ОБУЧЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ ВОЛЕЙБОЛА 6 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Вейделевская средняя общеобразовательная школа»

Вейделевского района Белгородской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

В 6 КЛАССЕ

ОБУЧЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ ВОЛЕЙБОЛА

Выполнила: Зинченко Ирина Геннадьевна,

учитель физической культуры

МОУ «Вейделевская СОШ»

Вейделевка, 2013 год

Аннотация: Урок физической культуры по волейболу проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают двигательные навыки и умения во время игры в волейбол. Процесс занятий учащихся волейболом способствует укреплению их здоровья, содействует правильному физическому развитию и закаливанию организма, воспитанию у занимающихся высоких морально-волевых качеств, спортивно-техническому совершенствованию школьников на основе разносторонней двигательной подготовки и овладения ими техникой и тактикой волейбола.

Тема урока: Обучение и совершенствование выполнения технических приёмов волейбола.

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  1. Обучение и совершенствованиетехникиприёма и передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

  2. Обучение техники приёма мяча от сетки;

  3. Совершенствование техники выполнения нижней прямой/боковой подаче мяча.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

  1. Развивать двигательные качества;

  2. Формировать правильную осанку;

  3. Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

  4. Развивать быстроту реакции и координацию движений;

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  1. воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

  2. воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

  3. воспитывать у детей дисциплину и любовь к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Методы проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Методы обучения: словесный, наглядный.

Инвентарь: волейбольные мячи один на пару, сетка.

Пособия: свисток, секундомер.

План-конспект урока волейбола в 6 классе

 Части урока, частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Вводно-подготовительная часть

1.Организовать
детей к уроку

 

 

 

2. Подготовить
запястные,
коленные и
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

3. Подготовить
организм детей к работе в основной
части урока.

 

4. Развивать
внимание, координацию движений 

1) Построение, сдача рапорта, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие; 4) выполнение строевых упражнений; 5) проверка пульса

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

Бег
по кругу, разминка в движении. Выполнение дыхательных упражнений.Ходьба. ОРУ во время ходьбы.

Получение волейбольных мячей.

ОРУ с волейбольными мячами:

1. Броски мяча двумя руками из-за головы

2. Броски мяча в прыжке двумя руками из-за головы 

12 мин

Обратить внимание на форму, внешний вид.
Формы организации: поточная, в парах, по отделениям, индивидуальная;
следить за правильностью и чёткостью выполнения поворотов, перестроений из 1 в 2 и 3 шеренги; Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Поочерёдно вперёд, назад.

Сигнал к смене бега подаётся голосом. Следить за дисциплиной и правильным выполнением упражнений. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом.

Предварительно, для выполнения ОРУ, разделить класс на пары, встать навстречу друг другу поперёк зала в 3-х метрах друг от друга. Акцентировать внимание учащихся на движение кистей, мяч провожать прямыми руками. Ногу приставлять.
Следить за правильностью выполнения (положение «натянутого лука»)

II. Основная часть

1. Обучение и совершенствование техникиприёма и передачи мяча
сверху и
снизу двумя руками.

 2. Прием мяча от сетки

 

 

 

 

3. Провести
учёт нижней подачи мяча

Прием и передача мяча в парах сверху и снизу с выходом под мяч.
Приём и передача мяча во встречной колонне с последующим перемещением в конец колонны.

 Деление класса на 2 команды. Построение команд на волейбольной площадке лицом к сетке. Учитель подаёт мяч в сетку, а первый игрок команды в 1,5 м от сетки, производит прием и передачу назад игрокам своей команды или через сетку. По команде учителя игроки меняются местами.

Выполнение подач мяча в парах вдоль спортивного зала через сетку

25 мин

Контроль учителя над выполнением упражнений, обращать внимание учащихся на ошибки, своевременно исправлять их. Чередовать высоту верхней передачи. Своевременно определять способ передачи. 

