверки домашнего задания.

(слайд 5)

Повторим определения.

Окружность - Множество точек плоскости равноудалённых от некоторой точки.

Радиус окружности - Отрезок, соединяющий точку окружности с центром.

Диаметр окружности - Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр.

Круг - Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр.

(слайд 6)

Повторим формулы.

Длина окружности - C = 2πr; C = πD

Площадь круга - S =πR²

Диаметр круга - D = 2r

Число π - π ≈ 3,14

(слайд 7)


Запишите формулы и определения.

Задача № 1. Определение окружности. Оценка – 1 балл.

Задача № 2. Формулу диаметра круга. Оценка – 1 балл.

Задача № 3. Формулы длины окружности. Оценка – 2 балла.

Задача № 4. Формулу площади круга. Оценка – 2 балла.

Задача № 5. Чему равно число π. Оценка – 1 балл. (слайд 8)


(слайд 9)

Задача№6
об Архимеде.

Древнегреческий математик Архимед установил, что длина окружности относится к длине диаметра приближенно как

22:7≈3,14. Найдите длину окружности, диаметр которой 4,2 дм.

Оценка – 5 баллов.

Учитель биологии:

(слайд 12)

Проблемы чистого воздуха.


Человек уникален, он безмерно богат. Он владеет целой планетой, которая как бы дана в дар людям, с умеренным климатом и атмосферой.

(слайд 13)

За сутки человек потребляет кроме пищи и воды – 12 кг воздуха. Чистый воздух – самый главный и незаменимый продукт, им питаются все живые организмы.


(слайды 14,15,16)

Загрязнение атмосферы.

Атмосферный воздух - один из важнейших жизнеобеспечивающих природных компонентов на Земле - представляет собой смесь газов и аэрозолей приземной части атмосферы, сложившуюся в ходе эволюции планеты, деятельности человека и находящуюся вне пределов жилых, производственных и иных помещений.

Последние полученные обобщения подтвердили чрезвычайную значимость атмосферы и высокую ее чувствительность к различного рода загрязнениям. Именно загрязнения приземного слоя атмосферы - это самый мощный, постоянно действующий фактор воздействия на все живые организмы. Не безопасна грязная атмосфера для человека, в первую очередь страдают органы дыхания. Особую опасность представляют для человека летучие, ядовитые вещества, среди них: хлор и аммиак.


Экологическая катастрофа — необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.

(слайд 17)


Промышленные предприятия.

Влияние загрязнения атмосферы на живые организмы. Экологическая катастрофа — необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.

Загрязнение атмосферы, видимо, наиболее опасная форма загрязнения окружающей среды, так как дыхание - основа жизни любого организма. Химические вещества, в выбросах промышленных предприятий, проникая в ткани, нарушают обмен веществ, иммунную систему человека, структуру листьев и побегов.

(слайд 18)

Учитель математики:


Задача № 7.
«Авария на промышленном объекте»

На одном промышленном предприятии г. Тольятти произошла авария ёмкости с хлором. Хлор в безветренную погоду стелется по земле, занимая участок поверхности в форме круга. Радиус заражённой зоны 250 м. Что нужно знать, чтобы принять меры?

Ѕ – площадь заражённой зоны в (га).
С – длину верёвки для ограждения в (м).

(слайды 20-23)

Лесные пожары.

Лесные пожары в Тольятти и Жигулевске привели к экологической катастрофе.

(слайд 24) Задача № 8



(слайды 25-27)

(слайд28)

Задача № 9


Количество ежедневного потребления кислорода человеком в среднем 0,8 кг Среднее дерево выделяет за сутки 0,2 кг живительного газа. Сколько деревьев необходимо на одного человека, чтобы нам легко дышалось? Ответ: 4 дерева.


Учитель математики: (слайд 29)

Медсестра:

(слайды 30-32)

Способ изготовления ватно – марлевой повязки.

Ватно-марлевая повязка является самым простейшим средством защиты органов дыхания. Ее изготавливают из куска марли размером 90х50 см.

На середину кладут ровный слой ваты размером 20 х 20 см, толщиной 1-2см

С обеих сторон марлю загибают по всей длине, накладывая на вату.

Оставшиеся по длине марли концы разрезают на 25-30 см с каждой стороны для завязывания.

Допускается обшивание концов. Надетая повязка должна закрывать подбородок, рот и нос до глаз.

Концы повязки завязывают: нижние на темени, верхние на затылке.

Менять медицинскую ватно-марлевую повязку необходимо каждые 3-4 часа. Обратите внимание, ватно-марлевые повязки не стираются!

Их надо выбрасывать.

(слайд 33)

Ватно-марлевая повязка

(слайд 34)

Учитель биологии:


Практическая работа:

1. Какие средства можно использовать для защиты органов дыхания? Какими средствами вы могли бы воспользоваться в условиях школы?

Оценка – 3 балла.

2. Для индивидуальных средств защиты ученики используют толстые одеяла. Правильно ли они поступают? Оценка – 3 балла.

3. Средства индивидуальной защиты: вата, мокрое полотенце, покрывало. Чему бы вы отдали предпочтение? Оценка – 2 балла.

4. Изготовление чертежа индивидуальных средств защиты (ватно-марлевая повязка). Оценка – 5 баллов.


Учитель математики:

Выставление оценок, получение домашнего задания.

(слайд 37)

Домашнее задание.

Для того, чтобы восстановить 1 га леса после пожаров необходимо затратить 19 тыс. рублей. Вас не беспокоит, что станет с нашим лесом, как его восстановить? Чем каждый из вас может помочь? Свои пути решения каждый должен предложить в виде письма другу или заметки в школьную газету. Или защитить свой лозунг о проблеме чистого воздуха.


Учитывая свое участие в работе, ученики распределяют между собой заработанное количество баллов, выставляя их в оценочные листы.

А теперь посчитайте итоговое количество баллов и выставите себе оценку. А ещё каждому выставляется оценка учителями, за активность, смелость, упорство. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.

(слайд 38)


РЕФЛЕКСИЯ

Подведение итогов урока.

- Кто скажет, что сегодня мы повторили на уроке?

- Вам понравилось, как мы это делали?

У каждого на столе цветные карточки.

  • Если ты доволен и удовлетворен уроком, поднимаешь – зеленую карточку.

  • Если урок интересный, и ты активно работал, поднимаешь – жёлтую карточку.

  • Если пользы от урока ты не получил, поднимаешь – красную карточку.


Выставление оценок в дневники и в журнал.

(слайд 40)




Используемая литература:


  1. Геометрия, 7-9 класс, учебник, авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др. – М.: Просвещение, 2002. – 384 с.

  2. Биология, 9 класс, учебник, авторы: С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2002.

  3. Экология, 9 класс, учебник, авторы: Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник, А.П. Сидорин. – М.: Дрофа, 1995.

  4. Самарская область. Учебное пособие. Составители: Э.Я. Дмитриева, П.С. Кабытов. г. Самара, 1998.




Урок разработала и провела: учитель математики Фролова Н.И. в проведении урока участвовали:

учитель биологии и химии Андреева Т.С.,

медсестра Зайцева В.И.

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.