Государственное образовательное учреждение г Москвы
средняя общеобразовательная школа №2071
Отчёт по работе
методического объединения учителей начальных классов
за 2013-2014 учебный год
-
Кадровый состав ШМО
Ф. И.О. |
образование |
Педагогический стаж |
||||||
До 3-х лет |
3-10 |
10-15 |
15-20 |
20-25 |
Свыше 25 |
|||
1 |
Аришина М.В. |
высшее |
|
|
|
|
|
+ |
2 |
Васильева Е.Ф. |
высшее |
|
|
|
|
|
+ |
3 |
Гулюкина В.В. |
высшее |
|
|
|
|
|
+ |
4 |
Зотова Ж.В. |
ср.спец. |
|
|
|
|
+ |
|
5 |
Клепцова О.В. |
высшее |
+ |
|
|
|
|
|
6 |
Крюкова Л.Ф. |
высшее |
|
|
|
|
|
+ |
7 |
Куслина В.М |
высшее |
|
|
|
|
+ |
|
8 |
Науменко С.В. |
высшее |
|
|
|
+ |
|
|
9 |
Привалова Е.А. |
ср. спец. |
|
|
|
+ |
|
|
10 |
Чаус Л.А. |
высшее |
|
+ |
|
|
|
|
11 |
Шарапова М.М. |
ср.спец. |
+ |
|
|
|
|
|
-
Выполнение поставленных задач:
Тема работы ШМО на 2013-2014 учебный год:
«Урок – важнейшее условие формирования универсальных учебных действий».
Поставленные задачи:
-
Изучать новые нормативные программно-методические документы (учебный план, стандарты, методическую литературу и т. д.)
-
Продолжить работу по поиску новых технологий, форм и методов обучения и воспитания.
-
Применять здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе.
-
Развивать систему универсальных знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
-
Продолжить работу по преемственности между детским садом, начальным и средним звеном обучения.
-
Основные направления деятельности ШМО в 2013-2014 уч. году:
Аналитическая деятельность:
-
Анализ методической деятельности за 2012-2013 учебный год и планирование на 2013-2014 учебный год.
-
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
-
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
-
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
-
Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
-
Пополнение тематической электронной базы «Методические объединения учителей начальных классов».
Организация методической деятельности:
-
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи молодым педагогам и педагогам в период перехода на ФГОС-2.
-
Заседания ШМО в 2013-2014 учебном году:
Тематика заседаний |
Формы работы |
|
03.09.2013 |
Нормативно-правовое сопровождение учебного процесса |
Работа над методической темой |
27.12.2013 |
Формирование УУД на уроках литературного чтения |
Круглый стол |
21.03.2014 |
Урок математики в условиях внедрения ФГОС — II поколения |
Педагогическое исследование |
30.05.2014 |
Развитие младшего школьника как субъекта познавательной деятельности. |
Творческая мастерская |
-
Открытые уроки по предметам:
Тема открытого урока |
Ф.и.о. педагога |
|
08.11.13 |
Урок-викторина «Произведения А.С.Пушкина» |
Крюкова Л.Ф. |
11.11.13 |
Урок-обобщение «Решение задач на движение». |
Куслина В.М. |
13.11.13 |
Урок-соревнование «Безударные гласные в корне слова». |
Привалова Е.А. |
25.11.13 |
«Числа от 1 до 10». |
Зотова Ж.В. |
26.11.13 |
Урок-путешествие «Числа от 1 до 10». |
Клепцова А.В. |
29.11.13 |
«Охрана природы. Красная книга». |
Чаус Л.А. |
29.11.13 |
Урок-утреник «Разговор о маме». |
Науменко С.В. |
02.12.13 |
«Безударные падежные окончания имён существительных 1-го и 3-го склонения». |
Аришина М.В. |
-
Внеклассная работа по предмету: учебные конкурсы, проекты, игры, тематические экскурсии, предметные недели:
Название мероприятия |
Форма проведения |
Ф.и.о. педагога |
|
18.10.13 |
«Золотая Осень» |
Утренник |
Аришина М.В. |
18.10.13 |
Исторический музей «Древняя Москва» |
Тематическая экскурсия |
Науменко С.В. |
15.11.13 |
«Берегите природу!». |
Экологическая игра |
Привалова Е.А. |
19.11.13 |
«Удивительный мир Земли!» |
Тематическая экскурсия в Дарвиновский музей |
Привалова Е.А. |
12.12.13 |
«Агрохолдинг» |
Тематическая экскурсия |
Шарапова М.М. |
13.12.13 |
Театральная Неделя. |
Конкурсная программа |
Все учителя нач.классов |
18.12.13 |
Открытое родительское собрание «Праздник первой школьной отметки» |
Праздник |
Привалова Е.А. |
19.12.13 |
Открытое занятие по ОРКСЭ «Семья и семейные ценности» |
Урок-проект |
Куслина В.М. |
23.12.13 |
«Экология и мы». |
Урок-утренник |
Куслина В.М. Зотова Ж.В. |
24.01.14 |
«Фестиваль народов мира». |
Конкурсная программа. |
Все учителя нач.кл. |
31.01.14 |
«Прощание с Азбукой» |
Утренник |
Зотова Ж.В. |
07.02.14 |
«Производство кваса «Очаково»». |
Тематическая экскурсия |
Аришина М.В. |
15.02.14 |
«Океанариум» |
Тематическая экскурсия |
Зотова Ж.В. |
31.03.14-04.04.14 |
«Разноцветная Неделя начальной школы» |
Коллективные про-екты, виртуальные экскурсии, путе-шествия, интеллек-туальные, програм-мы, конкурсы |
Все учителя нач.классов |
02.04.14 |
«Весёлые старты» |
Спортивные соревнования |
Науменко С.В. |
03.04.14 |
«Умники и умницы» |
Интеллектуальная игра |
Привалова Е.А. |
23.05.14 |
«Парк птиц» |
Тематическая экскурсия |
Зотова Ж.В. |
-
Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе учителями МО
Предмет |
Название педагогической технологии |
|
Аришина М.В. |
Литературное чтение |
Технология продуктивного чтения |
Васильева Е.Ф. |
Математика |
Технология проблемно-диалогического обучения (открытие знаний) |
Гулюкина В.В. |
Окружающий мир |
Информационно-компьютерные |
Зотова Ж.В. |
Математика |
Игровые технологии |
|
Окружающий мир |
Информацинно-компьютерные |
Клепцова А.В. |
Русский язык, математика, литератцрное чтение, изо |
Информационно-компьютерные |
Крюкова Л.Ф. |
Окружающий мир, литературное чтение |
Технология проектного обучения |
|
Русский язык, математика |
Технология проблемного обучения |
Куслина В.М. |
Русский язык, матемаика |
Технология проблемно-диалогического обучения (открытие знаний) |
Науменко С.В. |
Математика |
Игровые технологии |
|
Окружающий мир |
Информационно-компьютерные |
Привалова Е.А. |
Окружающий мир |
Проектно-исследовательские, информационно-компьютерные |
|
Русский язык, математика |
Технологии проблемного обучения |
|
Литературное чтение |
Обучение в сотрудничестве |
Чаус Л.А. |
Математика, окружающий мир |
Информационно-компьютерные |
Шарапова М.М. |
Литературное чтение |
Информационно-компьютерные |
-
Работа над темами самообразования учителей, членов МО:
Тема самообразования |
Проведённые мероприятия |
|
Аришина М.В. |
Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС-2 |
Утренники, конкурсы, соревнования. |
Васильева Е.Ф. |
Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов |
Использование на уроках комплексных упражнений нейропсихологической гимнастики (упражнение, танец, игра). |
Гулюкина В.В. |
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. |
|
Зотова Ж.В. |
Групповая работа как средство формирования УУД. |
Тематические экскурсии, урок математики, внеклассные мероприятия |
Клепцова А.В. |
Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения. |
|
Крюкова Л.Ф. |
Развитие проектных навыков у младших школьников. |
Открытый урок литературного чтения, проект «Берегите природу» |
Куслина В.М. |
Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения |
Открытое мероприятие «Семья. Семейные ценности». |
Науменко С.В. |
Активация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики по ФГОС -2. |
Открытый урок математики |
Привалова Е.А. |
Проектная деятельность, как средство формирования УУД. |
Экологическая игра «Берегите природу», интеллектуальная игра «Умники и умницы». |
Чаус Л.А. |
Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения. |
|
Шарапова М.М. |
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения. |
|
-
Повышение квалификации учителей МО:
Ф.и.о. учителя |
Курсы ПК |
Форма представления опыта |
|
1 |
Васильева Е.Ф. |
АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», 2014г., «Введение ФГОС -2» |
реферат |
-
Внеурочная деятелньость, кружки (факультативы, секции):
Название кружка, секции |
класс |
Кол-во уч-ся |
|
Зотова Ж.В. |
Чистописание |
1 «а» |
25 |
Учимся говорить правильно |
1 «а» |
25 |
|
Экскурсионная деятельность |
1 «а» |
25 |
|
Клепцова А.В. |
Чистописание |
1 «в» |
24 |
Лепка из глины |
1 «в» |
24 |
|
Эксурсионная деятельность |
1 «в» |
24 |
|
Крюкова Л.Ф. |
Занимательный русский язык |
3 «б» |
24 |
Эксурсионная деятельность |
3 «б» |
24 |
|
Науменко С.В. |
Весёлый карандаш |
2 «а» |
27 |
Эксурсионная деятельность |
2 «а» |
27 |
|
Привалова Е.А. |
В мире книг |
2 «б» |
28 |
Моя первая экология |
2 «б» |
28 |
|
Эксурсионная деятельность |
2 «б» |
28 |
|
Чаус Л.А. |
Мир вокруг нас |
2 «в» |
27 |
Москваведение |
2 «в» |
27 |
|
Эксурсионная деятельность |
2 «в» |
27 |
|
Шарапова М.М. |
Оригами |
1 «б» |
23 |
Путешествие в прошлое |
1 «б» |
23 |
|
Эксурсионная деятельность |
1 «б» |
23 |
-
Анализ качества знаний и успеваемости по итогам года:
классы |
успеваемость (%) |
качество (%) |
|
Зотова Ж.В. |
1 «А» |
100% |
— |
Шарапова М.М. |
1 «Б» |
100% |
— |
Клепцова А.В. |
1 «В» |
100% |
— |
Науменко С.В. |
2 «А» |
100% |
41% |
Привалова Е.А. |
2 «Б» |
100% |
54% |
Чаус Л.А. |
2 «В» |
100% |
56% |
Гулюкина В.В. |
3 «А» |
100% |
70% |
Крюкова Л.Ф. |
3 «Б» |
100% |
58% |
Гулюкина В.В., Крюкова Л.Ф. |
3 «В» |
100% |
53% |
Аришина М.В. |
4 «А» |
100% |
81% |
Куслина В.М. |
4 «Б» |
100% |
55% |
Васильева Е.Ф. |
4 «В» |
100% |
62% |
Отчёт подготовила:
Руководитель ШМО учителей начальной школы: / / Привалова Е.А.
19.06.2014г.