Следить за правильностью своевременного выхода под мяч, быстротой реакции. Стараться выполнять передачи мяча точнее.Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально. Обратить внимание на несвоевременный выход, при котором игрок не успевает подбежать к летящему мячу

Обратить внимание на ошибки учащихся: ноги не согнуты при подбросе мяча, туловище излишне наклонено, вперед ставиться нога одноименная бьющей руке; неправильно подбрасывается мяч – за голову, в сторону или далеко от игрока; удар по мячу расслабленной кистью; неточное попадание кистью по мячу; слишком рано опускается вниз рука после удара по мячу (в первый момент после удара мяч следует сопровождать рукой в желаемую сторону; при резком опускании руки мяч летит в сетку).

 Подвижная игра

“Не дай мячу упасть”

Команды располагаются в кругах. По свистку игра начинается и по свистку игра заканчивается.

 

 Задача игроков – не давать мячу коснуться пола, как можно дольше продержать его в воздухе. Как только мяч коснулся пола, вчей ни будь команде, так учитель останавливает игру.

Развитие двигательных качеств

Эстафета «Челночный бег 3*10 м»

Обратить внимание на двигательные качества участников эстафеты, нарушение правил во время челночного бега.

Развитие силы мышц рук и брюшного пресса

Лазание по канату.

Следить за правильной техникой лазания по канату.

Спортивная игра в пионербол

Соревнование по пионерболу среди двух команд: команды девочек и команды мальчиков.

Контроль учителя за техников выполнения подач, ловли и бросков мяча через сетку во время игры.

III. Заключительная часть

1. Восстановление дыхания,
снижение
ЧСС, подготовка к следующему уроку

 

 

2. Организованное
завершение
урока

1) Построение в шеренгу, подсчёт пульса;
2) Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил . С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания;
3) Подведение итогов урока;

4) Рефлексия:
— всем ли понятны критерии оценки?
— все ли согласны с выставленными отметками?
— чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
— у кого-то появился интерес к волейболу?
— выполнены нами поставленные задачи?
5) Домашнее задание

6) Организованный уход из зала

3 мин

Сравнить полученные значения ЧСС с начальными.
Закрыть глаза, расслабиться, выполнить полный вдох и медленный протяжный выдох.

 

 

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
Отмечать ответы учащихся и учитывать их на следующих уроках.

 

 

 

 Подготовка к тестированию: поднимание туловища — 20-30 раз, подтягивания (м) – 8 раз, сгибание рук в упоре лежа (д) – 10 раз, наклоны вперёд с доставанием пола кистями

По команде учителя «нале-во!» класс строевым шагом выходит из спортивного зала.

Библиографический список:

  1. Гогунов Е.И., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. – М., 2011.

  2. Голомазов В.А. Волейбол в школе. Пособие для учителя. – М.: «Просвещение», 2010.

  3. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. – М.: «Физкультура и спорт», 2009

  4. Лях В.И. Координационные способности школьников//теория и практика физической культуры. №1, 2008. – 24 с

Приложения

Верхняя передача мяча:При передаче мяча сверху игрок в ожидании мяча стоит на согнутых ногах, выставив одну ногу вперед; руки согнуты в локтях, кисти на уровне лица, пальцы слегка напряжены и согнуты. При приеме мяча пальцы охватывают мяч, образуя своеобразную воронку

Нижняя передача мяча: Игрок делает глубокий выпад к мячу, одновременно подставляя руки под мяч. Касание мяча приходится на предплечья у лучезапястных суставов. Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижней передачи: сгибать и разгибать ноги, имитируя нижнюю передачу.

Нижняя прямая подача: В исходном положении ноги согнуты в коленях, левая нога впереди (противоположная ударяющей руке), туловище слегка наклонено вперед. Мяч удерживается левой рукой, правая опущена вниз. Одновременно с подбрасыванием мяча правая рука отводится вниз назад для замаха. Удар по мячу производится напряженной ладонью выпрямленной руки на уровне пояса.

Скачать оригинальный файл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *