ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ

7 класс. Меркин

Урок №20. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ПРАВДИНА И СТАРОДУМА. ПРОБЛЕМА КРЕПОСТНОГО ПРАВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В КОМЕДИИ



  1. Взгляды Правдина и Стародума во многом сходны. Заполните левую колонку таблицы.

Правдин

Стародум


Сожалеет о том, что вышел в отставку, скоро понял, что ему нужно было «владеть собой»




«Тут не самолюбие, а, так сказать, себялюбие», исключающее пользу отечества




Сохранил основное богатство человека – душу, честь, «мои правилы»





«Мой друг! Ошибаешься.тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»




Богатство зависит от «воображения»; нужно ограничить потребности, опираясь на естественную природу человека




«Где государь мыслит… там человечеству не могут не возвращаться его права»





«Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами»







  1. Каким традициям классицизма следует Д.И.Фонвизин в комедии? Заполните правую колонку таблицы.

    Черты классицизма

    Их отражение

    Стремление запечатлеть существенные стороны жизненного явления




    Утверждение идей просвещённого абсолютизма, патриотизма, гражданственности.




    Идеализация героев. Деление героев на положительных и отрицательных



    Соблюдение единства времени, места и действия



    Обращение к общественной проблематике




  2. Перечислите отступления от традиций классицизма в комедии Д.И.Фонвизина.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

  1. Исследовательская работа с текстом.

Выпишите из текста цитаты, иллюстрирующие положения, отражённые в левой части таблицы.

1 вариант

Речь отрицательных персонажей

Примеры

Просторечно-разговорные слова и обороты





Пословицы и поговорки








Речь положительных персонажей

Примеры

Галлицизмы – слова или выражения, заимствованные из французского языка и противоречащие нормам русского языка




Афоризмы










2 вариант

Герой

Особенности речи

Цитаты

Цифиркин

Употребление военных терминов, поговорок




Вральман

Комичность речи





Кутейкин

«Обыгрывание» в комических целях церковных текстов и слов



Еремеевна

Народные слова и обороты






  1. Почему Фонвизин назвал свою комедию «Недоросль»? Продолжите фразу.

С образом Митрофана связаны раздумья писателя о том наследии, которое готовят России простаковы и скотинины. Митрофан – недоросль прежде всего потому, что он

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

Добавить комментарий

You must have JavaScript enabled to use this form.