ОТКРЫТЫЙ УРОК по теме: «Квилтинг как декоративно-прикладное искусство» 8 класс

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Краснослободская средняя общеобразовательная школа №2»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по теме:

«Квилтинг

как декоративно-прикладное искусство»

8 класс

Разработала:

Фисенко Диляра Ризаевна,

учитель технологии

МКОУ Краснослободская СОШ 2

г. Краснослободск

2013год

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные 
учебные действия

I. Организационный момент

Цель учителя: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

Задачи:

— создать положительный эмоциональный настрой;

— активизировать внимание обучающихся.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета :

— Итак, мы продолжаем обучаться с вами в школе лоскутного шитья.

— Вы уже многое знаете о лоскутном шитье, а сегодня будем открывать дальше возможности лоскутного шитья.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: учащиеся смогут правильно организовать своё рабочее место, подготовиться к продуктивной работе на уроке, эмоционально настроиться на творческую деятельность.

Слушают

Личностные: формирование потребности в занятиях рукоделием.

Актуализация знаний

Цель учителя: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

Задачи:

— создать положительный эмоциональный настрой;

— активизировать внимание обучающихся.

Ряд вопросов для вовлечения обучающихся в диалог с учителем:

— Что же такое лоскутное шитье?

— Как еще называют этот вид рукоделия?

— Кто – нибудь может вспомнить историю возникновения данного вида рукоделия?

— Какие техники вы уже знаете и пробовали выполнять?

— Какими приемами пользовались?

— Какая техника пэчворка понравились больше и почему?

-Молодцы .

— А где можно использовать все наши навыки лоскутного шитья?

Ответы учащихся.

Познавательные:

обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Изучение нового учебного материала.

Цели учителя:

познакомить детей с новой техникой шитья;

— научить приемам выполнения данной техники;

— развивать познавательный интерес учащихся;

-создать ситуацию успеха для каждого ученика перед классом.

Задачи урока:
— обучение приемам выполнения квилта ;
— закрепление умения работы иглой, умения выполнять простейшие швы (на данном уроке шов «вперед иголка», шов «стебельчатый»);
— формирование эстетического вкуса и чувства гармонии;
— воспитание чувства сопричастности к истории и культуре своего народа;
— воспитание бережливости и аккуратности.


Что же нового можно узнать о лоскутной пластике? -скажите вы. Тема урока: Квилтинг как декоративно-прикладное искусство.

— Кому – нибудь знакомо это слово?

Беседа по теме параллельно показ презентации «Квилтинг»(комментарии учителя к слайдам). Учитель знакомит с новой возможностью лоскутного шитья, отмечая главное отличие от стандартного лоскутного шитья, выделяет основной элемент квилта – стёжка, показывает способы и методы выполнения стёжки.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

— узнают новую технику шитья;

— научаться приемам выполнения данной техники.

Познавательные: познакомиться с новой техникой лоскутного шитья, историей этого искусства в России.
Коммуникативные: умение сотрудничать и вступать в диалог с учителем.
Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа выполнения.
Личностные результаты: формирование положительного отношения к школе на основе успешности в обучении.

Мотивация учащихся

— Теперь вы знаете, что такое квилтинг.

— Кто сможет ответить : Чем отличается квилт от пэчворка (простого лоскутного шитья)? Правильно, в нашей жизни встречается много вещей простеганных, которыми пользуется человек. Это одеяло, куртки, юбки, прихватки… Такими вещами можете пользоваться и вы и члены вашей семьи. Умение выполнять стёжку приведет вас к желанию выполнить целое изделие. Чтобы увидеть результат своих умений и удивиться результатом. В эту вещь вы вложите свою душу, свой труд. Ее разноцветные кусочки будут напоминать вам о любимых вещах, о светлых моментах жизни. Ваше изделие обязательно украсит дом и добавит в нем уюта и тепла. Кроме того, их можно подарить близким или друзьям. И сейчас это будет очень модным и приятным подарком. Если раньше лоскутное шитье было излюбленным хобби экономных домохозяек, то сегодня это модный дизайнерский тренд. 

Организация рабочего места

С чего же следует начать? Безусловно, с инструментов и материалов и подготовки рабочего места.

— На прошлом уроке вы приготовили лоскутное полотно — сшивали блоки.

как заутюживаются швы?

— Как надо подбирать лоскуты в изделие?

— у кого подобраны контрастные цвета – как надо найти контрастные цвета в цветовом круге? у кого в работе используется растяжка цвета? – Что это такое? (Основы цветоведения)

-Это лоскутное полотно будет первым слоем квилта, который вы будете выполнять.

— домашним заданием было: подготовить синтепон размером чуть больше готового полотна из блоков,(знаем, что это прокладочная ткань), и лоскут любой ткани, лучше х/б. – Это будут остальные слои квилта.

Показ готового изделия, которое будут выполнять обучающиеся. Объяснить, что сегодня выполняется стежка , а на следующий урок обработка края изделия.

Ответы учащихся.

Обучающиеся организуют рабочее место.

Познавательные:

обще учебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Практическая работа

«Создание новогоднего панно в технике «Квилт». Стёжка.»

Физкульминутка

  1. — Следует вспомнить ТБ.(игла, ножницы, утюг, швейная машина)

  1. — С чего начать? Сначала надо подготовить работу, верх- прокладка- подкладка т.е. соединить 3 слоя материала (показ слайда). Наметочным швом по периметру или по диагонали проложить швы. Пока учащиеся наметывают швы задать вопрос: — Для чего это делать надо?

После 5 минут работы

  1. Выполнение стёжки. Начнем с самого простейшего шва, который можно использовать в стёжке – это….(ответ «шов вперед иголка»), длина стежка должна быть очень маленькой. Напомнить: что можно стегать по контуру, произвольно, забивать рисунок стёжкой полностью или в раскол шва.

Помогает учащимся. Предлагает работать на швейной машине.

Обучающиеся отвечают правила безопасной работы с данными инструментами.

Учащиеся выполняют работу с опорой на инструкцию.

Выполняют данный этап работы, отвечают на вопрос, поддерживая беседу с учителем.

Творческий этап работы, сами выбирают элементы для стёжки. Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Подведение итога урока.

Цель учителя: создать условия для самооценки выполнение обучающимися учебной задачи урока.

Показ работ. Рефлексия.

Мы с вами хорошо потрудились.

Понравился ли вам урок?

— Что больше запомнилось?

— Что нового узнали сегодня на уроке?

— Были ли трудности для вас?

— Что бы вы хотели выполнить в технике квилт для себя, дома?

— Оцените работу друг друга.

Подводит итог урока

Отмечает положительные моменты указывает ошибки и их исправление. Оценивает учащихся

Выставление отметок.

Демонстрация своих работ.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Самооценка своей учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению .Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на уроке

Задание на дом

Цели учителя:

— организация самостоятельной работы учащихся дома на основе дифференциации, опираясь на уровень усвоения практических умений, приобретённых на уроке;

— осуществление внутренней мотивации на выполнение домашнего задания;

— развитие познавательного интереса учащихся.

-Дома нужно будет постараться доделать элементы стёжки вашего панно, чтобы успеть к Новому году(тематика панно новогодняя).-А на следующем уроке мы будем учиться обрабатывать края квилта.

Цель, самостоятельной работы для обучающихся:

— закрепить полученные знания и навыки.

-Урок окончен

-спасибо!

-До свидания!

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *